Экологическая катастрофа в музыке
Возникшее полтора столетия назад массовое производство музыкантов быстро превратилось в огромный бизнес на музыкальном якобы образовании, который невероятно разросся подобно раковой опухоли и совершенно подавил сегодня подлинное музыкальное искусство и музыкальную культуру. Целью искусства является красота. Целью музыкальной культуры является эстетическое наслаждение, изменяющее людей и общество в лучшую сторону. Целью же бизнеса являются только деньги со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Это наглядно можно видеть, например, из сравнения высказываний великих музыкантов прошлого: «Музыка должна высекать огонь из сердец людей» - Бетховен, «Музыка должна делать людей лучше» - Гендель, и известного высказывания популярного композитора-песенника современности: «Чем пошлее — тем башлее».
И если обучение искусству ставит своей целью достижение высочайшего качества, без которого эстетическое наслаждение невозможно в принципе, то главной целью «обучательного бизнеса» является лишь предельная «дешевизна и простота производства = обучения», гарантирующие (за счёт потерянного качества) максимальную прибыль организаторам и участникам этого надувательства. Надувательством называется любая преступная схема, по которой оплата за обещанный продукт производится полностью, однако полученный заказчиком продукт не соответствует тому, что заявлено в рекламе, контракте и на упаковке. То же самое мы видим и в современных музыкальных школах всех уровней.
«Музыкальные образованцы», за исключением единиц, умудрившихся вырасти нормальными музыкантами вопреки всем усилиям «музобрбизнеса», не способны в принципе привлечь кого-либо своим исполнением. Они могут лишь ещё больше оттолкнуть потенциальных слушателей от самых прекрасных музыкальных шедевров, созданных человеческим гением. Это и происходит повсеместно. И дело тут не в большей или меньшей одарённости, таланте учеников, а в их личной способности или неспособности противостоять дезинформации и лжи, которой их на протяжение всех лет муз-бизнес-обучения накачивают.
В соответствии с ориентацией «музыкально-образовательного бизнеса» на дешевизну обучения и максимальную прибыль в современных курсах музыки любой школы любой страны отсутствуют самые важные, основополагающие знания о музыке и её природе. Вместо них головы студентов забивают в основном чепухой, которая им никогда не пригодится ни при каких обстоятельствах, либо искажёнными, не соответствующими действительности сведениями о музыке.
Результат плачевен: в то время, как музыканты фольклорного направления, джаза, рока, рэпа, и чего угодно ещё, не искалеченные так называемым «академическим образованием» процветают, музыканты классического направления и сама классическая музыка стремительно вымирают.
По каким-то загадочным причинам те же люди, которые ещё недавно неделями стояли круглосуточно в очередях, чтобы услышать новую ораторию Генделя или оперу Верди (я ещё застал трёхлетнюю круглосуточную очередь на любимого народом пианиста — Клиберна под московским дождём и снегом), не хотят больше слушать ту же самую музыку даже даром.
Для каких-либо биологических или генетических изменений в публике срок слишком короток. Стало быть дело не в них, а в музыкантах и их исполнительстве.
Для общечеловеческой культуры масштаб этой музыкальной катастрофы сравним, к примеру, с утратой книгоиздателями желания и способности издавать хорошую литературу в виде книг с красивыми иллюстрациями. Представьте себе, что вам или вашим детям предстоит впервые знакомиться с «Войной и миром» или «Ромео и Джульетой» не по книгам, а по грязным неряшливым газетам с комиксами — карикатурами на Наташу Ростову и Андрея Болконского с насмешливыми, неграмотными подписями.
Свидетельство о публикации №216072300848