Гати

Лето, школьные каникулы, жаркий день, все ребята собрались на пляже р. Днепр, и я тоже со своей компанией. Мне 12 лет, только научился плавать и нырять, и так мне это нравится! Весь день проводим на реке без еды.

Слева от пляжа сделаны гати* из хвороста, уложенного в воду до её поверхности, сверху умащённые брёвнами. Они шли от берега в реку метров на 15-20. Ребята ныряли с них. Я тоже решил нырнуть. Нырять надо было подальше, чтобы не зацепиться трусами за хворост, торчащий во все стороны. Когда я открыл в воде глаза, то увидел жуткую картину: посиневший труп мальчика, зацепившегося трусами за хворост и запутавшегося в нём,  не смогший, очевидно, от него отцепиться. Я выскочил из воды, как пробка из бутылки  шампанского с криком: «Там мальчик».

Вышел на берег и сел, так как стоять не мог, меня окружила толпа зевак. Я знал утопленника и его семью. Он был моего возраста и учился в моей школе. Три дня назад он утонул, но никто не знал где. Я увидел его старшего брата – девятиклассника и рассказал ему о случившемся. Он и ещё несколько ребят бросились в воду. Детей отогнали,подальще, из реки вышли трое ребят с трупом мальчика. Его уложили на землю и прикрыли подстилкой. Кто-то побежал к ближайшему телефону – автомату вызвать скорую помощь.

Я сидел и дрожал, очень боялся смотреть на труп, никогда не ходил на похороны. Представил себе, как утонул мальчик: он нырнул с гатей  и зацепился трусами за хворост, сначала он спокойно пытался освободиться от него, но ещё больше запутался, воздуха не хватило, чтобы снять трусы, он начал задыхаться, началась паника, он ещё больше запутался, наглотался воды. Трое суток он провисел мёртвый, рыбы кусали его тело.

Улица, на которой находился наш коммунальный дом, вела к кладбищу. Похороны с траурной  музыкой проходили мимо нашего дома. Они происходили  часто, особенно летом - часто тонули. Все соседи выходили за калитку смотреть, а дети залазили на забор и ворота. Я же прятался дома, зажав уши.

На этот раз я решил посмотреть похороны. Впереди траурной процессии шёл старший брат мальчика и нес его портрет, за ним шли школьники и бросали на дорогу цветы, за ними шёл духовой оркестр, играя периодически траурную мелодию, за ним медленно ехала грузовая машина с опущенными бортами кузова, на котором стоял, на красной дорожке, маленький гроб. Замыкала процессию людская масса, в первом ряду которой шла мать мальчика с бледным заплаканным лицом, на голове у неё был повязан чёрный платок, Её вели под руки две женщины.

Слёзы появились у меня на глазах,  я убежал в дальнюю часть двора, и просидел там, пока не стало слышно музыки

Ночью мне снился ужасный сон: будто я нырнул с гатей и зацепился трусами за хворост и не мог отцепиться, я задыхался. Видно, я кричал во сне. Меня растолкала мама, я вскочил в кровати, ничего не понимая.
- Сынок, ты кричал во сне, видно тебе снился страшный сон, успокойся, я рядом.

С тех пор я к гатям не подходил. Первое время я даже начал заикаться, потом прошло.
Вот такой тяжёлый эпизод был в моём детстве.


Гати* - ограждение участка реки.


Рецензии
Ох, Миша, как тяжко, когда кто-то погибает, и какой стресс, когда кто-то видит это первым(
шок, стресс, всё вместе.

хочется сказать:
берегите себя и своих близких.

Нефея   24.07.2016 21:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена.
В детстве я рисковал не задумываюсь,чудом остался жив.

Миша Сапожников   25.07.2016 06:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.