Путями мужского творчества...


Когда пишет мужчина, он смотрит на Бога, когда пишет женщина, она смотрит на мужчину. Александр Блок. // «И в небесах я вижу Бога». Это Лермонтов. Вот куда смотрит мужчина. «Он снова тронул мои колени почти не дрогнувшей рукой». Это Ахматова. Вот куда смотрит женщина. Юрий Кузнецов. // Женщины всегда пишут или против какого-нибудь мужчины, или, вернее, по поводу его. Генрих Гейне. // Орёл парил. Она блуждала, не видя в воздухе ни зги. И, ненавидя, повторяла его могучие круги. Юрий Кузнецов. // Душевный мир женщины резко отличается от мужского всем характером переживаний, не говоря уже о сугубо женской сфере девичества, материнства. Между тем во всемирной литературе едва не единственная женщина, отчасти проявившая свои характерные женские особенности, это – древнеэллинская поэтесса Сафо. Остальные рабски шли путями мужского творчества, жили мужскими настроениями и подходами к жизни, пользовались их приёмами, и разве только выказывали больший интерес к вопросам, касающимся женщины. Широкой женской стихии, основного существа женской души почти не чувствуешь в их произведениях. По голосу и почерку мы легко отличаем женщину от мужчины. Отчего же так трудно различить их по стилю в литературе? Если и есть особенности, так чисто отрицательные: растянутость и чрезмерная детальность в описаниях. Не характерно ли, что все выдающиеся писательницы, как Жорж Санд (Аврора Дюдеван), Джордж Элиот (Мэри Эванс) и другие печатались под мужскими псевдонимами. Наиболее известная поэтесса из поздних Зинаида Гиппиус (Антон Крайний) в своих стихах неизменно говорит о себе в мужском роде: «я пошёл», «я увидел тебя». Какого выявления женской сущности можно ожидать от художниц, так чуждающихся своего пола? Не видим ни у кого женской стихии, отражения недоступных нам переживаний в области девичества, любви к мужчине, беременности, материнства. Знаем о них лишь по отражённому изображению мужчинами. Викентий Вересаев. // Редко кто понимал так женскую душу и её страдания, как понимал и угадывал её Фёдор Михайлович. Анна Достоевская. // Прекрасное женское движение. И так чётко определено его пространство: «до той сосны»! Ровно настолько по удалению, чтобы не оторваться от предмета притяжения, которым является мужчина. Увы, только на таком «пятачке» женщина может создавать искусство. Ибо за «той сосной» зияет воля, пустота, одиночество, а женщина этого не желает. Юрий Кузнецов. // Сегодня вечером одна молоденькая девушка говорила мне, что начала писать дневник, но прекратила, побоявшись слишком увлечься этой откровенной беседой с самой собой. Здесь уже сказывается женская черта – боязнь заглянуть в глубину своей души, познать себя до конца. Жюль Гонкур. // Действительно, женщина боится голой правды, она с трудом терпит её и в ночной сорочке. Эдмон Гонкур. // Настоящая женщина занимается литературой точно так же, как она делает какой-нибудь маленький грешок: ради опыта, мимоходом. Оглядывается, не замечает ли кто-нибудь, и в то же время желает, чтобы кто-нибудь заметил. Фридрих Ницше.


Рецензии
На иконах Богородица в чёрном одеянии, изнанка которого - чуть видимая заря.
Суность женщины - щадящий полог смерти и труд рождения. сущность мужчины - родясь, натворить разного и опять убежать к мамке. Не потому ли женщины-писательницы прячутся под мужские имена? Перемещают себя в сына, "ради опыта", мимоходом. Разная стезя.
Но женщина, даже на нашем сайте, просто и без-хитростно, прозрачно всё же вскрывает свою вечную суть, своё материнство мужчинам и всему миру.
И не примером нашим женщинам уроженка Лесбоса Сапфо, так мне сдаётся.

сравнимо ли с её "женственностью"...
"«Поезжай себе с радостью
И меня не забудь. Уж тебе ль не знать,
Как была дорога ты мне!
А не знаешь, - так вспомни ты
Все прекрасное, что мы пережили:
Как фиалки многими
И душистыми розами,
Сидя возле меня, ты венчалася,
Как густыми гирляндами
Из цветов и из зелени
Обвивала себе шею нежную,
Как прекрасноволосую
Умащала ты голову
Миром царственно-благоухающим
И как нежной рукой своей
Близ меня с ложа мягкого
За напитком ты сладким тянулася"...

... наши "словно с тёмного неба сошедщие" дочери, мамы, и большинство автров Прозы.
Они отражают себя в произведениях. Ценностно-женское. Ведь так ужасны эти женщины с пистолетами на телеэкранах, эти женщины боксёры - тьфу, тьфу, тьфушищщще... Женщино-мужчины писатели - та же Санд.
В наших женщин верится.

Владимир Рысинов   26.07.2016 05:47     Заявить о нарушении
Не приведи Господи, иметь женой такую, как Аврора Дюдеван!

Анатолий Шуклецов   26.07.2016 18:59   Заявить о нарушении