Cобеседование

Ещё в 8 классе, мне стало скучно учиться в школе. Знания давались мне легко. Я обратил внимание, что в школе больше уделяют внимание Делибам, чем нормальным ученикам. И я поступил в Физмат лицей. Чёрт меня дернул, так поступить. И теперь математика, цифры, мешают и портят мне всю жизнь.
     Я без труда закончил «Бауманку», и вот иду на моё первое собеседование. Фирма большая, белая з/плата, обычные условия.
- 50 тыс. вас устроит? Улыбаясь, выпалила молоденькая  кадровичка.
- Скажите, только честно, как Вы думаете, через 5 лет на вашей фирме, я смогу получать  81,5 тыс. в мес.? Её глаза округлились и брови поползли вверх. Она ответила честно, что такого карьерного роста, вряд-ли можно ожидать.
- А почему такой вопрос? Я спокойно ответил, что на самом деле, я буду получать не 50 тыс. а около 40-ка. Минус подоходный, минус транспортные и прочие расходы. Зачем их считать? Дальше я рассказал, что инфляция 13% и снижаться не собирается. При такой инфляции, через 5 лет нужно зарабатывать в районе 80-ти тыс., а через 10 лет в районе 130 тыс.,  хотя бы для того, что бы получать на уровне начальной ставки. Я спросил: 
- что получается,  что чем больше работник набирается опыта, тем меньше становится его з/плата? - Кадровичка ушла в глубокий ступор.

     К дому подъехал новенький мицубисси ланцер, из него вышел мой школьный приятель. Он работал менеджером в одной фирме.  Я спросил: «этот твой» Он ответил: «Да! мой, новенький, только купил»!
- а разве ты можешь себе позволить ездить на авто?
Он сказал: «а что? Я получаю 80 тыс. автокредит и всё такое. Ох, эти цифры!
- сколько  лет  ты  собираешься ездить на этой машине?   Он ответил:
- лет 5.
- а насколько подешевеет твоя машина через 5 лет? Он задумался и ответил:
- тысяч на 50. Я быстро подсчитал, что до пенсии у тебя будет 9 таких машин. Добавляя на каждую 500 тыс. плюс амортизация, бензин, страховка,  и всё такое, даже без учёта штрафов и ДТП, тебе до пенсии надо заработать 10 миллионов.
- То есть каждый месяц, ты будешь тратить 20.8 тыс. рублей, чтобы носить гордое имя, автовладелец.   И не 80 тыс. ты получаешь, а минус подоходный – 70 с учетом расходов на авто у тебя будет оставаться 50.
- А жена знает? Вы вроде ребёнка ждёте. Он сказал:
- ну, 50 тыс. это тоже не плохо для Москвы. Я дал ему список «бюджета» всех затрат и плат, которые делает каждый человек за 40 лет трудовой деятельности, поделённых на 40 лет и на 12 мес. Там было всё, включая зубную пасту. Нельзя же думать, что купив телевизор или холодильник, он прослужит 40 лет. 40 лет не прослужат ни оконные рамы ни мебель, ни электопровода. В общем всё.  Сумма получилась внушительная. Я сказал:
-  сможешь сократить или вычеркнуть, что либо. Он смог ответить мне только на следующий день. Видимо пыхтел всю ночь, Он радостно сообщил мне, что смог выйти на 50 тыс. 
Я выдержал паузу, потом сказал, что это была шутка. Шутка потому, что перечень этих пунктов относиться к 20 веку, и согласно этого списка, ты всю жизнь свою проведёшь в 20  веке, а ни как не в 21. Конечно к 20 веку, мы ещё не начали жить в 21. Нет ни у кого кондиционеров, увлажнителей, систем «умный дом», датчиков движения и света, кофемашин, систем автоматического полива, солнечных батарей, спален для гостей на втором этаже, и прочей лабуды сопровождающей благополучие и комфорт в 21 веке.  Потом я решил добить его. Согласно этого бюджета, ты никогда не купишь жене цветы, да и матери тоже, в этом бюджете нет подарков ни на Новый год ни на день рождения ни на 8 марта -  НИКОМУ!.  Нет сбережений на свадьбу (и на развод тоже). Нет денег на похороны, За 40 лет вы ни разу не сходите в театр, кино, бассейн, зоопарк. Он перестал со мной здороваться.  Это я переживу, но как пережить, когда видишь толпы молодёжи, бредущих на работу по утрам. Как понять, зачем они стаптывают ботинки, и потом покупают новые? Я рассчитывал бюджет для Москвы, а для глубинки, цифры будут другие, но смысл (результат) будет тот же. Да и живут они в глубинке ещё в 19 веке. Да же не в 20-м., даже не осознавая этого. 
     Прогуливаясь с собакой на даче мимо соседских домов, я заметил как пожилая женщина в платочке, читала книгу сидя у окна, направляя её к свету, стараясь поймать последние лучи уходящего солнца. Боже мой, она экономит электричество, даже на простой лампочке. Слёзы навернулись у меня на глазах. Так, наверное, читали в 18 веке при лучине. А ведь это в 30 км от Москвы.
 
      Как-то я рассказал, эту историю одному отставному подполковнику. Он заулыбался и сказал, что он обманул эту систему:
- зарабатывая 50, я ещё получаю пенсию 20 и перекрываю бюджет.  Я усмехнулся:
- никого ты не обманул, разве только самого себя. Ты просто доплачиваешь сам себе каждый месяц 20 тыс. С таким же успехом, хозяин фирмы, мог бы за тебя получать твою пенсию и платить тебе 70. так понятнее? Подполковник почему-то, тоже перестал со мной здороваться.  Я это тоже переживу. Но как быть с цифрами? С арифметикой. Почему люди не понимают и не хотят считать. Ведь выходя на работу, при таком раскладе, их з/плата через 5 лет упадёт на 42%. Это же школьная программа.

p/s Для особо дотошных могу пояснить, почему в расчётах я беру именно 13%. Да, потому, что все, кто знаком с договорной работой это знаю, и возможные риски в договорах на будущий год закладываются именно - 13-15%. Это реалтный процент инфляции. А все эти 3-6% это как средняя температура по больнице. От морга до реанимации. В расчёт инфляции входят алмазы золото, редкоземельные металы. Вот и получается 3-6%. А для потрбителя это 13% Мы покупаем, хлеб, молоко, ботинки!


Рецензии