Явлинский и частная собственность

            
            Явлинский и частная собственность

 22 июля 2016 г в передаче  на Эхе Москвы  Григорий Явлинский отметил, что  основополагающим принципом партии Яблоко является незыблемость и священность частной собственности. В экономическом манифесте  Григорий Алексеевич  написал, что  Государство должно взять на себя обязательство не оспаривать основания для приобретения права собственности на крупные активы их нынешними собственниками за исключением тяжких преступлений против личности. Обязуется в кратчайшие сроки сделать неприкосновенной частную собственность, не увеличивать концентрацию в своих руках активов в основных секторах экономики, не противодействовать частной деловой активности в любых отраслях, включая стратегические.  // Пресс-релиз, фото, видео,1 июля   ttp://www.yabloko.ru/news/2016/07/01_0
     Да, конечно, только институт  частной  собственности гарантирует права и свободы личности, спасая государство от скатывания  в авторитаризм и тоталию.   НЭП был раздавлен сталинистами, так как  частная собственность оказалась не защищенной  от волюнтаризма большевистского режима. Однако в 90-годы  XX века благодаря пресловутым гайдаровским реформам  и залоговым  воровским аукционам общенародная и  государственная собственность России оказалась  в руках партноменклатуры, силовиков и прямых бандитов. 80 % россиян имеют лишь право собственности на свои полуразрушенные квадратные метры жилплощади.
    На деле все обстоит еще страшнее. Приватизация, порой скрытая дошла до катастрофических масштабов. Возьму к примеру Самару, в которой проживаю. В приватной беседе чиновники  хихикают, мол, вы думаете, что улицы и площади муниципальные? Да нет, они давно уже секретно распределены между  узкой группой  "своих людей". Те только ждут момента, чтобы вытащить свои оформленные подписанные официальными лицами и заверенные печатями бумаги,  и предъявить права  на  землю под домами, на парки, пляжи, дороги...
   Господа, как вы думаете, что за этим последует? Страшно  представить. Россиян  будут выгонять  с насиженных мест, как в средневековой Англии,  где овцы съели  людей. Для этого не надо применять нацгварди. Достаточно поставить несоразмерную  арендную плату и народ сам будет бежать  вникуда.  В Самаре при мэре Лиманском была фактически  приватизирована  огромная Набережная. Владельцы бесконечных кафе за определенную сумму получили  приватизационные документы на землю под своими питейными заведениями. Практически элитарная зона отдыха  в три километра оказалась в частных руках и превратилась в алкогольный вертеп.Чиновники, раздавая приватизационные документы, даже не удосужились включить в них пункты об обременении. Никто не заботился о скамейках, общественном освещении, о туалетах, порой помои сливали в Волгу. Вот она стихия рынка, которая все расставила по своим местам, как мечтал Гайдар. Пошли разговоры, что начнут приватизировать пляжи и тогда, чтобы искупаться в Волге, придется платить собственникам  столько, сколько скажут.
    В отдельных сельских местностях Самарского региона  ушлые ребята  захватили  побережье, так что, например в поселке Волжском, что в 40 км от города к Волге уже не подойти.  В  селе Виловатом, что на реке Самарке в 300 км от города реально нельзя  рыбачить. Председатель  нашего ТСЖ заявлял, что  земля, где мы живем принадлежит  ему и избавиться от законного хозяина  невозможно, а значит российская власть  во дворе закончилась.  Документов жители не видели, но все верят, что  земля давно распределена. Хозяева ждут только час икс.  Самарцы полагают, что Самарская Лука тоже давно секретно приватизирована. Есть места, тянущиеся километрами, где туристам нельзя подплывать на байдарках, из кустов к ним выходят люди в камуфляже с оружием.  Россияне  думают, что вся страна давно тайно распродана  и в назначенное  время  все тайное станет явным.
    Уважаемый, Григорий Алексеевич то, что Вы предлагаете в отношении   современной российской частной собственности может привести к такой катастрофе, что гайдаровские реформы  покажутся детской  шалостью .  Вы хорошо говорите, но слушатели должны сильно подумать за кем идти.


Рецензии