Солнышко, вставай!

- Солнышко просыпайся, уже утро...- послышался мелодичный голос мамочки.
- Сейчас, только сон досмотрю...
 Мать ушла на кухню готовить завтрак. Пришёл отец:
- Доброе утро, родная!
- Здравствуй, солнце моё!
- А где наш сын?
- Сон досматривает.
- Какой ещё сон, уже давно пора быть на ногах! Ну, сейчас он у меня живо встанет!- возмутился отец.
- Солнце, прошу, будь мягче, он же маленький впечатлительный ребёнок... - забеспокоилась мать.
- Не волнуйся, я его разбужу весело!
 Папа набрал в рот воды, подкрался к сыну и, сдёрнув одеяло, прыснул в лицо спящему малышу "сюрприз", громко рассмеявшись. Малыш подскочил на кровати, испугался и заплакал. Мать взяла малыша на руки:
- Успокойся, солнышко, наш папа пошутил.
- Не жалей его! – сказал отец.
  Малыш прижался к матери.
- Ой, гляди, мать, разбалуешь нашего сына, - отец покачал головой и ушел на работу.
   Оставшись наедине, малыш спросил маму:
- А почему папа напугал меня?
- Не обижайся на отца, он хотел, как лучше.
- Не все папы такие! Вот, твой папа всегда был добрый!
- Твой дедушка прожил долгую жизнь, он мудрый человек, - ласково сказала мама.
 Лицо малыша озарилось улыбкой - он вспомнил, как был в деревне, и как дедушка рассказывал ему про солнце, какое оно красивое на закате и скоро ляжет спать; а утром, когда его разбудят птички, оно проснётся, покажется над лесом, и тогда вокруг станет светло, а значит можно пойти по ягоды... Ложась в постель, внучек договорился с дедушкой, что они встанут пораньше, чтобы самим увидеть, как просыпается солнышко!...
 Мама сказала, улыбаясь: «Да, моё солнышко».
 Малышу стало любопытно:
- Мам, вот, если я – «твоё солнышко», про папу ты говоришь: «солнце», а дедушка - кто?!
 Мама подумав, ответила:
- Он – целое светило! Душа твоего дедушки красива, как и солнце на закате.
 Малыш воскликнул:
- Я тоже хочу быть, как дедушка!
- Тогда вставай утром вместе с солнышком и спеши творить добрые дела, - сказала мама, обняв сына. 
  Малыш живо спрыгнул с маминых коленок, его личико озарилось солнечной улыбкой.


Рецензии