Экологическая катастрофа в музыке

Законы красоты в музыке, неизвестные музшколам. - 5
               
Возникшее полтора столетия назад массовое производство музыкантов  быстро превратилось  в огромный бизнес на музыкальном  якобы образовании,  который невероятно  разросся подобно  раковой опухоли и совершенно подавил сегодня  подлинное музыкальное искусство  и музыкальную культуру.  Целью искусства является красота.  Целью музыкальной культуры  является эстетическое наслаждение,  изменяющее людей и общество в лучшую сторону.  Целью  же бизнеса являются только деньги со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Это наглядно можно видеть,  например,  из сравнения высказываний великих музыкантов прошлого: «Музыка должна высекать огонь из сердец людей» - Бетховен,  «Музыка должна делать людей лучше» - Гендель,  и известного высказывания популярного  композитора-песенника современности: «Чем пошлее — тем башлее».


И если обучение искусству ставит своей целью  достижение  высочайшего качества,  без которого эстетическое наслаждение невозможно в принципе,  то главной целью «обучательного бизнеса» является  лишь предельная «дешевизна и простота производства = обучения»,   гарантирующие (за счёт потерянного качества)  максимальную прибыль организаторам и участникам этого надувательства.  Надувательством называется любая преступная схема,  по  которой оплата  за  обещанный продукт производится полностью,  однако полученный  заказчиком  продукт не соответствует тому,  что  заявлено в рекламе,  контракте  и  на упаковке. То же самое мы видим и в современных музыкальных школах всех уровней.


«Музыкальные образованцы», за исключением единиц,  умудрившихся вырасти нормальными музыкантами вопреки всем  усилиям «музобрбизнеса»,  не способны в принципе  привлечь кого-либо  своим исполнением. Они могут лишь ещё больше оттолкнуть потенциальных слушателей от самых прекрасных  музыкальных  шедевров,  созданных  человеческим гением.  Это и происходит повсеместно.  И  дело  тут  не  в  большей или меньшей одарённости,  таланте  учеников,  а  в  их личной способности  или  неспособности противостоять  дезинформации и лжи,  которой их  на протяжение всех лет  муз-бизнес-обучения накачивают.

В  соответствии с ориентацией  «музыкально-образовательного бизнеса» на дешевизну  обучения  и максимальную прибыль  в современных курсах музыки  любой школы  любой страны  отсутствуют самые важные, основополагающие знания о музыке и её природе.  Вместо  них головы студентов забивают в основном чепухой,  которая им никогда не пригодится ни при каких обстоятельствах,  либо искажёнными,  не  соответствующими действительности  сведениями о музыке.


Результат плачевен: в то время, как музыканты фольклорного направления,  джаза,  рока,  рэпа, и чего угодно ещё,  не искалеченные  так называемым  «академическим образованием» процветают,  музыканты классического направления и сама классическая музыка стремительно вымирают.


По каким-то загадочным причинам те  же люди,  которые ещё недавно неделями стояли круглосуточно в очередях,  чтобы услышать новую ораторию Генделя или оперу Верди  (я ещё застал трёхлетнюю круглосуточную очередь на любимого народом пианиста — Клиберна под московским дождём и снегом),  не хотят больше слушать ту же самую музыку даже даром.


Для каких-либо биологических или генетических изменений в публике срок слишком короток.  Стало быть дело не в них,  а в музыкантах и их исполнительстве.
Для  общечеловеческой культуры масштаб этой  музыкальной катастрофы сравним,  к  примеру,  с утратой книгоиздателями желания и способности издавать хорошую литературу в виде книг с  красивыми иллюстрациями.  Представьте себе,  что вам или вашим детям предстоит впервые знакомиться с «Войной и миром» или «Ромео и Джульетой» не по книгам,  а  по грязным  неряшливым газетам с комиксами — карикатурами на  Наташу Ростову и Андрея Болконского с насмешливыми,  неграмотными  подписями.


Рецензии