Заявление

- Это что? - спросил Чак
- 3аявление. Только что поступило - ответил Гик. Вот тут... сосед пишет - уже недели три, как никто не видал...
Старенький Фиат с визгом затормозил у покосившейся избушки. От визга избушка покосилась ещё почти что на градус так, что случайный прохожий даже покосился на покосивший избушку Фиат. Стук в некрашеную дверь. Дверь скрипнула, хотя куда её скрипу до скрипа тормозов Фиата! Из некрашенной двери показался мужик. Под густой бородой угадывался тяжёлый, килограмма на два весом, подбородок, на широкой груди не менее тяжёлый крест.
- Мы из Розыска - сказал Чак. Сели за деревянный, некрашеный той же краской, стол.
- Попрошу отвечать на все вопросы только "да" или "нет" - сказал Гик. Открыл блокнот.
- Профессия?
- Поп
- Прошу "да" или "нет" - Гик повысил голос, едва не переведя тот в колоратурное сопрано.
- Ладно, - перебил Чак, отстраняя перебитого им Гика - все по порядку... Собака была?
- Ну была... - поп засверлил взглядом и без того весь в дырах и трещинах пол - Любил я ее. Одна у меня она... И вот, пропала...
- Пропала собака - понимающе пропел Чак.
Через час Чак и Гик уже стучали к соседям.
- ...По поводу вашего заявления. Чё-нить подозрительное в поведении соседа в последние день-два замечали?
Седая женщина почти одновременно пожала обоими плечами.
- Мы его редко видим, человек он замкнутый...
- замкнутый снаружи или изнутри?
- Да... раз столкнулась с ним в мясном. Говядину покупал. Большой кусок - килограмма три завесит...
Пробежав  глазами дело, психоаналитик управления доктор Брик помолчал.
- Собака значит. Была у попа. Поп купил мясо... О синдроме Монстротина слыхали? Этот психоаналитик заметил интересную закономерность - священнослужители не терпят, когда крадут их еду, особенно ту, что подороже. Тут они решаются порой на непредсказуемые поступки, о которых, вполне возможно,  впоследствии будут сожалеть!
- Так вот, куда вы клоните! - заметил уже клонимый в том же направлении Чaк. Итак... Нам известно, что у попа была собака. Он ее любил. Она съела кусок мяса...- Он ее...
- УБИЛ!!! - закончил Чак, едва не посинев от того, что его осенило.
Следующий день Гик провел на телефоне - звонил в граверные мастерские, резчикам по камню. Наконец в одной из мастерских ответили что камень с эпитафией подобногo содержания был им заказан. Отправлен вчера. Заказчик? Священнослужитель. Странный: едва закончат высекать эпитафию , тот требует все высечь заново. И так пока весь камень не был испещрен со всех сторон.
Обойдя церковь, они заметили попа. С невероятной для человека его лет силой тот ворочал среди церковных могил гранитную плиту.
"Вот где собака зарыта!" - понял Чак. Поп, верно, также заметил их при неверном свете луны. Его глаза сверкнули недобрым. В одной из рук внезапно возник лом, который тоже сверкнул недобрым. Похоже поп хранил лом в рукаве.
- Почему бы и нет - пронеслось в голове у Чака, -  ведь именно в рукаве хранила яства Василиса Прекрасная...
Чак стал мысленно проклинать себя за то легкомыслие, с которым относился к занятиям самообороной. Он закончил самопроклятия холодящей, как конфета "холодок" мыслью, что "Против лома нет приема... "
А лом зловеще сверкал в руке попа. Сверчок лома отражался в глазах попа и те тоже сверкали, как хорошо начищенные сапоги, которых, так не хватало босым ногам священнослужителя...
- ... Если нет другого лома  - наконец вспомнил трясущийся уже Чак окончание поговорки.
- Лом есть? крикнул он Гику.
Гик безнадёжно обшарил себя...
- Есть! - просиял Гик - Чуть не забыл: помогал же вчера теще чинить рояль, да так и забыл лом за пазухой!

Увидев в руках Гика лом, который после починки рояля сверкал ещё зловещее, чем его собственный, поп понял что на этот раз проиграл - его сломало на ломах воевать с более молодыми сыщиками. Наступил переломный момент...

Эпилог
В заключительной речи прокурор отметил что синдром Монстротина - это серьезное заболевание. Учитывая безупречное служение попа делу духовного пробуждения народа и то, что это была первая собака попа (на убийстве собак поп ещё собаку не съел) поп хоть и, безусловно, был осужден, но осуждён был условно. Ему было запрещено заводить домашних животных, за исключением заводных животных-игрушек, и хранить дома ломы и монтировки сроком до пяти лет. А на церковном кладбище все так же возвышается та самая гранитная глыба вся испещрённая письменами, начинающимися словами:
"У попа была собака..."


Рецензии