Из сборника рассказов о греции записки афинского к

МАШИНОФОБИЯ
ИЛИ КАК Я ЧУТЬ НЕ СТАЛА «ДЕВОЧКОЙ ПО ВЫЗОВУ»
В этом маленьком фельетончике я пытаюсь пропагандировать здоровый образ жизни,
показывая на личном примере, сколь полезными могут быть пешеходные прогулки на свежем
воздухе с широко открытыми глазами. Мы часто, забегавшись и замотавшись, делаем разные
вещи, над которыми потом смеемся и говорим сами себе: «Неужели, действительно, это
сморозил я?!»
Ляпсусы я делаю нечасто, то есть не беру по ошибке «ре» вместо «до» и не путаю
каустическую соду с пищевой. Прекрасно отличаю метиловый* спирт от этилового**,
а так же Гегеля от Бебеля, Бебеля от Бабеля, Бабеля от Авеля, Авеля от Гоголя, Гоголя
от Горького (Максима, в смысле). Но уже если я выкидываю штуку, то она бывает всем
штукам штука!
В этот день все было обычно. Обычный будильник в семь утра подбросил меня
на кровати, обычное отлавливание сына по всей квартире, чтобы облачить его в обычное
обмундирование и отвезти в обычный детский сад. Работа тоже шла ровно, без эксцессов,
стрессов и больших прогрессов. Финта не предвещало ничего. Но самое парадоксальное, что
его, то есть финт, выкинула именно я сама, после чего он оставил меня в  состоянии вечной
боевой готовности и закрепил за мной вид легкого психического отклонения в виде
«машинофобии». Это новый термин, созданный лично мной. А  что сие означает — поясню
дальше.
Работаю я довольно далеко от дома. Так как мой муж давно забросил глупую затею —
научить меня водить машину (ой, что машину — я кроме коньков и лыж вообще ничего
«водить» не научилась, даже трехколесный велосипед), хоть и прилагал к этому великие
усилия, я езжу тудыма-сюдыма на общественном транспорте. А что, мне даже навиться! Пока
доедешь — миллион думок передумаешь, кучу вещей взвесишь, опять же ж, если
ругаются — ввяжешься, скажешь свое веское слово и приезжаешь домой совершенно
умиротворенной, очищенной и спокойной.
Но в этот день было пасмурно и холодно. Мой техник Бабис ехал в центр после работы
и любезно предложил меня подбросить по дороге. Естественно, я обрадовалась и резко
засуетилась, собирая вещи. Когда мы уже должны были выходить, зазвонил его
стационарный телефон. Он остался беседовать, а я, чтобы не стоять посередь комнаты, как
новогодняя елка, и не потеть в толстой куртке, спустилась одна.
Конечно же, я не стала ждать у подъезда, а ринулась рассматривать витрины магазинов
готовой одежды. Минут через десять я увидела машину Бабиса  — белая Тойота «Целинга»
стояла с зажженными фарами во втором ряду машин, готовая к отлету. За рулем виднелся
мужской силуэт. Я открыла дверь около водителя, сгребла с переднего сиденья какие-то
бумажки, шапку и забросила все это назад. Потом славненько умастившись на  переднем
сиденье, повернулась к водителю и сказала:
— Поехали!
— Куда?
— Бог ты мой, «куда?» Домой, конечно!
— Ну поехали, — сказал водитель и включил передачу.
Минут через пять полного молчания пожилой водитель решил поинтересоваться:
— Домой к тебе? Ты в каком районе живешь?
«Ну, — думаю, — дядя с приколами». Но вслух сказала:
— Тебе что, Бабис не сказал куда меня везти? А где, собственно, он сам?
— Какой «Бабис»? Твой сутенер, что ли? Какая разница, где он? Скажи где живешь —
сами договоримся.
Я попыталась собраться с мыслями. Получалось пока плохо. Машина ехала
по центральной улице вниз, никуда не сворачивая и не останавливаясь на светофорах. Я все
еще не верила, что меня приняли за «визитерку»***.
— Наверное, эта зараза Бабис опять кому-то одолжил свою машину, велел отвезти меня
домой, а по дороге разыграть. Даже есть вариант, что у него сейчас включен мобильник
и этот жук в технической вместе со всеми ребятами надо мной ухахатывается! А может его
ввел в заблуждение дурацкий детский шарф, который мне с утра прикрутил мой сын, сказав:
— Ты оденешь мой, а я твой, чтоб нас все путали.
Но додумать я не успела. Зазвонил мобильник пожилого господина:
— Слушаю. Нет. Нет. Я сейчас занят… Где-то часа через полтора-два… Конечно
позвоню… Нет, не с Христо… Другие дела. Потом расскажу. Давай, пока!
Наконец, собравшись с духом и сделав глубокий вдох, я сказала:
— Дядя, останови, пожалуйста, машину. Я тут выйду. Понимаешь, я не в ту машину
вперлась.
— Копела му!**** Что значит «не в ту машину»?! Ты скажи, сколько надо, — я заплачу!
Что, в другой машине тебе больше дадут?
— Дядя, мне вообще не надо ничего «давать» и ни в какую машину мне не надо тоже,
понимаешь? Я домой еду, к маме и папе. Просто получилось… недоразумение…, — и я
начала пространно объяснять о своем сотруднике, у которого «точно такая же белая машина
с квадратными фарами спереди» и так далее…
— Слушай, копела, ты что, совсем дура? Ты сгребаешь с переднего сиденья мои вещи,
швыряешь их назад, усаживаешься, крутишь своим дурацким шарфом, подходящим только
для Южной Америки, а теперь еще пытаешься рассказать мне какие-то байки?! Я только что
из-за тебя деловое рандеву отменил, а тебе скоропостижно какой-то «Бабис» понадобился?!
Если ты говоришь, что спутала «квадратные фары» впереди, то ведь у  машины бывают еще,
между прочим, и номера и спереди, и сзади! Номера-то ты должна была видеть?!
— Должна была, дядя, должна! Но… не видела!.. Дядя, выпусти меня отсюда!.. — голос
мой сорвался от бессильной злобы. Я уже готова была разрыдаться:
— Дядька! Останови машину, я сама тебе за потерянное время заплачу! Ну, постой, я хоть
Бабису позвоню, пусть он тебе скажет, что у него такая же белая машинка! — первые слезы
предательски потекли по щекам. Дядька оглянулся на меня. Вдруг лицо его отразило напряг
мысли:
— Постой, постой. Как ты, говоришь, того зубного техника зовут? Бабис? А где он живет?
Около больницы Панаия на Крини? Так я ж у него эту машину еще год назад купил! У него
теперь серебряная «Альфа-Ромео». Ты что, не знала?
— Ага, — я уже рыдала в полный голос, — ага, нечем мне заняться, как следить
за вашими средствами передвижения! Может он еще и ишака купил в придачу, я что, знать
обязана?! Мне-то какое дело, какие у вас машины?! Я домой хочу! — от зашедших шариков
за ролики, я стала пороть всякую чушь.
Тут мой дядечка вдруг миролюбиво улыбнулся. Даже захихикал:
— Ты что, правда не в ту машину вперлась?! Ха-ха-ха… На просехис афта та прагмата,
корици му!***** Ха-ха-ха…
Тут от его хохота я обиделась окончательно и дала такого реву! Дядечка меня как мог
успокаивал и только что по дороге леденцов не купил. Отвез меня до самого подъезда, дал
свой телефон «если что будет надо», попросил передать привет Бабису и  быть
повнимательней. А я еще долго хлюпала и размазывала слезы по щекам.
С тех пор я много хожу пешком, что конечно же благотворно отразилось на моем цвете
лица и работе центральной нервной системы.
* метиловый спирт — страшный яд.
** этиловый спирт — входит в состав всех алкогольных напитков.
*** «визитерка» — проститутка, делающая визиты на дом или приводящая к себе домой.
**** Копела му — девушка моя.
***** На просехис афта та прагмата, корици му! — смысловой перевод — будь внимательней,
девочка моя.


Рецензии