Дуализм материализма и идеализма

1)Субъект отражает внешний мир во внутреннем мире при помощи инструментов и понятий своего внутреннего мира. Во внешнем мире можно пользоваться лопатой, молотком, спектрометром, космическим или медицинским зондом, а вот во внутреннем мире их нельзя применить. Следовательно, в познавательном аспекте идеализм однозначно является первичным. Материализм здесь не нужен вовсе, поскольку субъект работает с информационным материалом.

2)Физическое существование объектов во внешнем мире изучается релятивистским методом с минимальным использованием инструментов внутреннего мира субъекта (только для идентификации объектов, поскольку анализ результатов - это п.1)). Это значит, что физическое существование объектов во внешнем мире изучается обычным сравнением: объект был таким - теперь стал другим (Идея); объект был там - теперь здесь (Пространство); объект был - теперь стал (Движение, т.е. время). Следовательно, в аспекте физического существования объектов во внешнем мире, первичным является материализм и об идеализме здесь речи практически нет.

3)В аспекте онтологии бытия появляются, как минимум, три разных варианта: Бог, Природа и Принцип. Именно здесь проявляется противостояние материализма с идеализмом в выяснении, что является первичным: материя или дух.

Согласно пунктам 1) и 2), материализм и идеализм являются неотъемлемыми и равноправными партнерами в изучении субъектом сущего мира (включая и самого себя). Налицо просматривается дуализм. Следовательно, ни о какой первичности материи или духа не может быть и речи. Это - пустой разговор, поскольку, согласно п.3), и Бог теологов, и Природа материалистов, и Принцип адептов восточных философий являются Абсолютом, который, по определению, познать не возможно, как не возможно математически посчитать бесконечное множество элементов.

Идеальное мы чувствуем/осознаем. Реальное обычно выступает как повод для формирования идеального. Реальное отражается в зеркале внутреннего мира, а дальше сознание либо самостоятельно, либо под управлением разума начинает работать с отраженной картинкой. Своими инструментами - инструментами идеального мира. В кинематографе спецэффекты создаются материальным методом путем точечной манипуляции с материальными носителями. В идеальном мире производится блочная работа с информацией.

Маркс произвел релятивистское исследование объектов внешнего мира, что однозначно есть материализм (см.п2)). Дарвин произвел релятивистское исследование объектов внешнего мира, что также есть материализм. Физика работает с объектами внешнего мира, что, согласно п.2), также есть материализм. Химия, биология и т.д. - все науки работают с объектами внешнего мира. Во внешнем мире объект можно бросать, мять, поджигать, растворять, сажать на грядке в огороде или наблюдать в телескоп-микроскоп без применения рассуждений. В объект-объектных отношениях нет никаких идей. Они появляются только в субъект-объектных отношениях. По той причине, что еще есть внутренний мир субъекта (см.п1)), который под определение материализма не попадает, поскольку во внутреннем мире субъекта работают совершенно другие законы. Тот же закон сохранения материи, энергии и т.д., свойственный внешнему миру, в идеальном мире - пустышка.

Субъект во внешнем материальном мире является материальным объектом. В то же время, субъект обладает внутренним идеальным миром. Без внутреннего идеального мира объект не может быть субъектом. Будут чисто материальные объект-объектные отношения. Существование материального внешнего мира - это несомненный факт, который элементарно доказывается тем же набором воздуха в легкие извне при каждом вдохе и его выбросом наружу при выдохе. Существование идеального внутреннего мира - тоже факт. Следовательно, субъект-объектные отношения, чем обладает каждый человек (а именно это представляет интерес, поскольку субъект-субъектные отношения без привлечения теологии или эзотерики не решаются), являются материально-идеальными отношениями. Что и доказывает дуализм материализма с идеализмом:
-объект-объектные взаимодействия - это материализм в чистом виде;
-субъект в самом себе, в своем внутреннем мире использует идеализм в чистом виде;
-субъект-объектные взаимодействия основаны на использовании дуальности материализма и идеализма. Дуализма не будет только в том случае, когда материализм в своем пределе переходит в идеализм (или наоборот). В этом случае будет монизм под эгидой одного из перечисленных -измов.

Интересная появляется цепочка дальнейших рассуждений.

Люди со своим индивидуальным внутренним миром формируют единый внутренний мир организма человеческой цивилизации (ЧЦ). Появляется новый, более масштабный субъект - организм ЧЦ. Каждый человек состоит из живых клеток, являющихся пусть примитивными, но субъектами со своими внутренними мирами. Налицо проявляется принцип квантования жизни, а вместе с ним - принцип квантования внутренних миров разномасштабных субъектов и объединение этих квантованных внутренних миров в единое целое. Если такое квантование безгранично в обе стороны масштабной оси, то получается, что весь сущий мир, как единое целое, есть результат двух взаимосвязанных и равноправных миров: мир материальный и мир духовный. Возникает полнейшая аналогия с законом сохранения энергии в физике: есть скрытая потенциальная энергия внутреннего мира и есть явная кинетическая энергия в материальном проявлении. Две стороны одной медали. Без одной из этих компонент непременно нарушится баланс и энергия иссякнет.

Например, рассмотрим груз, колеблющийся при помощи пружины. Полная энергия колебаний есть сумма кинетической Т и потенциальной П энергий.
Кинетическая энергия - это аналог материализма.
Потенциальная энергия - аналог идеализма.
Дуализм потенциальной и кинетической энергии ведет к закону сохранения полной энергии. Дуализм материализма и идеализма в субъект-объектных отношениях ведет к гармонии. А, может, к ответу на вопрос: что есть бытие?
 


Рецензии
Наша Вселенная представляет собой в Мироздании сверхплотную пульсирующую Черную Дыру, или Созидающий и Поглощающий Огонь. Огненное Созидание = Манвантару от Огненного Поглощения = Пралайи надо четко различать, как и Черную Дыру, в которой меняются эти Два Вселенских Огненных двигательных Антипода.
Когда идет Пралайное Поглощение нашей Вселенной, - то таковой Поглощающий Объект есть Черная Дыра. Когда идет Манвантарное Развертывание нашей Вселенной, то таковой Огненный Объект есть Природный Созидающий Огонь, означаемый Мантрой ОМ. В настоящее время Черная Дыра, после своего Большого Взрыва, как Созидающий Огонь, выдохнула нашу Вселенную. В составе Большого Выдоха Созидающим Огнем, означаемым Мантрой ОМ, есть много Солнц с Землями, подобной нашей. На этих Миргард – Землях образуется глиняная пыль, которая со временем запревает в воде, динамически образовывая Начало Земной Жизни. Земная Жизнь прогрессирует с Божьей Помощью в своем Развитии из глины, как Древо Жизни, вплоть до появления Планетарного Разума, как мы с Вами или нам подобного.

Но!
Как только «глиняный», или Природный Разум вырастает до нашего Уровня, наша Вселенная начинает сжиматься в Огненное Пекло Черной Дыры (из Манвантары в Пралайю по Божественным Ведам).

Чтоб не погибнуть в Грубом Пекле, всем Вселенским Цивилизациям нужно Обожиться = Преобразиться = Сварганить себе Тонкий Огненный = Божественный Вид, чтоб в Тонком Виде, позбегнув Грубого Пекла, продолжить свою Жизнь в Космической Безпредельности.

Обожившаяся Цивилизация, как Живой, Тонкий Огонь уходит от Мертвого, Грубого, Пекельного Огня.
В Тонком Светошарии много Жизненного Идеализма, но таковой Божественный Выживательный Приборный Дуализм мы должны, по Божественным Законам рассматривать только Материально, что требует отдельной Темы.
Черная Дыра, меняющая Вселенский Огненный Вдох на Огненный Выдох в Мироздании налево, а Сварганенный Огненный Разум в Мироздании направо…
Такой краткости о Огненной Библии Конец. Кто эту Стартовую Краткость понял, тот молодец!

Сивый Конь Огнинский   13.07.2024 07:43     Заявить о нарушении
Райское Вселенское Сефиротное Выживательное Светошарие, как вырастающий Дуализм Материализма и Идеализма, носит Дискретно – Ступенчатый характер, означенное Числом 19 в Коране.
Наше Светошарное Обожение есть, к примеру, как Борьба Самого с Собой = Большой Джихад на Семи Небесах Аллаха в Исламской Умме и означена, как Межсефирная Телепортация по Камалутдину Абакарову Числом 19 .
Число 19 можно рассматривать, как постоянно – дискретное Приборное Наращение Идеализма в Материализме Цивилизации от Сефиры к Сефире с почти полным Дуализмом в Светошаровом Огненном Божественном Виде.

Всевышний Аллах Многоопытный, Многоцивилизационный, Безвидный, Безпредельный, Универсальный по В.Полякову…

Сивый Конь Огнинский   13.07.2024 07:46   Заявить о нарушении