6. Идиотский ответ на Идиотский вопрос
"Мне не хотелось менять цвет и длину волос, менять свои привычки и пристраcтия, одежду, вкусы, как рекомендуют психологи женщинам после разрыва долгих отношений…. Я мыслила глобально, мне хотелось изменить свою жизнь, но не меняя себя……"
Счастье Мисс
Моей мечтой была работа в представительстве иностранной компании, я очень этого хотела. К сожалению, судьба распорядилась так, что иностранный язык мне всегда давался неимоверно тяжело. Легко "залетал и вылетал из моей головы», даже не успев там задержаться хоть на пару дней. Говорят, что английский язык очень легкий и простой…. Видимо, в эту категорию индивидуумов я не попала.
Я никогда не была трудоголиком, но всегда очень любила свою работу, я никогда не была отличницей, но всегда все выполняла идеально, я никогда не ехала "как танк", но всегда добивалась поставленных целей…..
Кадровое агентство упорно склоняло меня к «сожительству с иностранным работодателем». Идя по дороге к «новой жизни» я решила, что почему бы и не попытаться. Это стало своего рода для меня развлечением.
В сетях много статей с заголовкам: «Как пройти собеседование»; «как правильно ответить на вопросы работодателя» и т.п. Конечно, много полезной информации, но зачастую ненужной.
Мое путешествие «на пути в иностранную компанию» затянулось на 1,5 месяца и 7 волнительных, страстных и непредсказуемых свиданий. Сначала я готовилась очень серьезно, зазубренный рассказ о себе и своем опыте работы на английском языке, пересказанный раз 150 своему репетитору; выученные 100 ответов на «возможные вопросы работодателя» на английском языке, наглаженные блузки, манеры импонирования и т.п. трюки.
К 5-ой встрече я устала повторять одно тоже только разным людям, одни и те же вопросы из серии: «чего Вы добились в прошлой компании», «как вы представляете свою работу в рамках нашего представительства», «имеете ли Вы связи с opinion - лидерами», «что мы приобретем, если Вас возьмем в нашу команду» и т.п. Но самый ИДИОТСКИЙ вопрос был: «Кем Вы видите себя через пять лет».
На предыдущих 6-ти собеседованиях я старалась быть сдержанной и интеллигентной и отвечала заученными фразами: «Думаю, что через 5 лет я буду иметь достаточные опыт и знания, которые мне позволят подняться по карьерной лестнице вверх в рамках компании». Именно тот текст, о котором пишут психологи, чтобы потенциальный руководитель не почувствовал в твоем лице "соперника". Моими устами было сказано именно то, что ОНИ хотели услышать. На такой ответ, как правило, следовал одобрительный вдох и фраза: «Наш HR свяжется с Вами, чтобы сообщить о нашем решении».
Я задалась вопросом: «Что же происходит внутри данной компании, чтобы тратить столько времени на непонятные и бестолковые встречи с кандидатами, когда это время можно потратить на разработку новых проектов и идей. Причем кандидатов было, как минимум 5-7 человек, и каждый этап собеседования затягивался минимум на час."
Героически выдержав 6 этапов, я пришла на 7-ой, осознавая, что желания работать в данном представительстве у меня уже нет. Заключительный этап естественно был с главой компании - поляк, говорящий на русском языке с некоторыми вставками слов на английском. Уровень английского языка моего он не стал проверять, ибо предыдущие коллеги ему уже охотно доложили о моих проколах с произношением: paper and pepper; which and witch и т .п.,а особенный позор был, когда на вопрос про знак зодиака я ответила: "I am a virgin (вместо virgo)".
Попадись мне на глаза ранее статья Индры:"Можно ли из просто дурака сделать дурака полного", я бы, наверно, постаралась избежать допущенных ошибок. Но в тот момент я настолько была самоуверенная, что определение "полный дурак" подходил ко мне лучшим образом. Сейчас, вспоминаю эту комичную ситуацию и улыбаюсь себе, т.к. такой уверенности в произношении, как в тот момент, у меня больше не было.
Я поняла, что дела мои плохи. Мне стало жалко потраченного времени, сил и энергии. Я старалась быть милой на всех этапах встреч: от HR до генерального директора, но с последним осознала, что терять мне уже нечего. Как и можно было предположить, самый последний был ТОТ САМЫЙ ИДИОТСКИЙ вопрос: «Кем вы видите себя через 5 лет в нашей компании?». Когда Он мне его задал в 7-ой раз, у меня пронеслось в голове: "черт побери, да мамой я себя вижу, мамой,счастливой мамой двоих детей, причем в декрет уйду в один за другим даже не вспомнив о твоей компании, как только судьба сведет с любимым человеком». Я молчала. Он еще раз его повторил. Я подняла на него свои глаза и спросила: «Серьезно?»
Он кивнул….. «И тут Остапа понесло»……
«Через год я собираюсь возглавить отдел, через 3 - стать коммерческим директором, а через 5 лет - занять Ваше место. Может быть еще будут какие-нибудь вопросы?", - улыбнувшись спросила я. Он явно, сглотнув слюну, едва вытянул из себя заключительную фразу всех этапов собеседований: «Мы Вам сообщим о нашем решении».
Был ли мой ответ грубостью, дерзостью или хамством не знаю… Но одно я знаю точно, что по сей день я не жалею о том, что не приняла job offer от них.
Я, как и мечтала, работаю в представительстве иностранной компании, но в той, где достаточно было 3-ех этапов собеседований и всего лишь двух встреч, в той, где ценят время каждого сотрудника, в той, где не задают «шаблонные вопросы», в той, чья продукция считается одной из самой лучшей на мировом рынке…. Возможно, эта компания и № 1 в Мире в своей области потому, что рабочее время своих сотрудников здесь бесценно…..
Свидетельство о публикации №216072401768