Городские небылицы 2

   Слава нажал кнопку звонка, продолжая размышлять о домовых, леших и экстрасенсах.  Размышлял он недолго. Дверь открылась. На пороге стоял огромный волосатый мужик.
- И?
- И здравствуйте, гражданин Притыкин. Участковый инспектор, старший лейтенант Жеребенкин Вячеслав Всеволодович.
- И?
- Мы так и будем на пороге стоять и Икать?- Славе вдруг сделалось весело.
- Так я милицию вроде не вызывал.
- Так, значит по-хорошему гражданин Притыкин не хочет. Значит спокойная жизнь гражданину Притыкину надоела... - бормотал монотонно Слава медленно доставая мобилку.
- Алле, Арабелла Еленовна?
Арабелла была кошмаром не только района. Она была феминисткой. Вернее она была где-то между феминистками и непримиримыми, а если честно - далеко за гранью феминизма. Если где-то, кто-то обижал женщину, или Арабелла думала, что обижал, то этому несчастному проще было катапультироваться с планеты, ибо Арабелла моментально превращала его жизнь в кошмар.
- Это произвол! - возопил Притыкин - Товарищ участковый, милости прошу, заходите чайку попьем.
И Слава вошёл.
- Что - думали я шутить буду с вами? Вызывать повестками, размазывать белую кашу по чистому столу? ( Славу уже понесло и Бабель со своими Одесскими рассказами пришёлся очень кстати)
- Начальник, Арабелла - это уже беспредел!
-А терроризировать вдову, с четырьмя детьми не беспредел? Короче, Притыкин, выбор у тебя небольшой - или ты - друг детей или Арабелла тебе выпрямит карму,  а мы - милиция, обещаю тебе, будем глухими, немыми и нематериальными и вообще ни при чём!
- Начальник, Вячеслав Вседоволович, Вдесолович, гражданин Жеребенкин, Христом-Богом клянусь!
-Гражданин Притыкин, мы договорились?
-Да!!!- воскликнул Притыкин.
Слава попрощался и вышел. Уже на улице его догнал Экзыл. "Слава, а вы - герой просто!"- восхищенно выпалил он - Только я Вам не пригодился!
- Это - ничего. То ли ещё будет.- задумчиво ответил участковый.
- А что это за Арабелла, да ещё и Еленовна?- спросил Экзыл.
- О! По-своему совершенно уникальная женщина. Борется за женские права, устраивает акции протеста, скандалы, флешмобы. Журналисты в ней души не чают! Ещё бы - женщина-скандал! Но реально очень многим помогает.
- А откуда вы ее знаете?
-А я ее не знаю.
- Ах! Вы его взяли на понт!?
- Экзыл, вы сидели?
- Не довелось.
- О! Мы пришли.
Слава и Экзыл вошли в подьезд.
Искомая квартира была сразу на первом этаже. Слава долго звонил. Экзыл почему-то сквозь дверь проходить не торопился. Когда, долго гремя ключами и цепочками, дверь открылась, Слава показал своё удостоверение и вошёл, Экзыл весьма неохотно вплыл следом.
- На что жалуетесь, Галантина Олимпиевна?
- На ад, Вячеслав Всеволодович!
-Гражданка Шнырь,я регулярно получаю жалобы на вас от жильцов подьезда.
- Они меня сживают со света, да ещё и жалобы пишут!
- В понедельник вы облили помоями детей.
- Они орали под окнами!
- В среду вы бросали камнями в собаку гражданина Иванова.
- Она хочет меня загрызть!
- Что прямо так и сказала?
- Не делайте из меня дуру! Собаки не разговаривают! Она хищно смотрит и облизывается!
- Вчера вас засекли на пятом этаже , где вы написали углем на двери гражданки Тверской " Верка - кокотка!"
- Это - клевета.
В этот момент Экзыл уселся напротив Галантины Олимпиевны и сладко проворковал:
- Тинушка, что ж ты делаешь? Не делай людям зла! Ты же самая добрая и красивая на свете!
- Генрих! - воскликнула старуха.
- Вы это кому? - удивился Слава.
- Ах! Мне показалось, что только что я видела своего покойного мужа! Если бы вы знали, как мы любили друг друга! Если бы вы знали, как мне пусто и одиноко! Ведь я же не была никогда злой, а теперь меня все ненавидят!
- Мадам Шнырь! Галантина Олимпиевна, просто будьте чуточку добрее, чуточку терпимее и вас перестанут бояться, а если вам будет грустно, позвоните мне. Вот моя визитка.
- Спасибо вам, Славочка.
Слава церемонно поцеловал Галантине руку и вышел на лестницу.

От Галантины шли молча. И Экзылу и Славе было жаль старуху. Уже вечерело и всё намеченное Слава выполнил, но хотелось ещё пройтись в такой чудесный вечер. Экзыл мурлыкал какой-то мотивчик,Славе тоже почему- то хотелось петь. Тоненький, еле-слышный писк внезапно прервал вечернюю идиллию. Кто-то пищал совсем рядом.Слава разглядел в траве котёнка.
- Берите его, он - ваш! Смотрите, у вас с ним  даже  окрас похожий.
- А...Но ведь...
-Слава, Бог троицу любит.
И Слава взял котёнка. Котёнок сидел на ладони и смотрел на Славу и  Экзыла, потом начал прямо на ладони вылизываться - было видно, что на ладони ему комфортно.
Так на рыжей кошачей ноте закончилась пятница, рабочая неделя и спокойная жизнь.


Рецензии
Добрая сказка. сказка должна быть доброй, иначе какая же она сказка... Читала и улыбалась...

Елена Путилина   07.01.2022 09:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!

Елена Ханина   07.01.2022 10:27   Заявить о нарушении