Поздравление дочуре...

                Доченька моя золотая! Поздравляю тебя с днем рождения! Сказать надо очень много… Ты знаешь, что я часто пишу стихи на твой день рождения, но сегодня не могу почему-то… Хочется плакать, а плакать нельзя в такой день. Этот день для нас с тобой очень важный. В этот день на свет появилась ты!!! Мое сокровище, мой алмаз, мое творение!!! Ровно 26 лет назад… Но я помню этот день до мельчайших подробностей…
                И сейчас буду вспоминать, моя родная. Когда бы я еще тебе написала письмо. Устно столького не скажешь. Обязательно что-то забудешь. А теперь появилась такая возможность - написать. Это первый твой день рождения, когда мы не вместе. Первый за все 26 лет! Ты неудачно покаталась на катке и вот результат: перелом крестца… перелом со смещением… и надо лежать… только лежать… целый месяц… Я тебя не увижу еще месяц!!! Ты приехать, естественно, не сможешь… и я приехать не могу по независящим от меня причинам, родная моя, ты это знаешь не хуже меня…
                Но зато появилась прекрасная возможность писать тебе письма о моей любви. О моей огромной любви к тебе! Я тебя люблю с самого начала, еще когда я только узнала, что у меня будет еще один ребенок. Я так хотела доченьку, ведь сын у меня уже был. Причем, почти взрослый сын, 14 лет, который как только узнал, что у меня будешь ты, тоже захотел сестричку. Очень сильно захотел и ждал тебя не меньше, чем я и папа. И очень обо мне заботился, трогательно так… Такой взрослый твой брат. А я знала, что у меня будет доченька, знала с самого начала, когда еще не делала УЗИ. И разговаривала с тобой постоянно. Когда должен был родиться Денис, я тоже знала, что будет мальчик. Знала! Хотя тогда еще не было такого продвинутого методы диагностики, как УЗИ. И я разговаривала с ним как с мальчиком. Вот такое предчувствие. И оно меня не подвело. Это все просто на каком-то интуитивном уровне.
                Тяжело сыночек мне достался в те времена. Хотя и была я молодая, но как-то много патологии получилось… студентка, одним словом… Тяжело ходила и рожала очень тяжело. Потому и люблю его так с надрывом. И разлука с ним невыносима… Это знаешь только ты, моя родная! Как хорошо, что ты у меня есть! Моя подружка дорогая! Кто может так утешить? Только ты! Потому что ты знаешь обо мне абсолютно все! Все мои трещинки…  И хорошо знаешь своего брата, потому что ты - моя копия и понимаешь меня как никто. Не зря я тебя родила и в свой год и в свой знак зодиака. И разница у нас всего пять дней… 5 дней и 36 лет… Но нам как-то не мешают эти 36 лет. Абсолютно не мешают. Ты согласна со мной? Подружка моя дорогая! Правильно я сделала, что никого не послушала. Правильно. А сколько было нареканий, отговоров…  чтобы не рожала на старости лет… Сейчас, через много лет, это выглядит по крайней мере смешно, а тогда было вовсе не до смеха. Меня так расстраивали все эти разговоры и доброхоты, которые ходили в роддом и капали на мозги не только мне, но и врачам… А мы с тобой никого не послушали и родились!!!
Говорят, что поздние дети рождаются, как правило, очень талантливыми. Вот и ты не исключение. Дитя ИНДИГО, как сейчас говорят. Тоже современное понятие. Но очень красивое понятие! Я понимаю, что многое зависит от генов. У тебя здесь все в порядке. Но еще и нужно стремление самого человека к развитию. А тебе этого не занимать, моя родная! Чего-чего, а развиваться ты умеешь, как никто. Очень многое закладывается в человека еще в детстве. С этим тоже все в порядке. Но потом надо прилагать усилия уже самому. А ты у меня человечек со стержнем, еще каким стержнем, не смотря на твою хрупкую внешность. И я уверена, что у тебя в жизни все будет замечательно, как и было до сих пор.
                А сейчас хочется вспомнить момент твоего появления на свет. Я помню все очень четко и подробно. Хотя многие женщины говорят, что все было как во сне. А я старалась все запомнить до мельчайших подробностей.. Видано ли в таком возрасте рожать?! А все получилось гораздо лучше, чем в первый раз. Тогда я, действительно, была как в тумане… Немного хочется вспомнить и об этом немаловажном эпизоде моей жизни. Именно сегодня. Почему? Не знаю, но как-то накатило все сразу… И я когда вспоминаю твое рождение, почему-то параллельно идут картинки прошлого, далекого прошлого, когда родился Денис. Тем более, это для меня сейчас очень больная тема. Ты знаешь об этом, радость моя. Знаешь!
                Так вот, о Денисе нашем… Во-первых, рожать мне пришлось почти на полтора месяца раньше срока. Ходила с жуткими отеками и высоким давлением, это при моем в то время 80/40. И когда поступила в роддом, то все прелести вылезли, так сказать, наружу: давление зашкаливало в прямом смысле, т.е. шкалы не хватало. Да еще вздумала рожать перед майскими праздниками, т.е. 30 апреля. Короче, в ночь на 1 мая. Подняла всех врачей на ноги. Студентка … по тем временам 21 год – это были ранние роды… и вдруг может умереть…  И рожала, действительно, как в тумане… Хотя помню, как кричала на меня заведующая роддомом. Жутко кричала, что я довела себя до такого состояния… А я все соблюдала как надо и почти всю беременность пролежала на сохранении… Но почему-то виновата была я?! Это она, скорее всего, кричала от страха перед ответственностью… А мне тогда было очень плохо. Очень! И мне было дико, что доктор может разговаривать в таком тоне с роженицей. Хотя я закончила в то время всего 4 курса, вернее заканчивала 4-ый курс мединститута, и не могла себе представить, что я смогу когда-то разговаривать так со своими пациентами… А тогда мне помогло то, что пришла родная сестра моей одногруппницы, она была тогда интерном… Вот она, спасибо ей говорю до сих пор, держала мою голову и шептала мне слова утешения… Но это уже потом, во время родов. А до этого мне кололи какие-то препараты и я проваливалась в пропасть и плыла… плыла… И когда родился мой сыночек, я ничего не видела, все расплывалось перед глазами, только розовое пятнышко перед собой, когда подняли сыночку и поднесли ко мне… и  я услышала не плач, а сдабый писк родного создания… и шепот возле уха своего ангела (сестры подруги): «Пацанчик…». А дальше опять темнота… Боль почему-то совсем не помню… Хотя должна была быть дикая, если эта «грамотная» заведующая решила сделать ручное отделение последа без наркоза… при таком-то диком давлении!!! Если они мне даже тужится не разрешали… А тогда моя исстрадавшаяся матка зажала ей руку и не отпускала. Вот как бывает. Организм тоже умеет себя защищать. Пришлось давать наркоз…
                Это я сейчас грамотная докторша все понимаю задним числом… А тогда я просто могла умереть… умереть… Но Бог не дал! А потом, после родов, были мучительные дни ожидания в темной палате, когда не приносили сыночка целых пять дней и ничего не говорили… С ума сойти! До сих пор не могу понять, почему так обращались с молодой мамой? И потом еще много всяких неприятностей, из которых я выходила постепенно. Спасибо моей святой мамочке! Без нее я бы не смогла выкарабкаться и сыночку вынянчить… Спасибо моим родителям, которые помогали мне во всем. И я смогла закончить институт…
                А все могло быть совсем по-другому. Когда я забеременела и ходила с жутким токсикозом, но пришла в женскую консультацию, чтобы встать на учет… Доктор вдруг начала меня отговаривала рожать. Потому как еще молодая и студентка и такой токсикоз и куча патологии… короче, предлагала сделать аборт. Представляешь?! И тогда бы могли не появиться на свет ни ты, ни твой брат… Я когда представляю себе это, мне становится жутко. Но я девочка умная. Такого позволить я не могла.
                Говорят, что самая большая радость для женщины – это рождение ребенка. У меня в жизни было две таких радости. Правда, первая радость была немного омрачена тяжелым состоянием и мамы и ребенка. Но сыночка вырос, слава Богу! Ему уже 40 лет. Твоему любимому брату, доча, уже 40 лет. Время летит неумолимо, но я до сих пор все помню. Все! Вроде как вчера было… И у меня уже трое внуков!!!
А когда-то я буду нянчить твоих детей, мое сокровище! Когда закончится война… А она обязательно закончится
                Так вот, еще бОльшая радость была, когда я родила тебя, девочка моя дорогая! Во-первых, потому что я очень хотела дочку, а во-вторых, потому что это случилось в довольно позднем возрасте. Но все закончилось хэппи эндом…
                Уж в этот раз я соблюдала все особенно тщательно. Тем более я уже была грамотным доктором. И наблюдалась я в больнице, где меня все хорошо знали и, естественно, относились ко мне совсем не так, как в тот первый раз, где все было ужасно… И давление у меня было нормальное и отеков не было. Спасибо докторам! Но убивали доброхоты с работы, которые крутили пальцев у виска и говорили докторам, что рожать мне нельзя в таком возрасте. И какое, собственно, им было до этого дело?! Рожала я для себя, а не для них и  воспитывать собиралась сама… Это у них называлось, забота о ближнем. Как я не люблю тех, кто лезет в мою жизнь в кирзовых сапогах!
                И папа твой очень боялся, чтобы я рожала. Боялся потому, что помнил  тот первый раз. Он тоже не советовал… И я его очень понимаю. Но я почему-то совсем не боялась. Я хотела тебя, очень сильно хотела!!! А как папа был рад, когда ты родилась. Очень рад! Он прибежал утром рано и вбежал в палату такой счастливый! Главное, что я осталась жива и родила еще такую красавицу! А вначале они с Денисом стояли под окнами, просили показать тебя и светились от счастья! Очень жаль, что у меня тогда не было фотика! Очень хотелось бы видеть эти довольные физиономии и сейчас! И чтобы ты посмотрела на них. Папа любил тебя очень сильно! Ты это знаешь…
И брат очень ждал, когда я тебя принесу из роддома. И лежала я всего-то только 5 дней. А не как с Денисиком, целый месяц. Он так интересно наблюдал за тобой. И назвал тебе гусеничкой. Ты была в пеленках и все время выковыривала ручки, поэтому извивалась как гусеничка. Потом я тебе ручки не прятала, а надевала распашонки с рукавичками.
                А когда я только узнала, что ты у меня внутри, я постоянно с тобой разговаривала, пела тебе песни, ставила пластинки с классической музыкой. Может, поэтому у тебя абсолютный слух и тебе так легко было учиться в музыкальной школе. И поэтому ты хорошо поешь. И потому ты у меня такая умная!
                А рожала я как-то очень весело. Пришла в роддом в 12 дня и в три часа ночи уже родилась ты. Странная у человека память. Я бы сказала, избирательная. Я абсолютно не помню боли. А она была и очень сильная, но эта боль благодарная. В мир приходит человек!!! И вся боль уходит в радость. И в памяти остаются только эмоции. Утром меня хотели кесарить, а я взяла и сама родила ночью! Сюрприз! Помню, как тебя положили ко мне на грудь и ты была такая теплая и родная! Вот сейчас написала эти слова и захотелось рыдать от радости! А тогда радость была неимоверная!!! Больше в жизни я подобных эмоций не испытывала никогда. Это непередаваемо! Это надо только испытать. И когда ты родишь своего ребенка, ты мне расскажешь о своих эмоциях. Я думаю, что ты тоже будешь рыдать… Мы же с тобой одной крови!
                А потом были и радостные дни и не совсем радостные. Потому что, как правило, маленькие дети болеют. И у тебя были всякие проблемы. Я тебе не буду сейчас их перечислять. Обычно о детских болячках рассказывают ребенку, когда у него появляются собственные дети. То есть, все идет в сравнении. И мамы с упоением это вспоминают. Так что у тебя все это еще впереди. Держись, девочка моя! Мама твоя любит поговорить…
                Но так как ты у меня необычный ребенок, то и развивалась ты особенно. Рано начала говорить, рано читать. Очень рано. Помнишь, я тебе рассказывала, когда Денис пришел, а я говорю, что ты уже хорошо читаешь. Я дала тебе газету и ты все заглавия прочитала на раз. Он не поверил. Решил, что ты просто их запомнила. Тогда он нашел в книге слово «эксгибионистка» и дал его тебе прочитать. И ты прочла! Как говорится, испытание прошла успешно…
                А разговаривать ты начала очень рано. И пела детские песни и не только, но всегда  очень точно. У тебя же абсолютный слух. Тогда, в тяжелые 90-е годы, когда не было зарплат практически, помню мы купили магнитофон специально, чтобы ты могла слушать и петь. И ты так хорошо исполняла весь репертуар «Золотого кольца» да и все другие песни того времени. Причем все слова знала наизусть.
                И стихи ты начала писать тоже рано. Ты, наверное, уже не помнишь, как я тебя научила, чтобы ты печатала на машинке слова своих стихов, но чтобы было понятно мне, делала между ними пробелы. А я потом приходила и печатала стихи в столбик. Ты тогда еще не умела писать, но хорошо читала и могла слова набирать на машинке. Тогда не было компьютеров. А было бы еще проще. Тем более, с техникой ты у меня на «ты».
                А потом ты уже, наверное, все знаешь о себе. Я думаю, что ты помнишь себя с очень раннего возраста. И что мне тебе рассказывать. Ты же все знаешь сама. Но я хочу сказать тебе, что я очень горжусь тобой, мое сокровище!!! Что ты у меня такая умная, талантливая, заботливая, понимающая!!! И все остальное я расскажу тебе, наверное,  в своих размышлизмах…
 Я поздравляю тебя, моя родная, с нашим днем рождения! Я говорю, нашим, потому как это наш день рождения! И мой и твой. Мы всегда так считали! Мой день рождения исчез 26 лет назад. Он слился с твоим. Но все, чего ты достигла в этой жизни, это твое!!! Только твое!!! Пусть у тебя все будет хорошо!!! Выздоравливай скорее, мое солнце!!! И пусть все наши мечты сбудутся!!!
 24.07.2016 г.


Рецензии