Друзья

                Д Р У З Ь Я

    Прекрасное утро! Привет тебе, свет белый!
Хороший будет денек. Как легко дышится, пока не припекло, даже курить расхотелось.
Здорово всё же работать по скользящему графику и отдыхать вот так по утрам , любуясь с балкона на соседей, спешащих на работу. Будто ты особенный какой-то и тебе дозволено то, о чем другие только мечтать могут. Хотя, конечно, им тоже дозволено кое-что тебе недоступное. Они каждую ночь спят дома. В караулке, правда, тоже есть возможность растянуться и вздремнуть, но отдых - это глубокий сон раздетого человека хотя бы часа четыре. Вообще там должны работать пожилые люди, кто и без того мается от бессонницы. Если честно, то защищать такой пост совершенно не от кого, а нажать , в случае чего, на тревожную кнопку и пожилому под силу. Вмиг полицейские пригонят. Но что же делать, коли вся страна поделена на тех, кто торгует и на тех, кто их охраняет.
    А вон соседка из двухэтажки наискосок отправилась открывать свой киоск. У нее, кажись, двое детей, а выглядит всегда молодо и свежо, что и не подумаешь… Дело даже не в том, что умеет подчеркнуть любую маломальскую выпуклость стройного невысокого тела. Она всегда и без того приятна непосредственной улыбкой и естественными манерами. Не рисуется баба. Какая есть. Всё же прекрасные существа эти женщины. Пожалуй, действительно созданы на радость нам мужчинам, но чтобы мы особо не распускались, когда им это надо, умудряются держать на расстоянии, милостиво разрешая любоваться отличительными чертами своего телесного строения. Эта соседка никогда не выпирает то, что у нее выросло. Оно само по себе выпирается, дразнит и радует глаз. Одно расстройство. Надо закурить. Да и пора жениться повторно. Не повезло в первый раз – получится во второй. Вон, какая у нее походка! Чудо, да только! И ведь одета чертовка, а все что под одеждой  угадывается и тянет. Всё прекрасное, наверно, должно иметь легкий покров загадочности, чтобы будоражило, заставляя дорисовать самому то, что стыдливо прикрыто, из-за чего и становится желанным.   Не то, что на экранах телевизора, где демонстрируют голые ляжки известной балерины, рекламируя окорочка известной птицефабрики. Крикливо и не к месту.
    - Привет, сосед! Отдыхаешь? Может, по пивку?
Это Виктор с первого подъезда часто взирает на Игорев балкон, проходя по утрам в ближайший магазин. Не скажешь, что пьяница, но , видать, по утрам сушняк испытывает частенько.
    - Спасибо, Витя, не хочется. На рыбалку собираюсь.

Однако в этот день Игорю не суждено было продолжать думать о прелестях жизни, сидя с удочкой на берегу под тенью ивняка, где привык подкармливать подлещиков.  Заявился Лёха Бреднев, как всегда весь деловой и взъерошенный, с  двухлитровой бутылкой пива. Видать, от пива сегодня не увернуться, - подумал Игорь.
    - Ты что, забыл уже?! Хорошая у тебя жизнь, как я посмотрю, Игореха.  Никаких тебе забот и обязанностей.
    - А что я должен и кому  обязан?
    - Кому обя-а-зан, - передразнивал его Леха, - Не обещай, коли башка дырявая. Мы сегодня перевозим Валеркину невесту, или как её там. Бабу евоную, одним словом. Забыл, малахольный?
    - А может это ты что-то снова перепутал, Леха?  При мне никто дату не назначал, хотя говорили на эту тему. Может без меня с Валерой говорили?
    Игорь знал, что Леха вечно все путал, ибо частенько бывал в компании под хмельком, а после, вспоминая разговоры, начинал напоминать и паниковать, обвиняя всех в инертности. «Что бы вы без меня делали, охламоны. Вечно вас подгонять надо».  То ли он доказывал этим, что умеет держать себя в добром здравии в любом состоянии и никогда ничего не забывает, толи ему просто нравится чувствовать себя лидером, благодаря которому и держится компания. В любом случае, из-за его  «инициатив» часто происходили множество казусов и неприятностей, о которых сам Леха забывал, ставя в свою заслугу лишь приятные воспоминания и удачные моменты, случившиеся в их кругу.
    Игорь, зная его выкрутасы, решил для начала позвонить Валере на работу.
    -  Привет, Валера. Тут у меня Лёха нарисовался и тягает ехать за твоей невесткой к часу дня и перевезти к тебе. Подтверди.
Долго слушал друга по мобильнику и повернулся Лехе.
    - Ну?  Кто из нас малахольный?,  – проговорил наконец. -  Теперь слушай меня. Перестань паниковать, будто занозу на задницу хапнул. Сосед Валеры по имени Николай подъедет на своей «Газели» только в три часа дня. Вот тогда и тронемся. Понял? Коля этот тоже до обеда занят, а невесту с диваном и комодом привезем мы сами. Ключ от Валеры находится у соседа напротив, по лестничной площадке. Валера действительно не успевает, ибо Коле нужно освободиться пораньше. Теперь всё понял?  Кстати, ты не знаком с невестой?
    -  С чьей?
    - Евоной – не забыл передразнить Игорь. – Я, например, знать ее не знаю.
    - Не-а. Так в чем проблема? Познакомимся. Я только знаю, что снюхались они сразу после какого-то праздника, и он часто к ней ездил в Лосиное. Ночевал там часто. Так что, диван, надо полагать они уже опробовали. Не новая, словом, мебель.    

    Деревня Лосиное, расположенная между городом и областным центром , представляет собой две параллельно расположенных улицы, пожалуй, в самой живописной местности всей округи, богатой рыбой и лесными дарами. Река в тех местах становится широкой, словно придерживая свой норов, протекает медленно и осторожно между скалистых берегов, чтобы за деревней снова зажурчать, сужаясь в ширине, чтобы протиснуться в многокилометровый сосновый лес. Можно подумать, что в деревне имеется пруд , ибо она поворачивает влево сразу за деревней и уходит уже узкой лентой, набирая быстрое течение. Эти места полюбились многим туристам и рыбакам. На небольших полянах между густого леса растет самая крупная черника, а у подножья скалистых берегов – дикая клубника.
    - Нет. Я на месте Валеры сам бы туда перебрался, - размечтался Игорь.
    - Тебе нельзя. Ты – увалень и сторожа там не нужны.
    - Сам ты это слово. Я между прочим плотник и столяр, такую бы избу построил!
    - Ладно, харе мечтать. Надо отметить это событие, у нас в запасе столько времени и одним пивом тут не обойтись.
    - А ведь ты, Леха, и без пива успел что-то принять. Успел ведь? Смотри, не осрамись и не подведи Валеру. Увидит тебя его невестка и сразу подумает, что коль друзья бухарики, значит,  и он сам сопьется с ними вскорости. К тому же опять напутаешь что-нибудь или забудешь что.
    - Я никогда ничего не забываю, понял?
    - Слышали мы уже это.

    К трем часам к дому подъехала грузовая «Газель», но Николай наотрез отказался взять двоих. Обратно троих, вместе с невестой, в кабину не утрамбуешь.
    - Там всегда гаишники дежурят, и на обратном пути запросто могут проверить груз, а везти с мебелью пассажира я не имею право. Поймите ребята, эта машина моя кормилица и я даже не полностью расплатился за неё. Зарегистрировался в налоговой инспекции  и сразу – нарушение. Троих с собой в кабину я не возьму, а лучше помогу загрузить ваш диван с комодом.
    Спорить с Лехой никакого смысла нет, а тем более ,  в таком состоянии. В такой кондиции он становится в позу командира, и перечить ему нельзя.
    - Я все доставлю в лучшем виде и ты, Игореха, даже не сомневайся. Извини, друг, но тебе такое доверить не могу. Диван и комод – могу, а невесту другана – нет. И не потому, что ты холостой, - засмеялся уже пьяненький Леха, - тут, понимаешь ли нужно быть тактичным. Бабы – это…  это…  Словом,  поехал я. Встречай с мебелью и хозяйкой и не забудь, что ключ от квартиры у соседей напротив.
    Когда позвонил Валера , Игорь уже был в его квартире и ждал приезда «Газели», ибо знал, что Николай спешит домой, чтобы выполнить заказ на другую перевозку в вечернее время, а потому не даст Лёхе рассиживаться. Тот , конечно же, был бы не против отметить отъезд невесты на другое местожительство, толкнул бы речь о святости родительского дома и прочую ахинею. С него станется.
Валера сообщил, что его отправляют в область получать груз , и он приедет только на другой день сам вместе с молодой женой Людмилой, которая в курсе всего, а потому  остается у родителей тоже в областном центре.  Она оставила дома подругу, которая поможет и объяснит ребятам какую нужно забирать мебель. С деревней Лосиное, по расположению среди гористой местности, связи нет, что  сама Людмила позвонила Валере из области и осталась у родителей, отложив приезд в Лосиное.  Утром они воссоединятся и подъедут к новому для нее месту уже налегке, на электричке. 
    Во как все запутано! А как раньше жили без телефонов мобильных?, - подумал Игорь, - Невеста бы выехала домой, чтобы встретиться с любимым на день раньше, а он бы торчал в области, оставив будущую жену с друзьями или тем более одну в незнакомом ранее квартире. Её счастье, что перед тем, как сесть в электричку, позвонила Валере, и им удалось переиначить события. Людмила вернется к родителям, где они встретятся с Валерой и вернутся вместе на другой день в дом, где по старанию друганов хозяина уже перевезена мебель, что можно учинить малый семейный совет по переустройству интерьера по какому-нибудь там фэн-шую. Значит, можно было и ему ехать с Лёхой, коли невеста только завтра приедет. Зря водитель беспокоился.

    Не было бы этого рассказа и не был Лёха Лехой, если бы не его вечные выкрутасы и  деловитость в состоянии, когда выпьет. А случилось вот что.
«Газель» подъехала к дому, и водитель торопливо выпрыгнул первым, чтобы выгрузить мебель и тотчас уехать на новую халтуру, но удивил тот факт, что рядом с ним, вместе с Лёхой находилась невеста. Она выходила не спеша, опираясь на галантно поданную Лёхой руку. Значит, снова переиначили свой приезд будущие супруги?
    - Светлана, собери, пожалуйста, какую-нибудь закуску, - по хозяйски распоряжался уже хорошо выпивший Лёха. – Такие события принято отметить – иначе счастья не будет.
    - Запрягайся, помощничек. – помахав отъезжающей машине, скомандовал «командир» Игорю, - перетащим быстренько. Второй этаж лучше, чем пятый. Это даже ты должен понимать.
    Почему – Светлана? Игорь хорошо помнил, что Валера называл свою Людмилой. Неужто соседка самовольно решила украсить их вечер и навести порядок в квартире Валеры к приезду супругов?  Пожалуй. Женская дружба тоже бывает крепкой.
Едва занесли мебель, как Лёха побежал в магазин, отдавая на ходу распоряжения.
    - Что прикупить к спиртному, Светлана?
    - Яйцо с десяток и колбаски немного.   
    Кроме того, «командир» не забыл подбежать к Игорю, забрать у него денег,  сколько было в кармане.
    - Смотри, - шепнул он незаметно, убегая - Не докучай невесте своими холостяцкими глупостями.

Игорь подошел к Светлане, чистящей картошку возле кухонной раковины, и задал  вопрос, который должен был разрешить все его сомнения.
- Как же вы, Светлана, решились поехать с  Лёхой? Видимо, Людмила об этом просила?
- Нет. Что вы? Этот ваш друг мне и рта раскрывать не давал. Такой обходительный, но властный и, как утверждал, преданный товарищ. Он сразу заявил, что я еду с ним и это даже не обсуждается. Сказал, что желания Валеры для него закон. Смешной какой-то.
Игорь смеялся от души, присев на новый диван, подвинутый к столу. Смех был до такой степени громким и долгим, что Светлана встала у дверей кухни и озабоченно глядела на ещё одного чудаковатого друга Валеры.
Игорь долго не мог говорить, подавившись своим смехом, пока не получил по загривку от новоявленной участницы Лёхиных выкрутасов.
    - Ты не поверишь Светлана, но наш пострел, похоже, привез тебя в качестве жены для Валеры. Не сердись. Присядь. Сейчас всё объясню. Дело в том, что Валеру отправили в область и он позвонил, что с Людмила так же остается у родителей, чтобы приехать завтра вдвоем.  Поскольку связи с Лосиным нет, то ни тебе, ни Лёхе об этом не известно. А Лёха наш он когда выпет,  становится очень деятельным, но и переспорить его бесполезно. Имени Валеркиной невесты он не знает, приказ получил перевезти хозяйку с мебелью и, как всегда, постарался выполнить все от и до. Знай наших! Каманды не обсуждаются! Вообще-то он неплохой друг, хотя вечно что-нибудь да отчебучит.
Смеялись теперь вместе, но прибежал Лёха с покупками.
    - Вы, как я погляжу, нашли общий язык. И , пожалуйста, не смотрите на меня так загадочно. Я тут, понимаешь, невесту перевез, мебель и тут в доме кружусь-верчусь, чтобы празднично всё было,  а они сидят себе и улыбаются. Давайте лучше выпьем за ваше счастье, Светлана.
   Светлана, не до конца поверившая такой истории, пошла на кухню, откуда позвонила Людмиле.  До друзей доносился её бесконечный смех..
    - Видал? Радуется, - проговорил довольный Лёха, - хорошо иметь таких друзей, какие мы с тобой, верно? Давай выпьем за друзей!
    - Давай, - соглашался Игорь, но тоже смеялся весьма радостный, что так и не смог выпить.
    - Радуйся! Я и тебя поженю!
    Светлана подала яичницу с колбасой и так же решила выпить с мужчинами. Она, как показалось Лёхе, не в меру веселая и часто загадочно посматривала на Игоря.
    - Между прочим, Светлана, этот молодой почти человек говорил намедни , что мечтает жить в такой деревне, как Лосиное, а теперь так открыто и нагло смотрит на тебя. Валере бы это не понравилось. Вести себя подобным образом с хозяйкой в её доме да в отсутствии мужа не принято.
    - А что?, - заметила Светлана, явно подыгрывая начавшейся драме. – Я, в отличие от подруг, тоже бы с удовольствием прожила бы в своей деревне. Должность патронажной сестры деревенских пенсионеров меня вполне устраивает, да и Игорь, похоже, стоящая кандидатура.
    Последние слова ею были произнесены, как показалось Игорю, почти серьезно, что ёкнуло где-то в районе сердечка, но на Лёху произвели совсем иное впечатление. Стало понятно, что переборщила Светлана. Намечался скандал. Лёха весь подобрался для защиты достоинства друга Валеры, глядя на неё почти враждебно, как петух перед наскоком на соседнего кочета, что пришлось перебить его пыл и раскрыть свои карты. Игорь со Светланой смеялись снова, глядя весело друг другу в глаза. Лёха – не смеялся. Нависла тревожная тишина.
    - Да, ладно, – решил разрядить обстановку Игорь, - никто нам не запрещал отметить воссоединение семьи в их отсутствии. В конце концов, мебель перевезена, и причина радоваться никуда не делась. Имеем право.
Такая развязка Лёху устраивала, но выпил он молча, пока, очень скоро, не вынырнула её величество натура.
    - Ты во всем виновата, - накинулся он на Светлану. – Не могла объяснить, что всего лишь соседка, а то припёрлась со своим диваном. Замуж не терпится?
Теперь обиделась Светлана.
    - А кто талдычил «Едем. Как Валера сказал, так и будет»? Слово мне не давал вставить. Деловой блин. Я бы позвонила ему, если связь работала…
Она могла дойти и до слез, но успокоилась, увидев знаки, подаваемые  Игорем,  и вновь заулыбалась. «Видать, не принято в их  компании обижаться на Лёху». 
    - Ну вы и учудили ребята, - вынес Лёха свой вердикт и предложил собраться снова, когда хозяева приедут.
   Этот небольшой рассказ уместно закончить тем, что Игорь женился на Светлане и проживает в данный момент в деревне Лосиное в новом доме, который отличается причудливой резьбой ставней и черепицей синего цвета, как и вода на реке, которая несется к излучине, чтобы юркнуть в лес, набирая скорость своего течения.
Лёха часто приезжает туда с женой, перед которой вполне заслуженно хвастает, сидя на самом почетном месте:
    - Обещал ему, что поженю, вот и – поженил! Чтобы они без меня делали, малахольные!

   
 



 


Рецензии