33. Хуторская чертовщина. Пуля в стене

            Солнце едва показало весь свой диск над горизонтом, Мария Малиничкина  вышла из хаты и отправилась к коровнику, увидела соседку и решила поделиться с ней свежайшей ночной новостью.

             Но начала казалось бы с банального вопроса:
                -  Соседушка! А ты не знаешь от кого  это  ночью  убегал Чумачок?

              - Ой, да я вижу, ты совсем ничего не знаешь, убили нашего барина.   
      - Оказывается, ночью была стрельба в усадьбе, наши хуторские мужики собрались и побежали на выручку, когда прибежали, то обнаружили мёртвое тело Кузьмы Ильича.
           - Так это ещё не всё, угнали всех лошадей и овец, поговаривают, что и сторожей побили.

                - Совсем или насмерть?

            - Да кто его знает, хутор гудит, одна новость страшней другой, а про Чумачка ничего не знаю.

         -  А я вот вышла ночью по нужде, туман и тишина, вдруг промчался по дороге у канавы Чумачок и сиганул под гору.
           - А чуток позже, когда я немного постояла, то увидела мечущихся людей у оврага, похоже как казаки, а затем они побежали в другую сторону и совсем растворились в тумане.

             Казалось бы обычный соседский пустой разговор, но выпущенное слово – воробей полетело от двора к двору и вскоре окажет ужасную услугу  Ивану Солёнову, который даже не то что не догадывался, даже и не предполагал и в этот момент помогал подгонять найденных овечек.

              Спиридон Андреевич, поглядывая и вертя кочергу в руках, бродил по кабинету в раздумьях, остановился у металлического шкафа, направил свой взгляд на него, словно пытался прочитать на нём ответы на вопросы.

           От его глубоких мыслей отвлек зашедший Иван Лукич:
                -  А вот вы где голубчик, Спиридон Андреевич!

         Следователь повернулся, внимательно посмотрел на урядника и на уровне его головы в стене рядом с косяком двери увидел маленькое круглое отверстие, таких он перевидал множество, такое отверстие оставляет пуля.

            Приподнял руку с кочергой в сторону Иван Лукича, прицелился, выдал: 
                - Пах!
                Чем удивил уездного урядника.

            - Представляете,

                объяснил следователь,
                -  примерно отсюда был сделан выстрел, но в кого стреляли?
         -  Явно  промахнулись с такого не большого расстояния, пуля  угодила в стену, вот посмотрите,
                Спиридон Андреевич быстрыми шагами прошёл мимо урядника и внимательно стал смотреть на стену.

           Для Ивана Лукича отверстие как отверстие оставленное пулей и больше ничего, если выстрелили, то пуля куда – то должна же угодить. 

           - Спиридон Андреевич вы нам не уделите немного времени, мы с Адрианом Суреновичем  отбываем в станицу, с нами едет местный фельдшер, если к нему есть вопросы, то можете задать сейчас.

           Вопросы, конечно, имелись, но вначале доложил исправнику, что предстоит сложная работа, а сколько это займёт времени, неизвестно.

             Тачанка с кучером дожидалась у ворот, где толпился народ, прибывший, словно на ярмарочное представление, медленная процессия господ шествовала через двор.

                Адриан Суренович, поддерживая Анну Владимировну под ручку, уверял её:
              - Убийц мы обязательно найдём и строго накажем, это не сомневайтесь.
               - Отыщем и угнанных лошадей, лошади голубушка не люди, найдутся, тавро у вас знатное, это больше чем паспорт.
           - Заставим этих туземцев оплатить ущерб.
                - А как это сделать у меня имеется опыт, не раз заставляли выплачивать их за угнанный скот.
             -  Оставляем вам нашего следователя Спиридон Андреевича, думаю окажете ему поддержку и заботу.

          Процессия подошла к тачанке, где распрощались совсем не надолго, господа заняли места в тачанке и отправились в сторону станицы, где их с нетерпением ожидали, по приезду в поместье был отправлен гонец из местных крестьян предупредить родственников Иван Лукича, что он вскорости прибудет и не один, а с самим уездным исправником.

           Тачанка в сопровождении двух верховых покатила по дороге на запад, въехать в станицу решили через центральный южный въезд, чтобы внезапно из под горы появиться перед станичниками.


              По пути встретили таратайку, на которой станичный поп отправлялся в поместье для отпевания покойных, к удаче такая встреча или нет, покажет время.

             Так уж получалось, что в станице были лучше осведомлены, чем в самом хуторе, что именно произошло в поместье Мамкиных, эти сведения привезли с собой казаки, которые пытались настичь в ночи рискованных разбойников.

                Да и был ли здесь большой риск, откуда до царя далеко, а местные власти настолько медлительны и не разворотливы, что там табун лошадей, когда наглым образом грабили проезжающие поезда, дошли до того, что по ночам составы оставались на больших станциях.

          А этот случай, когда в самом Владикавказе, где имелись войска и военные училища,  среди бела дня был совершён налёт на главную мельницу в центре города, стрельба была слышна во всех уголках города, и что?

          Да ничего особенного, гружёные арбы ни кто не преследовал, хотя скорость передвижения таких повозок не превышает быстрого шага, а тут малонаселённое степное место, для преступного мира раздолье, кто может дать отпор вооружённым бандитам?

                Да ни кто.

         Как только тачанка отправилась в дорогу, Спиридон Андреевич отправился во двор, прошёлся вдоль здания до разбитых двух северных окон, стал внимательно всё осматривать.

          Из ближнего окна выпрыгнуло два человека и очевидно разом, явно они чем - то были напуганы.

        По подавленным  стёклам видно, что здесь топтался человек, вот прошёл дальше, снова топтался под другим окном, завернул за угол, но эти следы указывали, что этот человек ходил позже прошедших событий, что он высматривал и что ему нужно было здесь, придётся узнать.

             Из второго окна выпрыгивали по очереди, но в спешке, один из них упал, видно не без помощи сообщника.

           Следователь прошёл за угол, осмотрелся, последний топтун под окнами, слишком наследил, чего топтался, чего высматривал, возможно, пытался влезть в окно, но глядя по следам, близко к окнам не подходил. 

           А вот что сюда из окна выпрыгнул ещё один налётчик, ясно видно, но почему сюда, а не вслед за сообщниками, вопрос.

             А это что там?

         Следователь внимательно посмотрел, чёрт знает что получается, заметно, что кто – то не спешно вылез из окна, но в отличии от остальных оставленных следов, эти были не обычны и вели в ином направлении.

          Внезапно у Спиридона Андреевича появляется версия, человек, подходивший позже к окнам и тот, кто вылез из окна, сообщники.

             А раз сообщники, значит что – то ценное украли из дома, что именно, нужно спросить у барыни.

         Вот только одно не вяжется, одни в страхе разбежались, а эти приспокойненько, ни от кого не таясь, хруст давленого стекла, тем более, ночью, слышно прекрасно и далеко.

            А что бы это означало?

        Эти двое отлично понимали происходящее вокруг и отлично ориентировались в доме.

           Наступил момент опроса свидетелей, да и поинтересоваться у Анны Владимировны, о пропаже ценностей из дома.


23 июль 2016 г.


Рецензии