Глава 2. Старый знакомый

Необычайные приключения двух сестёр Наташ и их друзей.

Глава 2. «Старый» знакомый.

После обеда в палату пожаловала Алла Альбертовна и прозрачно намекнула о скорой выписке. Наконец-то!
Утром следующего дня выдали одежду. Анастас, прощаясь, отчего-то смущался и  виновато рассматривал пол. Нянечки и медсёстры участливо улыбались. Свобода!
Я не спеша вышла за тяжёлые, железные, будто тюремные, ворота, которые с шумом захлопнулись за спиной. Летний ветер наполнил ароматом тело. В воздухе смешалось всё: и приятный шелест листьев, и беззаботный птичий щебет, и возгласы играющих детей… Поравнявшись со свежевыкрашенной скамейкой, ещё не испорченной следами обуви, я присела на краешек, пытаясь продлить удовольствие.
Рядом прошаркал старичок с бородкой, в очках и, аккуратно поставив палочку рядом, сел на середину скамейки, вынул из портфеля журнальчик и стал читать.
Да ну его, старика… Кажется, все люди сегодня улыбаются мне; молодые пары целуют друг друга в глупые, счастливые мордашки; мужчина рассказывает своей даме что-то неприличное, отчего та смеётся, держась за грудь. Даже старичок на лавочке и тот рассматривает цветные картинки не совсем одетых красоток. Смешно: старик интересуется эротикой, в его-то годы. Кстати, сколько ему лет? Если судить по походке, то 75 - 80; но черты лица моложавые, подтянут - ни жиринки. Интересно, как бы он выглядел без бороды и очков, которые его сильно старят?
Мимо пролетел и взмыл в небо большой воздушный шар. Глядя на такую прелесть, я подняла голову и не смела от неё оторваться.
- Доброе утро, Наталья Ивановна.
Я резко обернулась - никого, кроме старичка. Но ведь голос знакомый! Ничего не понимаю.
- А я-то надеялся, что вы меня разоблачите, - улыбнулся пожилой на лавочке.
- Андрей… Владимирович…
- Здравствуйте. Да, не смотрите вы на меня, как на снежного человека - работа у нас такая. Лучше возьмите за локоть, будто помогаете встать, да пройдёмся по аллее. В этом портфеле паспорт на ваше имя и «легенда»; а также небольшая сумма денег, адрес и ключи от квартиры, которая послужит вам временным пристанищем. По сути, мы предлагаем поработать на нас. За зарплату. Согласны?
- Вы уже всё решили без меня? И что я должна делать?
- Ездить в командировки, делиться с нами информацией о людях, которые станут вами интересоваться. То, о чём вы нам сообщите, повысит вашу же безопасность. Как говорит наш шеф,  жизнь в избытке преподносит нам всякую чертовщину, а ангелов - хранителей на всех не хватает.
- Скажите, вышеназванная информация может повредить этим людям?
- Честным -  нет.
- А вы уверены, что я расскажу всё, о чём знаю? Мне всё же немного жаль людей, секреты которых попадут вам на стол. Люди не заслуживают права на личную жизнь?
- Вы слишком добры… Вы были такой раньше… Наверное... Извините.
- Простите, я не расслышала, что вы сказали.
- Нет-нет, не берите в голову: просто мысли вслух. Но раз вы от предложения об интересной работе сразу не отказались, думаю и потом не откажитесь. Так что примите поздравления... А чем вы заняты этим вечером?
- Интересный вопрос.
- Ну почему? Просто служебный. Мы же на работе.
- Уже? В таком случае отвечаю: буду справлять новоселье. Похоже, напрашиваетесь в гости?
- А вы, кажется, хотите отказаться от помощи? Там немного не прибрано. Возможно, потребуется мебель сдвинуть, что-то подкрутить, прибить.
- В гости напрашиваетесь, а при первом знакомстве так ведь и не сказали, женаты ли. Можете считать это замечание служебным.
- Виноват. Позволите исправить оплошность?
- Поздно: сама догадалась.
- Каким образом?
- Женская интуиция.
- И всё-таки?
- По кольцу на правом безымянном пальце.
- Позвольте, нет у меня никакого кольца.
- Верно, нет кольца. А след от него остался, причём не такой уж и старый. Она красива?
- Очень. Но вместе мы не живём, - Андрей пристально посмотрел на меня, но тут же печально опустил глаза, вспоминая что-то своё.
- Несмотря на усы и бороду, вы сейчас напоминаете мне простого влюблённого подростка.
- Извините.
- Что это вы всё время передо мной извиняетесь? Ещё одно извинение - и я буду считать, что когда-то имела привычку обижаться на вас. Лучше улыбнитесь, майор.
- Постойте, вы и звание моё знаете?
- Обижаете. Учимся понемногу, учимся.
- А это хорошо: значит, мы не ошиблись в ваших будущих профессиональных качествах. Но тогда проявите и моральные: не бросайте старичка. Он вам ещё пригодится: нужный адресок подскажет, разъяснит, каким транспортом лучше доехать. И на охранника потянет - не глядите, что годков много.
- Убедили. К пожилым людям нужно относиться с добротой.

…Квартира оказалась однокомнатной, в пятиэтажном доме, без излишеств и к тому же в шумном районе, но располагала к себе, несмотря на спартанскую обстановку. Вопреки опасениям Андрея, в квартире перед моим вселением тщательно прибрались, даже пыль смахнуть не забыли. Жили здесь нерегулярно - это было заметно; но после больницы желание ощутить приятную домашнюю усталость, скинуть тесные туфли, попрыгать на диване пересиливало всё остальное ещё с порога.
Я начала разуваться,  забыв о своём спутнике. Его легкий кашель заставил вспомнить о нём.
- Что же вы стоите, Андрей Владимирович? Пройдите в комнату, присядьте.
- Предыдущий жилец оказался чистоплотнее, нежели я себе представлял. К сожалению. Поэтому от вашего предложения придётся мне отказаться. Не забудьте про портфель - там деньги и подробные инструкции.
- А может, зайдёте? Или боитесь, что обижу?
- Бояться профессия не позволяет.
- Когда мы вновь увидимся?
- Встречу планирую на завтра в Управлении, а там посмотрим. Кстати, совет на будущее: если хотите поближе узнать человека, обратите внимание на его лицо; оно скажет вам больше, чем всё остальное вместе взятое. В противном случае, вы можете попасть впросак. Всего хорошего.

А Андрей Владимирович, оказывается, артист. Ловко он меня провёл, когда стариком переоделся! Да и я сама хороша: у старика не заметила даже морщин на лице. С меня должок. Чтобы не забыть о долге, запишем ценную мысль в дневник.
«Лицо  человека может сказать вам больше, чем всё остальное вместе взятое».
Да, надо порыться в портфеле.
Первое, что попалось на глаза, был паспорт на имя Натальи Ивановны Соловьёвой, 32-х лет, не замужем, бездетной, место регистрации г. Сочи, адрес… Фотография мне, естественно, не понравилась. А вот и инструкция.
«В течение двух - трёх месяцев вы будете работать совместно с нашими коллегами. Искать их не надо: они сами вас найдут. Пароль при встрече должен звучать так: «Какие цветы вы предпочитаете?» Отзыв: «В букете хороши любые». При малейших сомнениях дверь в квартиру не открывайте. С окружающими общайтесь так, как считаете нужным, но не переигрывайте - помните об осторожности. Постарайтесь отметить в людях, активно общающихся вами, не только общие черты, ярко бросающиеся в глаза, но и трудноуловимые делали: они могут оказаться более существенными. При наличии большого количества информации в исключительном случае её допускается записывать, но только по приходу домой. Старайтесь не злоупотреблять алкоголем. Не гуляйте в ночное время суток. К числу предметов, обязательных для ношения, прилагаются водонепроницаемые часы в виде кулона, а также мобильный телефон, включающийся только от вашей руки. Связь держите каждый день после 20-00 по телефону (номер 99-98-99). При возникновении нестандартных ситуаций звоните в любое время. Деньги получайте в почтовом отделении №35 до востребования каждый понедельник последней недели месяца. На первые три недели вас обеспечит наличными наш человек. После прочтения данного текста запомните всё, разрежьте листок на мелкие части и сожгите».

=

Подниматься с кровати как всегда не хотелось. Несмотря на рань, солнце уже припекало. Может, открыть окно и вылететь подобно ласточке? Тоже не лучший вариант, так как вставать при этом всё-таки придётся.
Едва только утро трубит подъём, ты попадаешь в плен главного женского инстинкта, неумолимо переходящего в повинность - приготовление завтрака. Вначале этот подлый инстинкт тянет женщину на кухню, потом тащит к утюгу, к стиральной машине… Такие вещи надо преодолевать назло всем, в кровати, сразу после пробуждения. Уф, кажется, преодолела...
Я снова погрузилась в сладостный мир сна, и смотреть бы мне его ещё и смотреть, но из стены выплыла завёрнутая в чёрный халат толстая тётка - уборщица и, уставившись на меня, зашумела так, будто её никто не слышит: «Ты чё, дура, оглохла?! Телефон возьми!!». После чего развернулась и тем же путём ушла обратно, едва не задев шваброй моё лицо. Я мигом соскочила со своего удобного местечка и …проснулась. На столе отчаянно трезвонил телефон.
- Утро доброе, Наталья Ивановна, а мы уже начали волноваться. У вас всё в порядке?
- Простите, Николай Николаевич, заспалась. Случилось что-то?
- Не хочу вас пугать, но, прошу: не открывайте дверь незнакомцам. И в ближайший час не покидайте своего дома.
- К чему такие предосторожности? Вы не беспокойтесь - я всё равно никуда не собиралась…
- Тогда соберитесь: через пять минут прибудет наш человек.
- Хорошо.
- Он будет одет в …
- Я не слышу вас, Николай Николаевич!
Тяжёлые гудки в трубке дали понять, что связи не будет; и прочих подсказок - тоже.
Я беспомощно стояла в центре комнаты, мысли работали вразнобой. Если сам Николай Николаевич сюда позвонил, выходит действительно что-то случилось. Может, подождать повторного звонка? Нет, надо позвонить самой и всё уточнить. Какой там у них номер?
В ту же секунду в прихожей раздался звонок. Потом ещё один. Наконец-то!
На лестничной площадке стояли два здоровенных мужика, один из которых быстро вытянул свою ручищу вперёд. Мгновение спустя лицо обдала струя с неприятным запахом…


Рецензии