Строй

Отвод, еще отвод... Сил на укол уже нет, но рука сама идет вперед, выводя клинок под пряжку кирасы. Пальцы не чувствуют рукоять, кажется что оружие держится только темляком. Слева провал- некем закрыть, хотя еще вот только что чувствовался локоть бойца. Щит в лохмотья, да и расстояние уже давно не строевое, не прикрыть его...было уже. Справа стоит боец из третьей, последней шеренги и его движения видны, словно он в воде - медленные, даже вялые, без резкости с большой амплитудой, недолго ему уже... Всем нам недолго уже. Сзади никого, шаг назад и закрыть бреши, теперь некуда шагнуть и некому встать в бреши. Враги еще идут и хотя злость их выбита вместе с первыми волнами и устали они не меньше, но еще идут, упрямые собаки, гвардия все таки. Шансов у нас не было, не могло быть, ведь что это за бой, когда силы равны? Дуэлей на войне нет. Поймали на переходе, охранение сняли тихо и положили бы всех сразу, если бы не легкая конница, что рванула вперед сходу на атакующие колонны, в лоб. Выиграли времени ровно столько, чтобы остальные успели надеть доспехи и сбить строй, полегли все, даже кони. Место неудачное, между холмами, и сзади и с флангов легко обойти. Три шеренги, запасные копья в обозе, резервов нет, да и шли издалека, не должно было здесь быть врага. Да и неважно уже это, судя по тому как сняли охранение, курьер к своим точно не доскачет- перехватят. Щиты вперед, копья на плечи и рука на палаши. Строй завернуть. Угол - слабое место, туда все, что можно назвать резервом. Офицеры в строй. Обидно, что упереться не во что, за спиной ни Родины, ни реки, мягкий склон холма, коннице неудобно, но пехотная колонна получает преимущество высоты. Отчаяние - странная сила, то лишает всех сил, утяжеляет члены, мутит голову, то неожиданно делает мастеров боя из зеленых новобранцев. Строй шагает единым движением, загибая край и сминая атаку во фланг, короткая контратака на разрыв дистанции и снова ряд копий за щитами. Позади атакующих стоит гвардия- наш смертный приговор, но до них еще надо дожить. Шаг назад и закрыть бреши. И еще раз и еще. Каждый шаг - это еще немного жизни, тяжелой, слепой от усталости и крови, но жизни не своей - товарищей, их нельзя подвести. Сам бы уже лег и умер, дал бы себя убить, растоптать, все равно уже, давно уже все равно. Но пока товарищи стоят, они знают что через тебя не пройдут, без этого знания, уверенности в этом, нас смел бы уже первый удар. Так и ты знаешь, что если смерть придет сбоку или сзади, то ты уже остался один и строя уже нет, полегли все, все до одного. Первые колонны атакующих оказались не готовы умирать, чувствовали свою силу, а зря. Их разбили как волны о твердый валун и короткой вылазкой за щиты вырубили почти всех, кто же побежит когда уверен что за тобой сила? Гланое не увидеть в этом шанс для себя выжить, это погибельно - шансов нет никаких, совсем.
Злость- уже не охотничий азарт погони за загнанной добычей, а твердая решимость смять, погнать и избить всех, кто посмел отказаться от очевидной своей роли. Ярость против холодной решимости. Удар, крики, шаг назад и тела, много тел, даже слишком много тел. Обломки щитов, мешанина рук, копий, клинков и шаг назад как единый выдох -  Заполнить бреши! Три шеренги, шаг, еще шаг - две шеренги, шаги, шаги, уносящие бойцов и истончающие шеренги - Сомкнуть строй!
Когда двинулась гвардия строй еще стоял. Пусть о нас узнают.


Рецензии
Вроде бы и деталей много, едва ли не профессиональная военная проза (на мой любительский взгляд), но эмоции через край, не смотря на то, что движения в отрывке практически нет. Я бы могла так целую битву прочитать и не устать.

P.S.: Я вчера по ТВ зацепила "Игру престолов", где подобный строй казался непобедимым. Видимо, не все так очевидно и не все так просто на войне.

Кессиди Хоуп   25.07.2016 08:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.