Секретное оружие

     Секретное оружие.

 День не задался с самого утра. 
В поликлинике царила напряженная обстановка. Главврач в срочном порядке собрал заведующих отделений - едет комиссия. Дал заведующим нагоняй и указание подтянуть хвосты- из области проверяющий будет около одиннадцати.
 Заведующие  дали нагоняй рядовым докторам, а Вере так и вдвойне. Ждали проверку по детскому здравоохранению, но так как Вера отвечала за подростковую службу района,  ее долбили с области и педиатры, и терапевты. Ничего не поделаешь - граница! 
   Все разбежались по кабинетам, дабы приготовить нужную документацию. Да и нужную ли? Сколько бумаго-часов тратилось на эту волокитную  обременительную писанину. И это вместо того, чтобы врач мог больше времени уделить больным. И если, кто завидовал или завидует врачебной работе- успокойтесь. Более загнанных, запуганных и бесправных, как врачи, людей нет. Это я о конкретных врачах конкретного времени, не путайте со всем миром.
  А взятки?- скажут самые ехидные. Да это и не взятки, это ваши же "датки", которыми вы хотите привязать врача  к более добросовестному исполнению обязанностей. Но, это однозначно - совесть или есть или нет, и купить ее невозможно. Тем более во врачебной, непредсказуемой и полной опасностей работе. И так как еще нарком  Семашко в годы становления советской власти, назначил врачам и учителям минимальные ставки оплаты труда, уверенно добавив:- Народ их прокормит. - народ, действительно, подкармливал эти категории интеллигенции.
             Доктора и учителя имея прожиточноминимальную зарплату, вынуждены были принимать от курируемого народа подаяния, дабы семью прокормить и выглядеть соответственно своим должностям.
    Было время,  Веру заваливали подношениями благодарные пациенты. Никакие протесты не принимались- бабки подсовывали под ее стол яйца, сметану, творог, и всякую всячину, которой были богаты сельские хозяйственные жители.
Этого ее семье не с'ьесть и за месяц. И , Вера, стесняясь поначалу, а потом уже как в порядке вещей, переносила трофеи в регистратуру и отдавала все девченкам, работавшим там. Им-то кто принесет?
          Наконец, по поликлинике пронеслось- приехал! Один. Проверяющий оказался среднего роста тщедушный мужчина с серыми навыкате глазами в потрепанном коричневом костюме. Лицо светилось добродушием, но взгляд был строгий и деловой. В бумагах рылся не очень рьяно, видно, что и сам понимал ужасающую специфику советского здравоохранения. Побывал и у Веры в кабинете, пересмотрел амбулаторные карты, задал несколько вопросов и ушел на другой конец длинного этажа, где размещалась детская консультация. Уж там он засел- педиатр по специальности, вышедший в проверяющие из ординарного врача, работу эту знал досконально. Девчата пыхтели возле него, доставая все новые и новые кипы бумаг. 
     Как назло, подевалась где-то заведующая педиатрической службой Татьяна  Антоновна , молодая еще женщина, выдвинутая на этот пост за хорошие организаторские способности и любовь к профессии. Детей любила безгранично, это было видно сразу. И все мамаши проникались к ней доверием. Авторитет был незыблемый. К тому же говорливая, веселая, умеющая развеять напряженную обстановку, и как женщина - очень симпатичная. 
   И, вот, ее -то и не могли найти. С утра видели все - то в детском стационаре, то в регистратуре, а сейчас, когда проверяющий, грозно сдвинув брови, требовал начальницу детской службы, она как в воду канула. Наконец, выяснили, что она уехала на срочный вызов. Когда будет, никто не знал.  Рация на скорой не работала, а мобильных телефонов в те времена еще не было. 
        Представьте себе, какое было чудесное время- люди еще писали друг другу письма, которые можно было перечитывать  много раз и хранить, как реликвию.
    У проверяющего совершенно испортилось настроение. В бумагах рыться он устал, на приглашение докторов покушать(как всегда, вскладчину был накрыт стол ), отказался, супя брови. Где ответственная за детскую службу? Что за неуважение к личности из области - читалось на его лице.
Девочки, и Вера в том числе, заполняли медленно тянувшееся время разговором  с проверяющим,  задавая ему лицемерные вопросы по работе, хотя у всех уже животы сводило от голода. Пятый час, а еще и маковой росинки во рту не было. Но упрямый контролер ни за что не желал садиться за стол.
     Наконец по пустынному коридору раздался топот каблучков, дверь распахнулась и в кабинет с милой извиняющейся улыбкой влетела Татьяна Антоновна. Принесши массу извинений проверяющему и коллегам, она деловито спросила на какие вопросы ей нужно ответить, какие бумаги показать..
    Но, с проверяющим, с первой минуты появления заведующей, произошла странная метаморфоза - сердитое до того лицо, разгладилось, приобретя добродушное выражение, глаза заискрились, на губах заиграла улыбка. Выразив сожаление, что он так долго мучил проверкой докторов, и что, наверное,  все очень голодны.  Наконец, вспомнил, злорадно подумали докторицы и придав лицам ангельское выражение пригласили к столу. Проверяющий безропотно повиновался. За столом он оказался милым собеседником, уже не на темы здравоохранения. После второй рюмки винца, захмелевшие уже только от долгожданной еды, докторши расслабились, повеселели, поддерживая беседу. В ход пошли анекдоты и смешные истории из жизни. Хохот несся по пустым коридорам поликлиники. Скажу вам по секрету, более веселых компаний, чем врачебные, вы не найдете.  Это, по видимому связано с тем постоянным напряжением на работе, и потому в свободные минуты врачи полностью, без комплексов отдаются расслаблению. 
    Проверяющий всем улыбался, но больше всех он был занят беседой с Татьяной Антоновной. Мило улыбаясь, не сводил глаз с ее курносого веселого личика, что- то нашептывал на ушко, как будто знал ее всю жизнь, а не увидел сегодня впервые. Докторицы переглянулись между собой, одобрительно усмехнулись и уже не смотрели на них, чирикая о своих женских проблемах.
    Расстались друзьями. Проверяющий оценил работу службы на хорошо, хотя еще с утра разносил всю их работу в пух и прах,  грозясь выговорами. Предлагал обращаться к нему, если возникнут проблемы. Поможет. Имеет все таки вес в области.
     Запихнув развеселившегося проверяющего в Волгу, данную главврачом для доставки ценного груза домой, благо областной центр был рядом- двадцать километров всего, и помахав ручкой удаляющемуся автомобилю с восторженным счастливым лицом в заднем его окне, молодые эскулапши дали волю гомерическому смеху.
   Пересмеявшись, Вера сказала: 
- Сработало секретное оружие. Как всегда. Но, где же тебя,
     Антоновна, носило так долго? Мы уже думали, что выговора в кармане.-
      Вся хитрость заключалась в том, что Татьяна обладала магическим влиянием на мужчин. То ли биополе у нее было такое, то ли ферамонов побольше, чем у других, но мужчины, даже среди множества писаных красавиц, будь то Николи Кидман или Пенелопы Круз, обязательно  положат глаз на Татьяну Антоновну. 
          Такая уж у нее звезда, 
как она,  не раз, сама говаривала.

20 июля 2016 г


Рецензии