О важности раннего развития детей

 Мы живём так, как будто впереди вечность. Очень часто решение многих насущных вопросов откладываем на потом, но может так случиться, что будет уже поздно решать те или другие вопросы, и это "потом" никогда не наступит...
 Особенно неблагоразумно откладывать на завтра, на более позднее время воспитание
и образование собственных детей. Мы все мечтаем видеть своих детей воспитанными,
образованными, развитыми, общительными, уверенными в себе..., но, к превеликому
сожалению, не все знаем и понимаем, что за этим стоит.
 Работая в школе, я всегда задавалась вопросом: почему одни дети активные, способные, обладают интеллектуальным потенциалом..., а другие слабенькие, неуверенные, с низкой самооценкой.
 Жизненный и профессиональный опыт наводил меня всё время на одну мысль, что очень важно, просто необходимо заниматься развитием ребёнка с рождения, "с пелён", как говорили наши бабушки. И ещё я очень хорошо понимала, что в этом процессе важна система: не от случая к случаю, а ежедневно, ежечасно, из года в год...
 Жизнь так распорядилась, что в 90 годах прошлого века я ушла из школы и родила
второго сына, разница с первым сыном равнялась 13 годам. Считается, что роды в 37 лет - поздние роды, но я не унывала... У меня была цель и очень богатый опыт: я должна была доказать себе, что, занимаясь развитием малыша с первых дней его рождения, я обязательно достигну желаемых результатов.
 Перво - наперво я составила для себя свод правил поведения родителей с ребёнком, которые мне подсказывала интуиция, как матери, и которым я следовала и следую всегда неукоснительно:
 1.Только безусловная любовь может сделать ребёнка счастливым и уверенным в себе
таким, каким бы нам хотелось его видеть;
 2.Он вырастет счастливым и полноценным только тогда, когда рядом с ним будут счастливые и любящие родители;
 3.Как можно чаще говорите о своей люби ребёнку: говорите глазами, устами, поступками...
 4.Ребёнок должен чувствовать, что его любят уже за то, что он есть...
 5.Учите детей, но не поучайте. Учитесь у детей.
 6.Грубость, жестокость и диктат уродуют душу ребёнка.
 7.Знайте, жестокость всегда порождает жестокость.
 8.Будьте всегда честными с ребёнком, и он ответит Вам тем же.
 9.Умейте признавать свои ошибки перед детьми. Умейте просить у них прощение.
  Умейте прощать.
 10.Не бойтесь хвалить ребёнка за хорошие дела и поступки.
 11.Разговаривайте с ним нормальным языком - не "сюсюкайте".
 12.Старайтесь участвовать во всех делах своего ребёнка.
 13.Учите его ценить дружбу, любить ближнего...
   Будьте примером добродетели.
 14.Приветствуйте любые начинания ребёнка, помогайте и направляйте всё доброе и
   хорошее в нём.
 15.Говорите с ним на разных языках, пойте, музицируйте, танцуйте, гуляйте,
   читайте, рисуйте, выполняйте вместе домашние дела...делайте это с радостью...
   Маленький ребёнок, как губка, впитывает в себя всё, чему его учат.
 16.Пусть каждый день рождает новые мысли и темы для совершенствования малыша,
   но только тогда можно распознать это, когда ежедневно занимаешься с ним.
 Я начинала непостижимо интересный, но и нелёгкий этап в своей жизни, точнее, в нашей семейной жизни. Успехи не заставили себя ждать, но об этом чуть позже...      


Рецензии
Дорогая Любочка,
спасибо Вам за Вашу светлую мудрость! Вашему сыну можно только позавидовать.
Хотелось бы, чтобы эту миниатюру прочитало как можно больше людей, особенно молодых родителей.
С восхищением и самыми светлыми и добрыми пожеланиями,

Александра Немтина   13.05.2021 13:35     Заявить о нарушении
Дорогая Сашенька, добрый день!
Благодарю за высокую оценку моих трудов, которые увенчались успехом во всех отношениях, что всегда радует родителей.
Простите, что я задержалась с ответом, но на то были причины. Знайте, что я помню о Вас, очень ценю наши добрые отношения, и, что рано или поздно обязательно с Вами встречусь. Дай Бог Вам здравия и повод улыбаться! С теплом и любовью.

Любовь Питателева   21.05.2021 10:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.