Первое знакомство

Юное создание сидело у раскрытого окна и грустными глазами всматривалось в водную гладь Фонтанки.
Красотку звали Лиза.
Елизаветой ее называть было еще рано — ей всего пятнадцать. Она — стройная с симпатичным личиком, курносым носиком, с широко раскрытыми глазами и светлыми распущенными волосами — милое создание.
Девчонка, как и все подростки, мечтала быстрее повзрослеть и окунуться во взрослую жизнь, но годы брали свое, и Лиза довольствовалась тем, что есть, погружаясь в мечты детских утех, которые сама себе и придумывала. Она мечтательно всматривалась в окружающий мир и находила в нем ту самую изюминку, которая представляла особый интерес в ее жизни.
Лиза сидела у окна, вдыхая прохладный утренний воздух, и мечтала…
По набережной двигались люди разных сословий, и она их различала с первого взгляда.
Вот дама с зонтиком… Зонтик носит в любую погоду. Одевается в старомодную выцветшую кофточку с рюшами и длинную черную юбку с поясом… Лиза ее видит каждое утро, она живет где-то поблизости и выходит на прогулку вместе со своей маленькой собачкой. А вот булочник, который толкает тачку с мешком муки… Его пекарня где-то за углом, на Гороховой. Она его однажды видела в лавке, когда мать посылала ее за хлебом. От него всегда несет перегаром после недавнего застолья и долго стоять около него просто невозможно. А вот курсанты-морячки, молодые, как и она сама— веселые ребята. Они всегда ходят гурьбой, громко и весело смеются, обсуждая свои мальчишеские проблемы…
У Лизы всегда замирало сердце, когда они проходили мимо ее окон. Ей очень нравились эти молодые люди, и она испытывала к ним особый интерес.
Каждый раз, когда она их видела, сердце ее замирало. Она тайком всматривалась в их веселые и счастливые лица и смущенно опускала глаза. Нравилась и их форма — всегда выглаженная, начищенная и аккуратная. Для нее они были хороши все без исключения: молодость есть молодость, и интерес ее к этим мальчишкам был всегда какой-то особенный.
Она встречала их на улице, краснела и замедляла шаг. Курсанты, не обращая на нее внимания, проходили мимо, а она останавливалась и смотрела им вслед, улавливая даже какой-то особый запах, исходящий от них. Ей казалось, что от них веяло морем и чем-то еще, мальчишеским…
Лиза понимала, что с ней происходит что-то неладное, но разобраться в этом сама не могла, делая скидку на возраст и моральные наставления родителей.
Неравнодушие к этим ребятам ее сильно беспокоило.
«Видно, переходный возраст», — думала она, стараясь брать себя в руки. Но в следующий раз, при встрече, все повторялось сначала, и Лиза ничего не могла с собой поделать, с завистью провожая их взглядом.
Они жили где-то в другой стороне, на Итальянской. Там было их общежитие, расположенное в солдатских казармах.
Иногда, прогуливаясь по набережной, Лиза доходила до этих казарм. Ей было безумно интересно еще разочек взглянуть на этих молодых людей, в форме, своих ровесников и, может, немного постарше. Они с военной выправкой маршировали на плацу, отдавали честь своим офицерам и вообще были людьми серьезными и ответственными.
Лиза останавливалась неподалеку на мосту и наблюдала. Долго старалась там не задерживаться, чтобы не привлекать к себе внимание, быстро уходила, но через несколько дней появлялась там снова.


Лизу окликнула мать, и она отошла от окна, скрылась в глубине комнаты. Через четверть часа она вышла на улицу с сумкой и направилась в булочную.
Яркое солнце ослепило ее юное лицо, и она улыбнулась нежным его лучам. Она медленным шагом пошла вдоль речки, миновала булочную, решив прогуляться до морского училища.
Лиза остановилась у высокого решетчатого забора, сквозь который просматривался весь двор с ее обитателями.
У ворот стоял молоденький курсант лет шестнадцати с повязкой дневального на руке. Его начищенная бляха сверкала на солнце, выглаженный гюйс развивался от легкого ветерка, а еле заметный пушок над верхней губой придавал молодому человеку привлекательный вид.
Подолгу своей службы он сразу обратил внимание на постороннего человека.
— Ты кого-то ждешь? — строго спросил он.
— Нет, — растерялась Лиза. — Я просто так, смотрю…
Дневальный окинул ее взглядом.
— Здесь стоять не разрешается, — сказал смущенно дневальный.
Он подошел к ней поближе, и она разглядела лицо молодого человека.
Лиза ему, видно, приглянулась и он, сменив тон на более мягкий, совсем еще юношеский, добавил:
— Постоять, конечно, можно, но не долго…
— Хорошо, я уйду, — покорно ответила она.
— Да стой, стой… — Он огляделся по сторонам, вероятно, высматривая офицера, от которого мог бы получить нахлобучку за разговоры с посторонним человеком.
Лиза улыбнулась:
— Это здесь вы учитесь? — спросила она.
— Да, а почему ты так интересуешься?
— Просто так. А живете вы на Итальянской? — Лиза взглянула ему в глаза.
Молодой человек действительно был хорош собой — стройный, подтянутый… Его лицо покрылось румянцем, а голубые глаза светились любопытством.
— Ты знаешь, меня зовут Максим, — неожиданно представился он.
Лиза растерялась еще больше от его настойчивости.
— И со всеми ты так запросто знакомишься? — спросила она.
— Только с красотками, как ты.
Лизе стало приятно от такого комплемента, и она назвала свое имя.
— Я сам из Новгорода.… Вот, приехал покорять моря.
— И давно уже покоряешь?
— Да. Второй год.
Появился дежурный офицер, и Максим поспешил с ней расстаться.
— Если хочешь, приходи в одиннадцать, моя смена будет, — уже на ходу крикнул он и скрылся в караульном помещении.
На часах было двенадцать, и Лиза с удивлением поняла, что одиннадцать — это вечером. Сердце у нее забилось с тревогой и надеждой от такого предложения. Она проводила его взглядом, пожала плечами и направилась в булочную.
Из ее головы не выходил этот курсант Максим.
Лиза поймала себя на мысли, почему вдруг это знакомство ее так разволновало и стала путаться в догадках. Может, потому, что таких предложений ей еще никто и никогда не делал? Она оглянулась на караульное помещение, где скрылся молодой человек, но никого не увидела, снова пожала плечами и направилась за хлебом.
Она шла медленно, стараясь еще раз вспомнить лицо молодого человека. Да, оно было милое…
«Если он пригласил на свидание, значит, я ему понравилась, —  размышляла про себя Лиза. — А почему так поздно? Ах да, он же военный человек, у них сложно со свободным временем».
Теперь она ломала голову, как решить вопрос дома. Мать вряд ли отпустит ее в такой поздний час.
Радостная, она вернулась из булочной и мать сразу поинтересовалась, почему так долго, на что Лиза только отмахнулась: голова ее сейчас была занята совсем другими мыслями. Перед глазами стояло только лицо курсанта. Она подсела к окну, подперла руками голову и мечтательно закрыла глаза: снова дала волю своим фантазиям.
«Черт побери, а куда же мы пойдем? — мелькнула мысль. — Куда он собирается меня повести в столь поздний час? Как пройдет эта первая встреча, если она произойдет вообще? А может он просто захотел со мной встретиться в свое дежурство, и никуда мы не пойдем? Им, наверняка, поздно тоже нельзя ходить по городу».
Воспитана Лиза была в строгой семье, где не позволяли ничего лишнего, и она неукоснительно исполняла эти требования.
К удивлению, получилось, как нельзя все удачно. К вечеру мать отправила ее навестить престарелую родственницу.
— В таком случае, разреши мне там остаться на ночь, — попросила Лиза, и мать согласилась.
Теперь преград для встречи не было, и она облегченно вздохнула.
Лиза не представляла, как это все получится, но с нетерпением ждала вечера, и чем ближе подходило желанное время, тем сильнее билось ее сердце. Она никогда не испытывала такого чувства, а тут в один миг все перевернулось, и она была в растерянности.
Лиза сидела в своей комнате перед зеркалом, рассматривая свою внешность. Думала, что надеть на встречу, какую сделать прическу, но, поймав себя на мысли, что мать заподозрит неладное, решила оставить все как есть. Она и так выглядела очень хорошо…
«Может, неприлично молодой девчонке так знакомиться? — говорила она сама себе, обращаясь к зеркалу. — А может, это какой-то обман, может, он просто пошутил, а я всему этому поверила и размечталась… или принял меня за какую-нибудь гулящую? Да нет, с виду порядочный мальчик…».
Все Лизе было интересно, а теперь даже немного и страшно. Она чувствовала, как тревожно стучит ее юное сердце, и тайком поглядывала на часы. Уже в который раз она представляла его милое лицо, морскую форму, которая так красила молодого человека, и почему-то не сомневалась, что встреча все-таки состоится.
Время тянулось предательски медленно: только десять часов, а уже темно. Это летом белые ночи, но сейчас осень и дни, как назло, стали намного короче. Хотя и стоит хорошая погода, но впереди дожди и слякоть: это Лизу всегда немного огорчало.
Она подошла к окну и стала всматриваться в потемневшую набережную.
Уже горели фонари, и прохожих становилось намного меньше.
Лиза чувствовала, как горит ее лицо, как кровь клокочет в висках и трепещет все ее тело. Ей стало тревожно из-за своего состояния, но она не собиралась менять решения.
Она решила выйти пораньше и понаблюдать со стороны.

Лиза стояла на противоположной стороне улицы под аркой дома. Отсюда хорошо просматривалось здание и ворота с караульным помещением морского училища.
Когда пробил желанный час, Лиза вышла из своего укрытия и медленно пошла вдоль забора. Она шла, поглядывая на темные окна здания, когда неожиданно кто-то схватил ее сзади за руку. Она вздрогнула и обернулась. Перед ней стоял Максим. Лицо его сияло.
— Как ты меня напугал! — проговорила она, переводя дыхание.
— Я думал, ты не придешь, — сказал молодой человек. — Я на дежурстве подменился на два часа и теперь свободен. Ты как?
— Я тоже. Меня родители отправили навестить родственницу, но я к ней позже зайду.
— У тебя есть место, куда пойти?
Лиза поняла, что молодой человек впервые пригласил девушку на свидание, раз не знает, куда даже вести.
— Какое место? — сделала удивленное лицо Лиза.
— Ну, не здесь же мы будем стоять. Надо отсюда уйти, чтобы офицеры не встретились, да и наши пацаны меньше видели. Потом начнут…
— А что они начнут? — не поняла Лиза.
— Завидовать начнут.
Она улыбнулась.
— Пусть завидуют. — Лиза заморгала глазами, не понимая курсанта, а Максим взял ее за руку и повел подальше от училища.
— Я знаю здесь тихий дворик, — сказал он. — Посидим, поближе познакомимся. Ты как?
Вскоре они вошли во двор. Здесь было довольно темно и тихо.
— Тут есть где-то скамейка, — сказал Максим. — Сейчас найдем и поговорим. Сама понимаешь, в такой поздний час бродить по городу не годится. В следующий раз приглашу в кафе, но это когда будет увольнение.
— Ты такой забавный, — заметила Лиза.
Она шла за ним, молча, в недоумении. Наконец, под покровом ночи отыскалась скамейка. Они сели рядом и некоторое время молчали. В тишине она слышала тревожное дыхание молодого человека: он тоже волновался и не знал с чего начать разговор. Наконец, Максим взглянул на Лизу, взял ее за маленькую ручку, легонько сжал ее и тихо сказал:
— Можно я тебя поцелую?
Девушка растерялась и огляделась по сторонам; никто ей в жизни такого еще не говорил. Ее сердце забилось еще сильней. Максим обнял ее за плечи и, прижимая к своей груди, стал одаривать поцелуями. Они были неумелые, мальчишеские, но ей было настолько приятно, что она даже не думала сопротивляться. Теперь Лиза слышала, как бьется его сердце, как дрожат его пальцы, и она закрыла глаза от блаженства. Вдруг она опомнилась и захотела его оттолкнуть, но Максим уже не выпускал ее, что-то шептал и целовал. С глубоким и длительным поцелуем, она почувствовала, как его язык скользнул в ее ротик.
— Ты классная девчонка, — тихо произнес молодой человек.— Можно, с тобой я буду встречаться?
Лиза расслабилась и уже сама, обхватив его за шею, тоже одаривала поцелуями.
— Прости меня, но я не думала, что с тобой будет так хорошо и легко, — шепнула она, не выпуская теперь и его из своих объятий. — Может, мне не следовало это делать, но я не могу иначе… Ты хороший!
Его руки неожиданно оказались под кофточкой, и она ощутила нежное их прикосновение к своей совсем еще молоденькой груди.
Не помня себя, Максим путался в ее распущенных волосах, совершая неловкие движения, и не желал выпускать ее из своих объятий.
В пылу обоюдной страсти казалось, будто они оба потеряли рассудок. Лиза, забыв про девичью скромность, ласкала этого мальчика, как будто была с ним знакома, целую вечность. Сейчас она ни о чем не думала — видела перед собой только юное лицо, приоткрытый его рот с белыми зубками и нежным язычком, который иногда появлялся и облизывал пересохшие от волнения губы.
— У меня сейчас штаны порвутся, — прошептал Максим.
Лиза тонула в ласках, ничего не слышала и продолжала целовать его губы, лицо и шею…
Максим плавно опустил ее голову себе на колени и, склонившись над ней, гладил ее плечи.
Молодой человек так возбудился, что потерял самообладание. Лиза хотела поднять свою голову, но рука Максима не дала этого сделать.
— Замри вот так на мгновение, — прошептал Максим.
Она снова сделала попытку подняться, но он широко раздвинул ноги, и ее голова провалилась между ними. Лиза затаила дыхание, обхватив его колени руками, которые не переставали дрожать, а его сильные руки все ласкали и ласкали ее упругую маленькую грудь и дрожащие плечи.
— Максим, прекрати, — зашептала Лиза.— Что ты хочешь?
— Мы же любим, друг друга, — не успокаивался Максим.
— Кто тебе это сказал? — возмутилась Лиза, готовая уже разреветься от обиды и бессилия.
Юное создание все дрожало в объятиях не менее юного тирана.
— Отпусти меня немедленно, — уже потребовала она, и руки Максима разжались.
Лиза чувствовала, что у нее нет сил поднять голову: она была тяжелее гири и лежала на коленях у молодого человека. Сейчас уже ее ничего не удерживало, но что-то не давало ей сдвинуться с места. Наконец, она встала…
Звук звонкой пощечины разнесся по всему двору. Из глаз Максима так и брызнули слезы. Сделав шаг в сторону, Лиза еще раз взглянула на неподвижно сидящего молодого человека и разрыдалась.
— Прости, — произнес он. — Я с тобой просто сошел с ума.
— Это таким вот образом ты знакомишься с девушками? — дрожащим голосом произнесла Лиза.
— Ты у меня первая, прости.
— Хам, идиот, подлец! — выпалила Лиза. — Я тебя ненавижу!
Она была непреклонна в своих умозаключениях.
— Извини меня, не уходи.
— Иди на службу, — уже более спокойно сказала она. — Тебе на все это было дано два часа. Ты получил, что хотел. — Лиза решительными шагами пошла прочь из темного двора. Максим шел сзади и виновато молчал.
Проходя мимо училища, он ее догнал и, взяв за плечи, развернул к себе, и Лиза подняла на него свои заплаканные глаза.
— Прости.  Давай еще встретимся, если ты не против. Со мной больше такого не повторится. Я тебя буду ждать всегда, только приходи. Ты должна понимать, как нам, курсантам, плохо без девчонок. Мы просто начинаем дичать. — В его словах было столько правды и откровения, что Лиза не посмела вырваться из его рук. Он прижал ее к себе.
— Дурак ты, — сказала она.
— Я знаю, — согласился Максим.
— Иди на службу, попадет.
— Пусть попадет. Самое главное, что я тебя встретил. — Максим взглянул на часы. — Да, пора, и так на полчаса больше погулял.
— Подожди, — сказала Лиза и теперь сама взяла его за руку. — Ты меня тоже прости, если я тебя обидела. Ты мне тоже понравился. Весь такой непутевый… — Она поцеловала его в щеку. — Я завтра к тебе приду, хорошо?
Глаза Максима засветились.
— Ну, я пошел, — сказал он. — Я буду ждать тебя завтра после обеда.
Она улыбнулась и помахала ему рукой.
Максим еще некоторое время смотрел ей вслед, ожидая, что она обернется, но Лиза ускорила шаг и скрылась за поворотом.
Он ладонью погладил свою щеку, которая горела от пощечины, и направился в караульное помещение.


Рецензии