В расчёте на дураков

В расчёте на дураков

(Рассказ)

Володька Ветров до сорока лет ходил в холостяках. Все ему не нравились современные девушки, ищущие олигархов. Он, естественно, олигархом не был, и даже близко не стоял, работая слесарем-механиком на СТО. Хотя и ему хотелось любви, но не зависящей от денег. По-старомодному часто думалось ему и по-советски мечталось, если влюбиться так, чтоб как головой в омут. Так оно и случилось, хотя он не был богат, и ему казалось, на него, простого работягу вряд ли позарятся нынешние девицы. Правда, за продолжительную холостяцкую жизнь, он всё же скопил энную сумму, на которую, он, не так давно, купил отдельную от матери двухкомнатную квартиру и почти новый автомобиль японского производства "Хонда". Тем, видимо, и привлёк к себе внимание бойкой молодой девицы, полгода назад, как разведённой с мужем.
Лерке было наполовину меньше, чем Володьке, но тем не менее полгода она уже побывала замужем и развелась. Пополам разделив по закону нажитое мужем, без её участия. Тем не менее... На квартиру к Володьке пришла сама по совету его соседки Соньки, рассекающей пространство ночного клуба с таким же рабочим, но денежным парнем. Она посоветовала Лере приглядеться к её соседу, который, она знала, имел загашником.
Лера пришла к нему, заранее всё зная о нём. Сама бойко назвалась, играя глазами и словами, сама, через полчаса, потянула его в постель, сказав, что была замужем и ей, как зрелой, свободной женщине, нужен секс. Володька, давно уже не имевший этого секса, сразу потерял голову. Наутро дал уже ей ключ от своей квартиры, и пообещал, иногда, давать ключи от своей "Хонды". И, вместе с тем, доверенность.
Старая мать Володьки, жившая в этом же районе, в своей квартире, когда он всё ей рассказал про Леру, осторожно спросила: "А не торопишься ли ты, сынок, давать ключи почти незнакомой девице?". Зато будущая тёща, при знакомстве его с ней Лерой, сразу взяла быка за рога, и посоветовала ему не тянуть время со свадьбой и прописать Леру в свою квартиру. Лера же, наоборот, желала, чтоб он перешёл к ней в квартиру, а его жилую площадь позже продать и купить новый автомобиль. А на его "Хонде" она пожелала сама ездить, когда сдаст в ГИБДД на права.
А на следующий день, придя с ним в его квартиру и заметив у него на стене очень красивый ковёр, сказала: "Сейчас ковры не в моде...". И тут же посоветовала отдать его маме, будто бы в благодарность за то, что она их благословила на брак. Володька, не препятствовал, и даже помог ей снять ковёр. Не стал препятствовать, поскольку они стали жить в её квартире, перевезти туда всю свою мебель.
Узнав об этом, Володькина мать охнула: "Ты что, дурак? А случись, что у вас с Лерой, и не состоится брак. Ты останешься в квартире с голыми стенами". Посоветовала, пока они не расписались, ничего из своей квартиры больше не брать. И проговорила: "Ты б ещё и машину, заранее на неё переписал!". Володька, ослеплённый любовью к Лере, рассердился, сказал: "Лерка не такая! И ты, мать, не лезь в мою жизнь!". Хлопнул дверью, и ушёл.
А тёща вновь встретила его приветливо, мило улыбаясь, но вдруг спросила: "Вот ты говоришь, люблю, люблю Леру. А что ты её держишь в чёрном теле?". "Как это?" - не понял Володька. "Ни в квартиру её в свою не прописал, ни на машине ездить не даёшь, ни денег не даёшь, ни подарков ей не даришь, ни цветов. Ты что, хочешь женщину завоевать только словами?". Володька, подумав, согласился с ней. Подумал: "Действительно, как говорится, за просто так и чирей не садится!". Но в тот же день стал случайным свидетелем разговора Лары с матерью в соседней комнате. Лера пожаловалась матери, что вчера ездила на отдых на озеро "Ая". Оттуда добиралась до Бийска автобусом. В дороге уступила место старушке, а сама всю дорогу стояла проходе. Устала так, что до сих пор болит всё тело. Тёща, выслушав её, накинулась, вдруг, на дочь с бранью: "Ты, что, совсем дебильная? На хрен тебе нужна была какая-то старушка! Пожалела б лучше себя. И, вообще, нужно любить прежде себя и заботиться. В наш век, никто кроме себя о тебе не позаботится!". И Лера призналась: "Я уж и сама сожалею, что уступила место какой-то бабке". А, Володька, слушая это, подумал после слов тёщи: "Ну да, старушка с больными ногами, всю дорогу стояла бы, а Лера развалясь на сидении, как барыня, дремала бы".
"Так тебе и надо, не будешь сильно жалостливой!" - после слов Леры вывела своё резюме тёща. А Володьке впервые подумалось: "Что он в сущности знает о Лере и её матери?". То, что он услышал, ему не понравилось. Не раз видел он в автобусах, как молодые люди нагло восседают в креслах, а старики, нередко, стоят на своих двоих в проходе. И ему всегда, почему-то, было стыдно и больно смотреть в глаза стариков и презирал бесчувственных молодых негодяев. И впервые, после подслушанного разговора, как бы совсем другими глазами посмотрел на своих будущих родственников.
А вскоре произошёл и имел место в его жизни с Лерой, ещё один случай. Они возвращались из Лериной квартиры. Им повстречались две дородные тётки. Они оказались дальними родственниками Леры. Которые ещё после её развода с первым мужем, ещё не знали, что у неё другой жених. С удивлением воззрилась на него, спрашивая глазами: "Кто он?". Но, Лера сразу как-то повела себя странно. Шепнула ему, чтобы он отошёл в сторону. Как-то неестественно втягивая в плечи голову. Володька, оглядываясь, отошёл. И, тотчас услышал, как на вопрос одной тётки: "Кто это?". Невнятно, пряча глаза, пробормотала: "Да, так, знакомый мужчина, подвёз меня на своём автомобиле!". И шагнула подальше от него, стесняясь от того, что он вдвое старше её. Пошла туда, откуда они только пришли.
Володька, всё поняв, пошёл к своему дому. И не остановился, даже когда она его догнала и несколько раз окликнула. А на следующий день, когда Лера всё-таки вновь затащила его в квартиру матери, и та, уже всё знавшая о случившемся, вновь заговорила о свадьбе и подарках с его стороны. Он сурово сказал: "Я что дурак? Видя, что Лера стесняется даже представить меня своим родственникам, что я её жених. Ещё не расписавшись, подарю ей свою квартиру и машину?". И добавил: "Чтобы их иметь, мне много пришлось работать. И за здорово живёшь, я, так, их никому отдавать не намерен". "Ну и катись отсюда!" - зло сказала Лера. Тёща попыталась её остановить, но он, открыв дверь, вышел. Обессилев враз, прислонился спиной к стене, чтобы передохнуть. И тотчас услышал голос тёщи: "Дура ты! Довела бы всё до конца, вы зарегистрировались бы, а потом, через некоторое время, можно было подать на развод и раздел имущества. Так сейчас делают все умные люди. Да и ты при разводе с первым мужем, получила ровно половину, что он имел. И от этого ублюдка половина имущества была бы у тебя не лишней!".
Отвалясь от стены, Володька, медленно пошёл от ненавистной сразу ставшей ему квартиры, мать и дочь в которой были мошенники. Радуясь, что квартира и машина остались у него. А, что остался уже без мебели, махнул рукой: "Хрен с ней! Пусть это будет мне наукой и платой за то, что дожив, до сорока лет, так и не научился понимать людей. Кто друг мне в этой жизни, а кто враг". Но, по-прежнему верил, что непременно найдёт свою половину, с которой в беде и радости они будут вместе.


Рецензии