А. Бояренко. Голубой Маврикий

Михаил приехал к своей бабушке в деревню. Попросила она ей помочь по хозяйству. Тяжело ей стало, годы не те. Дед, ветеран войны, умер три года назад. Молодой мужчина, неженатый еще, был в отпуске. Вот и пожертвовал своим временем ради бабули, как он её ласково называл. В городе, в суете, работе и ежедневной утренней толкотне, проходила жизнь. На работу он не обижался, денег хватало. Женщины и девушки всегда были вокруг него, но как-то наладить свою личную жизнь, все же, ему не удавалось. Он работал в рекламном агентстве и фотографом и кинооператором. Делали там рекламные ролики, фотографии и тому подобное. И девушки попадались ветреные, для семейной жизни они не годились.

Бабуля попросила его разобраться с некоторыми вещами деда, в том числе с альбомами марок – кляссерами. Она это слово никак выговорить не могла. Привез их дед из Германии, в качестве трофеев. При взятии одного дома в Берлине, он обнаружил их, и решил прихватить с собой. Больно красивые марки были, в этих самых кляссерах.

Сам дед особо марками не увлекался, да и редко кому показывал. В деревне-то, кому они нужны были? Родители Михаила, люди творческого плана, артисты, трудились в театре, доставляя на сцене удовольствие зрителям. Им не до марок было. Так они и лежали, не доставляя удовольствие никому своим видом. Вот и захотелось, чтобы их кому-то из филателистов, Михаил показал, может и продал бы. Все ему, молодому, никогда лишними деньги не будут.

Внук не часто приезжал, да и особо в деревне мало кого знал. Бабуля познакомила его с соседями. Вечерами, отвлекая от ноутбука, рассказывала про односельчан. Сетовала, что ребята много пьют, часто, по-пьянке, буянят, дерутся. Что за жизнь у девок? Толкового хлопца выбрать не могут. Да и в городе, одна срамота, девчата полуголые ходят, ребята так же пьют. До чего же это все приведет? Вот и её внук до сих пор в холостых ходит, ну нашел бы себе уже жену. Хотя, нормальные девки, бывает, и из города бегут. Например, Елена Анатольевна, даже с ребенком уехала из города. Надоело ей жить с пьющим и, охочим до баб, мужиком. Бросила все и приехала к нам. Теперь в конторе работает. Девочка её в детский сад ходит, такой смышленый ребенок. Со всеми здоровается. В садике все её любят, воспитатели просто не нарадуются.

Михаил возился в огороде, помогал бабуле по хозяйству. Подправил в сарае крышу, двери. Только с живностью наотрез отказался возиться. Ничего в этом не понимал и, как говорил, для такой работы у него «руки не с того места выросли». По вечерам часто отправлялся с фотоаппаратом на природу. Там действительно было, что поснимать. Некоторые бойкие девчата с ним заигрывали, но бесполезно. Он не таких красавиц видывал, а заводить романы, под боком у своей бабули, никакого желания не было.

Как-то послала Николаевна, так все величали её, внука в контору и увидел он Елену. Молодая еще женщина, только волос упрятан под платок, платье длинное, все ноги закрывает. Ну, совсем, как женщина, которой не менее пятидесяти. Обходительная, голос у неё приятный, не грубый, словом, интересная женщина. Только взгляд у неё, какой-то печальный, а может даже тоскливый, как ему показалось. По пути заглянул в садик, там детвора носилась, особенно старшенькие. Их все время пыталась угомонить воспитательница, пожилая такая женщина. Только одна девчушка сидела с ручкой за столиком и что-то писала.

- Решай примеры, решай – послышался голос воспитательницы.
- Я пробую, но не все получается – отвечала девочка.
- Получится, обязательно получится – сказала женщина, поглаживая ту по голове.
«Точно дочка этой самой Елены» - подумал Михаил.

Придя домой, отдав какую-то справку, он сказал бабуле:
- Видел вашу Елену, привет вам передавала. Вид у неё не городской какой-то, хотя глаза красивые. Волос, похоже, длинный, только она его прячет под платок. Вот если все с неё скинуть, да одеть нормально...
- Не морочь мне голову, Мишка. Хорошая она, только нет у неё счастья
неё на руках. Скоро в школу пойдет. Не легко ей самой подымать-то, дитятко, поди.
 
- Ладно, бабуля, ладно...
Как-то Елена пришла утром рано к бабуле за молоком. Михаил, обычно, спал в это время, но в этот раз проснулся рано, решил сходить на речку, порыбачить. В сарае, нашел какие-то удочки и решил бабулю порадовать свежей рыбкой.
Увидел ее, поздоровался и  занялся приготовлениями к рыбалке. Вышли вместе, идти было по дороге.

- Вы давно здесь, в деревне, живете? – спросил он, чтобы как-то начать разговор, а то идти и молчать, было как бы неудобно.
- Да уже года три... отвечала Елена.
- Не скучаете  за городской жизнью?
- Бывает, и скучаю...

В голосе у неё были нотки отдаленной боли, которую скрыть было просто не возможно. Имея опыт общения, опыт работы с людьми, Михаил был неплохим знатоком человеческой души. Он улавливал такие нотки в голосе и во взгляде, которые не всем было доступно увидеть. Его работа этому научила и, он, считался профессионалом своего дела.

- Девочку вашу как зовут?
- Соня...  Вот я и пришла – сказала она.

Они расстались. Он зашагал к речке, она зашла в калитку и скрылась в доме.
Улов оказался хуже, чем он ожидал. Всего три карпа. Один сорвался с крючка. Солнце начало подниматься, и клев прекратился совсем. Подул небольшой ветерок, на речке пошла рябь. Михаил собрал свои не хитрые снасти и отправился домой.
«А места-то здесь такие красивые. Почему-то раньше не замечал этого, особенно в детстве, когда на школьных каникулах порой приезжал...» - подумал он.
Спустя два дня к Николаевне, когда не было Михаила, заскочила Елена. Ей срочно понадобилось в город, а девочку не знает на кого оставить. В садике, в их группе, затеяли ремонт, попросили два дня подержать детей дома. А тут срочно ей надо уехать.

- Приводи, займем ее, и не переживай, все будет хорошо – сказала Надежда Николаевна.
- Я на вас очень рассчитываю – отвечала Елена.
На следующий день Михаил проснулся и ощутил на себе чей-то взгляд.
- Ты кто? – спросил он.
- Я – Соня, а тебя как зовут? – спросила девочка.
- Михаил. Вот и познакомились – сказал Михаил, встал и быстро оделся.
- А что ты умеешь делать? – снова спросила Соня.
- Фотографировать, например, таких девочек – сказал, смеясь, молодой человек.
- А как ты это делаешь? – опять задала вопрос девочка.
Она была очень любопытным ребенком, её все интересовало.
Они позавтракали.

- А хочешь, я тебе марки покажу? – сказал Михаил.
- Хочу.
Открыв первый кляссер, он стал показывать марки, а про некоторые говорить:
- Это марка Палестины, это Мыс Доброй Надежды, а вот это – остров Святой Елены.
- Это получается, что остров зовут, как мою маму?
- Получается....
- А какие еще острова есть?
- А остров Маврикий. Вот марка этого острова, даже две. Одна красная, а другая голубая.
- Мне голубая больше нравится. Интересно, а что за тетя на ней изображена?
- Это королева Англии Виктория. А это такой зверек, который там водится. Этот остров в Индийском океане находится. Там очень красиво. Вода всегда теплая. Можно круглый год купаться. Может, когда-нибудь, мы с тобой в интернете посмотрим про этот остров, хорошо?
- Хорошо. А что будешь с этими марками делать?
- Продам дядям, которые собирают марки, они филателистами называются.
- А если б ты был моим папой, то оставил для меня эту красивую марку, голубенькую?
- Тебе она очень нравится?
- Да, очень. Такая красивая, и королева на ней красивая. И моя мама очень красивая, только не хочет наряжаться. Говорит, что у всех коров, от зависти, молоко не станет появляться, а я молоко люблю пить. Шутит наверно, да?
- Она просто тебя очень любит и не хочет расстраивать. Ты тоже красивая девочка. Пойдем на луг, цветы собирать, я тебя там сфотографирую. Хочешь?
- Конечно, хочу.
- Тогда я возьму фотоаппарат и пойдем.

Они вдвоем отправились, как Соне сказал Михаил, на фотосессию. Он её фотографировал в разных ракурсах. Лицо девочки оказалось фотогеничным. Когда они вернулись, то сильно проголодались. Надежда Николаевна приготовила обед. Соня ей рассказывала, как они фотографировались и как это интересно. Только слово, такое красивое, она не запомнила.
- Позировать – напомнил Михаил.
- Да, позировать. Я училась позировать.
- Надеюсь, ты потом фотографии сделаешь? Чтобы они не только у тебя в этом чемоданчике были – сказала Николаевна.

- Да, моя бабуленька, сделаю, обязательно – сказал её внук.
День прошел интересно. Соня учила играть в шашки, которые она нашла в доме. Помогла бабушке разобраться с посудой на кухне в серванте, вытирала пыль. А когда стало темнеть, заснула.

- Устала, сердешная – сказала Николаевна.
- Да, день для неё был очень насыщенный, много разных событий, новых дел, а девочка впечатлительная – в задумчивости отметил Михаил.
- У тебя давно могла быть такая дочь – вставила, неугомонная бабушка.
- Может и будет – отрезал внук и вышел во двор.

Он никогда не курил, но сейчас ему так захотелось взять сигарету и насладиться её вкусом. И тут просто вбежала в калитку Елена.
- Вы меня извините, пришлось задержаться – сказала она.
- Да не стоит извиняться, мы провели отлично день с вашей дочкой. Заснула она. Может, завтра утром заберете? Хорошая у вас девочка, смышленая, любопытная.
- Я даже не знаю, вы меня так выручили...
- Давайте я вас домой провожу, пусть она спит. Погода, видите, такая замечательная...

- Хорошо.... Уговорили... А завтра я заскочу за ней.
- Всё у вас получились, что хотели сделать в городе?
- Да развод, наконец-то, с мужем получила.... Тянула все....
- Трудный день для вас...
- Я больше за Соню переживала....
- Мы с ней здорово день провели, подружились... Я её фотографировал. У вас нет компьютера?
- Нет. На работе есть.
- Я распечатаю лучшие, а остальные сброшу в компьютер.
- Спасибо. Доброй ночи. Мы пришли.

Они расстались у калитки. Михаил проводил её взглядом и пошел не спеша домой.
Теперь, когда они виделись с Соней при случае, она ему всегда энергично махала рукой. Бывало, что он её из садика забирал, когда Елене не было возможности вовремя забрать, а нужно было задержаться на работе до темноты.  И Соне и ему, вдвоем было не скучно, они незаметно привязались друг к дружке. Как-то Соня заболела и Михаил, найдя в деревне у кого-то машину, отправился в город за нужным лекарством. Вскоре Соня выздоровела.

Пришла пора возвращаться на работу. Однажды он под вечер бродил с фотоаппаратом за деревней у реки. Он раньше в это место никогда не заходил. Услышал на реке какой-то всплеск и подумал, что плещется, наверное, рыба. Подготовился снимать, занял позицию у дерева и начал понемногу двигаться, обогнув ствол. Вдруг из воды появилась... русалка. Из воды выходила стройная женщина... В какой-то момент, она закинула руки за голову и посмотрела куда-то вверх. Михаил тут же её заснял. И, не спеша, стал удаляться, чтобы не спугнуть эту русалку. Ему захотелось узнать, кто это.  Михаил затаился и стал наблюдать, чувствуя всю неловкость своего положения, но любопытство брало верх. Через некоторое время услышал шаги. В этой молодой женщине он узнал Елену. Она была вновь в своем длинном платье, только волосы были распущены, они сбегали по её плечам.
«Так вот ты какая, настоящая Елена» - подумал Михаил. «А Соня права, красивая у неё мать».

Потом он уехал. Не забыл попрощаться с Соней.
- Я еще приеду – шепнул он девочке.
- Приезжай, я буду ждать.

Как-то в выходной день Надежда Николаевна рано утром хотела сходить на край деревни к Захаровне за травой. У той всегда были засушены разные травы. А Николаевне понадобился иссоп. Смотрит, идет ее внук с рюкзаком за плечами, в руках по сумке.
- Что это ты, внучек, так загрузился?
- Да кое-что привез тебе. Родители передали. Беспокоятся за тебя. Скоро и зима. Они тебе такие новые валенки купили, загляденье. Говорят, в таких финны ходят.
- Спасибо. А сами-то не смогли приехать?
- Им все некогда.

- Ну, хоть тебя прислали, и на том спасибо.
- Да я сам решил тебя проведать, и... Соню тоже....
- Так бы и начинал говорить, а то валенки привез... финны ходят... Иди, ключ знаешь где, я сейчас...
Михаил зашел во двор, нашел ключ и открыл двери. Была осень, тянуло морозцом. Пошел на кухню, там горела печь, было тепло, уютно. Разделся и стал разбираться с тем, что привез. Потом примостился у окна, выложил подарок Соне - красивые две куклы. А еще теплый пуховый платок, для Елены.  Все это уложил в красивый большой пакет.

Пришла Николаевна.
- Тебя покормить?
- Знаешь, выпил бы кружку молока и съел бы хлеб с маслом. А так больше ничего не хочется.
- Подарков-то накидал... Спасибо, что не забываете.
- Бабуля, ну как тебя забыть, кто тебя мудрее в нашей семье?
- Ладно. Что-то ты льстить мне стал? Что привез Соне, куклы, небось?
- Куклы... и платок Елене...
- Неужели? Понравилась, видать... Она женщина что надо.
- Понравилась, бабуль, не буду скрывать...
- Созрел, значит  для семейной жизни... Вот только Елене Анатольевны подойдешь ли? После первого неудачного брака, она, поди, разборчивой стала...
- А я не хочу её торопить, пусть присмотрится, может, и я ей понравлюсь?
- Хотелось бы в это верить... А вот Соне точно понравился, не раз о тебе спрашивала... Марки продал? А голубой Марвикий?
- Продал, бабуля, продал. А Маврикий – нет, оставил. Я теперь хочу и квартиру, потом, продать свою однокомнатную или же обменять на двухкомнатную.
- Это же зачем? Небось, и в однокомнатной у тебя порядка не было, а в двух комнатах совсем грязью обрастешь...
- Не обрасту, я там ремонт сделаю, обставлю её аккуратно, ничего лишнего не будет. А если попадется трехкомнатная, посмотрю по деньгам, то её лучше взять.
- Ба, да ты что-то не договариваешь.... Что это ты затеял? Никак нашу Елену сватать?
- Может и буду.
- Ну и поворот! Дай бог, тебе, внучек, счастья. Она хорошая женщина, береги её.
- Буду беречь, бабуля, и её и Соню.
- Вот прикипел ты к девчонке, никогда бы не подумала.
- Прикипел, и к ней и к Лене... Я же Лену сфотографировал... в реке... купалась она...
- Да, ну? Она видела тебя?
- Нет. Я отредактировал фотографию и на фотовыставке премию получил за это фото. Там лицо не очень видно, просто фигура её...
- Хитрец...
- Планы у меня наполеоновские. Надеюсь, что родители немного деньгами помогут.
- Помогут, куда они денутся, сын у них-то один. Лишь бы у тебя все получилось.
Отправился Михаил к Елене. Принес несколько фотографий Сони, которые сделал тогда, летом. Потом куклы девочке подарил, поинтересовался её успехами в учебе. Лене выложил  красивый оренбургский платок.
- Ну а на меня зачем вы тратились? – спросила она.
- Я признаюсь. Однажды я вас случайно увидел, как из воды выходили и сфотографировал. Так получилось... Думал, что рыба плещется, приготовился сфотографировать... А это вы были... Фото получилось превосходное. За него и премию получил на конкурсе... Вот так. Только не обижайтесь, прошу, так уж получилось...
- А мне можно фото это посмотреть.
- Я принес...
Он достал журнал «Фото России». На обложке была фотография девушки в реке. Лицо её плохо было видно, но фигура и все вокруг было просто великолепно. Получилось очень красиво.
- Ладно, я на вас не сержусь. Вы платком решили откупиться?
- Да нет же, награда за то удовольствие, что получил я.... и остальные, кто увидел это фото. Вы очень, здесь ,красиво получились. Красивая вы женщина, словом.
- Это комплимент?
- Можете и так считать...
- Что еще вы скажете?
- Я не хочу быть навязчивым, но... вы подумайте, только... Я никогда не был женат и...
- Это звучит, как намек на...
- Предложение, да. Я все понимаю, но ничего сделать с собой не могу. Без вас обеих уже мне тяжело обходиться. Машины, конечно, у меня нет, но я делаю ремонт в трехкомнатной квартире. Продал однокомнатную...
- Это как-то неожиданно...
- Соглашайся, мама – вмешалась Соня.
- Сонечка, ты, пожалуйста, не вмешивайся в разговор взрослых, хорошо? – сказал Михаил.
- Это и меня касается... – обиженно отреагировала девочка.
- Конечно, конечно...., но решение, все-таки, принимать твоей маме...
- Ладно – согласилась Соня.
- Я подумаю... Мне тяжело так вот сразу....
- И я считаю, что не стоит торопиться, я как раз ремонт закончу и....
- Это для нас ремонт?
- А зачем же мне одному такая квартира. Мне хватало и одной комнаты.
После этого разговора прошло некоторое время. Началась зима. Как-то поздно вечером раздался звонок. Бабуля, волнующим голосом сообщила, что Лена сломала ногу, нужна срочно помощь. Михаил быстро оделся и кинулся на улицу. Поймал такси, уговорил таксиста поехать за город и назад вернуться.
- Нужно помочь человеку, срочно отвезти в больницу его со сломанной ногой – сообщил он.
- Ну, раз надо, то едем.
Они поехали. Дорога была скользкой, но водитель понимал, что в такое время только особый случай заставляет молодому человеку мчаться в глухомань. Всю дорогу Михаил с кем-то созванивался, поэтому, когда они доехали, их уже ждали.
- Ты, бабуля, проследи за Соней, ей учиться надо, потом я её заберу. С Леной будет все хорошо, она под моей опекой будет. Все. Пока – быстро проговорил Михаил.

Они погрузили в машину Елену и поехали в больницу. Созвонившись с друзьями, молодой человек выяснил, куда везти женщину, какая больница была дежурной в городе. Михаил расплатился с таксистом и отправился в больницу вместе с Леной, которую несли на носилках. У неё оказался перелом лодыжки.
Проведывал Михаил Лену каждый день и даже два раза на день. Всегда приносил что-нибудь вкусненькое. Соседи по палате её спрашивали:
- Это ваш муж?
- Нет – отвечала она, - хороший знакомый.
- Тут мужья не каждый день приходят, а то знакомый... Любовник, наверное.
- Да нет, же – говорила Лена, но ей не верили.
Выписать её намечали перед самым Новым годом.
- Не переживай, я Соню заберу, на каникулах, все улажу. Бабулька нам поможет. У Сони все хорошо. Разговаривал с ней по телефону, несколько минут назад – сказал Лене он, не задолго, перед её выпиской.
- Не поняла, как?
- Это маленький сюрприз.
Он дал ей свой мобильный телефон.
- Вот сюда нажимай и разговаривай.
- Я слушаю внимательно – услышала она голос дочки.
- Сонечка, родная, как ты там?
- Скоро мы увидимся. Миша сказал, что привезет меня к тебе. Тут остался день один отучиться. Я так за тобой соскучилась.
- И я соскучилась.
Поговорив немного, Лена вернула телефон.
- У неё откуда телефон? Куда ты звонил? – спросила она.
- Я ей купил, чтобы созваниваться.
- Ты ездил в деревню и виделся с ней?
- А как же. Ездил, как я без неё. Да и бабульку проведывал.
- Как твой ремонт? Продвигается?
- Увидишь, думаю, что понравится тебе. Хоть и выпишут тебя, но придется ходить с палочкой еще некоторое время, да и то, по дому. По зимним дорогам будет еще скользко. Возьмешь отпуск пока, а там посмотрим.
- Тебе все это еще не надоело?
- Что надоело?
- Ну, возиться со мной?
- Нет, не надоело. Может я даже и рад, что так получилось. Нет, не то, что сломала ногу, а что я могу быть рядом с тобой. Только за Соней скучаю.
- Правда? Не вериться мне. Это какая-то сказка...
- Думаю, что сказка будет впереди, а это пока присказка. Вот Соню заберу...
В день выписки Михаил пришел с Соней. Они забрали Лену и, на такси, привезли на квартиру. Соня всю дорогу, заговорчески молчала. И только, когда вошли в квартиру, сказала:
- Ну, как? Это мы с Мишей навели порядок такой. Пошли, я тебе еще кое-что покажу.
Они вошли в зал. В углу, возле лоджии стояла елка. Соня взяла в руки пульт и елка зажглась. Сумка, которая была в руках у Лены, выскользнула на пол. Подошел Миша сзади и обнял её за плечи. Не произвольно,  женщина прижалась к его груди.
- Миша, откуда у тебя столько денег? - спросила Лена.
- Дедовы марки продал, они очень сильно ценились, потом родители помогли. Да и сам я неплохо получаю, и кое-что смог отложить. Еще один сюрприз тебя ожидает, в спальне.
- Я же говорила, что она самая красивая – вставила Соня.
- Опять? – сказала Лена.
- Не сердись на неё, она полугодие окончила на «отлично» и, еще, такая хозяйка... у нас...
- Ты все взвесил?
- Я давно все решил. Соня, готова?
В руках у девочки появился небольшой фотоаппарат.
- Я готова – сказала она.
- Ну, и заговорщики вы, фотографировать ты хоть умеешь? – спросила Лена. Сплошные сюрпризы просто не давали ей прийти в себя.
Михаил стал на колени и сказал:
-  Согласна ли ты стать моей женой?
- Миша, конечно, согласна! В такого мужчину просто нельзя не влюбиться. Всегда ли так будет...
- Надо быть глупцом, чтобы отказаться от такой красоты: и внешней и внутренней. Правда, Соня?
- Правда. А марку голубой Маврикий, ты не продал?
- Нет, она для тебя, моя девочка, оставлена. Там в тумбочке, посмотри кляссер, маленький такой...
 Он с Леной прошел в спальню. Там на стене, слева от входа были большие фотообои. В воде стояла женщина, красивая и стройная, закинув за голову руки, она куда-то вверх смотрела.
- Я убита просто наповал сюрпризами – только и выдавила из себя Лена.
- Ты еще детскую комнату не видела – сказал Миша, улыбаясь. И, я думаю, что еще смогу подготовить сюрпризы для тебя. Очень надеюсь.
- А тут не только голубой Маврикий – услышали они за спиной голос Сони. Здесь и остров Святой Елены и еще какие-то, нарисованные острова. Это ты все для меня оставил?
- Конечно, для тебя.
- А я теперь могу тебя папой называть?
- Наверно, можешь, да милая? – Миша посмотрел на Лену. Её глаза сияли от счастья.
- А теперь в ванную, Соня тебе поможет, а я приготовлю что-нибудь на стол поставить, покушать.

Через время Лена вошла в зал в элегантном платье, но в тапочках, опираясь на палочку. Возле неё вертелась Соня. Она всем своим видом, казалось, говорила: ну, как? Нравится. Михаил поднял от стола голову на Лену. Нож выпал у него с шумом на стол. Перед ним стояла красивая женщина и смотрела загадочным взглядом, держа палец левой руки на нижней губе, слегка приоткрытого рта. Волосы были уложены на правом плече и спускались на её грудь. Михаил смотрел на Лену не отрываясь, казалось, что он сейчас возьмет в руки кисть и начнет рисовать эту красоту.

Насытившись, произведенным впечатлением, она спросила:
- Миша, откуда ты знаешь все мои размеры и вкусы? Ты просто до мелочей все продумал, как?
- Да никакого секрета нет .Все мне рассказали в больнице, про размеры. Потом у меня на работе есть хорошие консультанты среди девчат. Они многие вещи подобрали, из белья, например. Вкус мне сообщила Соня. Ну, и я сам тут подумал... Давно хотел тебя одеть так, как вижу тебя я. Может это и не скромно звучит, но красота должна быть красотой везде. Думаю, что тебе комфортно, удобно в этих одеждах. Постарался подобрать все так, чтобы, практически, в тканях не было синтетики, тем более в белье. Свою жену я просто обязан оберегать. Правда, Соня?
- Да, папочка.
- Лена, когда сможешь выходить, то полностью обновим твой гардероб. Все себе подберешь уже сама. Потом и Соней займемся. Родители мне на свадьбу подарили хорошие деньги, я хочу их потратить на вас, мои дорогие женщины.
- Ура! – закричала Соня.
- Я думаю, что этот день станет самым главным праздником в нашей семье, клянусь голубым Маврикием – он поднял бокал с токайским вином и вновь не мог оторвать глаз от женщины.

У женщин, наверное, есть всегда преимущество перед мужчинами, особенно, у красивых и мудрых женщин. Они своею красотою и внешней и внутренней заставляют наши, мужские сердца биться учащенно. Мы восхищаемся своими избранницами, даже тогда, когда они уже не молоды, не так красивы. Может не так часто, но это бывает, когда в душе еще горит пламя любви, несмотря на годы и седины. Женщины не должны забывать, что они в первую очередь женщины, а потом только жены и хозяйки. Только тогда красота спасет этот мир.


Рецензии