Знак небесный

Лето! Как долго его ждала Тата… Год, её очередной рабочий учебный год, выдался трудным, тягучим, каким-то безликим…   Одним словом, мечта об отпуске выплыла из подсознания в конце января, и уже не отпускала. Стоило закрыть глаза, и она погружалась в ласковые воды Средиземноморья. Это было так ощутимо, что казалось – вода прикасается, гладит кожу уже сейчас, здесь, несмотря на то, что за окном серость, изморось, непонятная температура и гололёд.
Как она дожила до отпуска, пожалуй, Тата не ответила бы внятно и сама себе. Как-то! Были дни, сплошная вереница дней, когда она не различала утра и вечера, полудня и ночи. Этот самый стереотип, повторяющийся изо дня в день, прочно взял её в плен и категорически не хотел отпускать! Ему нравилось, что она не бунтует, подчиняется, он же не знал, что в её голове зреет план!
Но - всему приходит конец! Конец пришёл и учебному году,  и вот он – отпуск! Спланировала она его, как всегда, заранее. Выкупив билеты на рейсовый, не чартерный, самолёт (ну, разве можно, в самом деле, летать чартерными? Где шум и гам такой, что уши закладывает, где экипажу нет никакого дела до того, что рядом выпивает чрезвычайно развязный тип и нет  с ним никакого сладу?), Тата стала собираться с особым, пролонгированным, наслаждением! Она уже знала, в какой отель летит, знала, что окна её номера будут смотреть на море. Море, бесконечно любимое и дорогое, особенно потому, что подружилась она с ним очень поздно…
-  Ах, сколько времени я потеряла! – эта мысль периодически возникала в мозгу, но Тата её гнала, повторяя, что подружилась же с морем всё же! И даже плавать научилась! Она очень гордилась собой – преодолеть, прогнать страх – о, это было не так просто! Но ведь смогла же!
Теперь надо было очень тщательно отобрать скарб, который она брала с собой в дорогу. Девиз: «Ничего лишнего»! Вещи – чепуха, должно быть легко, комфортно и мило! Никаких изысков и драгоценностей!
-  Я еду в другой мир, где меня никто не знает, и я не хочу привлекать ничьего внимания…
Это было тоже не так-то  просто:
-  Купальники сохнут долго – высокая влажность, значит, надо три штуки, с бельем разберемся, - машинально махнула рукой, укладывая нехитрый набор в небольшой дорожный саквояж на колёсиках, - а сверху все самое простое и нехитрое!
Наконец, и сумка была уложена. До отлёта оставалось несколько дней!  Это были самые трудные для Таты  дни – все дела закончены, квартира прибрана, собака устроена у друзей, можно было расслабиться и наслаждаться ожиданием, но – нет!  Для неё всю жизнь было самым трудным  -  ждать и догонять.
Но вот и эти тягучие дни закончились, заказано такси на половину третьего утра. Чтобы не опоздать!
Когда сигнал будильника мягко и настойчиво пропел любимую мелодию, Тата уже не спала. Вскочила, сварила себе кофе.  Выпив его, как всегда, впрочем, с несказанным удовольствием – этот напиток не мог ей надоесть, с замечательно вкусным самосом, что испекла племянница в дорогу, присела перед выходом по обычаю, который вложила в неё любимая прабабушка. Телефон вновь затренькал тихонько, чтобы не разбудить соседей, - приехало такси.
Дальше всё происходило как всегда – аэропорт, регистрация, таможенный контроль, ожидание посадки в очереди несколько сонных пассажиров и, наконец, посадка.
Самолет принял их уютом и лаской. Бортпроводницы сразу предложили пледы – на высоте было достаточно прохладно, потом – напитки, легкий завтрак, от которого Тата отказалась, в течение некоторого времени – сон, перемежающийся с картинками за иллюминатором, когда она временами открывала глаза. Один момент её очень позабавил – она отчетливо видела над крылом самолета  автобус. «И чего только со сна не привидится!» - мелькнула коротенькая мыслишка. Но потом, после мягкого, практически незаметного приземления, Тата услышала, как пассажиры судачили о том, что аэропорт не принимал какое-то время из-за неизвестно откуда появившихся облаков, и самолет вынужден был «нарезать круги» над лётным полем, пока не разрешили посадку.  «А, вот и объяснение автобусу над крылом самолета!» - отметила про себя Тата.
До отеля их быстро домчал  микроавтобус, присланный специально за пассажирами, приняли их и зарегистрировали достаточно быстро. И, несмотря на международные правила о заселении после 14.00, номер предоставили сразу.
До завтрака оставалось ещё достаточно времени, и Тата засобиралась на море. Солнышко уже вовсю  улыбалось с пронзительно голубого неба, но жара пока не набрала обороты. Отдыхающий люд ещё не раскачался, территория отеля была пустынна. Тата, пританцовывая на ходу, заторопилась к пляжу на такое долгожданное свидание! 
Море встретило её ласковым шепотом, прибой накатывал на берег тихонько, играючи, и ласкал ноги. Тата на минуту зажмурилась:
-  Неужели я здесь? Снова здесь? Боже, как хорошо!
Поднялась на пирс и побежала к спуску. Не став спускаться со ступенек, нырнула в воду, которая приняла её в ласковые объятия, как мать обнимает давно не виденное дитя.
Поплылось легко и свободно. Вода обнимала, гладила, была совершенно шелковой! Тата блаженствовала. Голова была пустой – в ней не было ни единой мыслишки, даже самой коротенькой! Сколько так продолжалось, Тата не помнила. До дальних буйков добралась довольно быстро. Тата вся была сейчас единым органом ощущения – кожей! Она впитывала, чувствовала, ощущала свою связь с морем! И больше ничего не хотелось! За спиной был берег, отель. А там, ещё дальше, за границей, которую она перелетела ещё до восхода солнца, остались все суетные заботы и хлопоты!
-  И пусть! Всему своё время! Здесь я отдыхаю, - появилась первая мысль. – Боже, - повторила Тата, - как хорошо! Спасибо, спасибо за возможность быть здесь, наслаждаться этим счастьем, морем, воздухом, который хочется пить; видеть и дышать ароматами трав, цветов и деревьев, в тени которых не ощущается зной! Я шлю свою благодарность от всего сердца!
В груди гулко застучало сердце, исполненное счастья от встречи с морем.
-  Я так хочу, чтобы благодарность моя была услышана и принята! Кем? Не знаю! Но кто-то же должен меня слышать? Прошу, пошли мне знак того, что моя благодарность принята, и я услышана.
Тата плыла и плыла. Но пора было возвращаться, и она повернула к берегу. И тут…   Тут её захватил невероятный, божественный восторг!
Маленькое пояснение: отель стоял  у подножья гор, а над горами всегда кучились облака, то грозовые, плачущие только там, в горах, то игривые, превращающиеся на глазах у вас то в слоника, то в овечку, то в дракона, то в паровоз!
Над горами, над самой вершиной плыло облако в виде латинской буквы «N»! Буква была большая, пышная, она то вытягивалась в высоту, становясь стройной, как кипарис, то превращалась в лепёшку-гюзлеме, становясь круглой и аппетитной!
-  Не может быть! – Наташа  зажмурилась, - этого не может быть! – облако покачивалось над вершиной, будто ожидая, чтобы она поверила в то, что видит.
-  Меня услышали! – ликование захлестнуло душу – меня услышали и моя благодарность принята!
Тата запрыгала в воде от счастья. Сбылось! Она получила знак! Её услышали! Это ли не счастье? Счастье…

Надо ли добавлять к этому, что отпуск прошёл как нельзя лучше?
Почему я об этом пишу? Потому что мне кажется – надо уметь быть благодарным! За всё! За любую мелочь! И уж тем более – за исполнение таких желаний!


Рецензии
Да, как это правильно и хорошо сказано - "...надо уметь быть благодарным! За всё! За любую мелочь! И уж тем более – за исполнение таких желаний!"
Чудесное повествование о благодарности и счастье! Как прекрасно, когда мечта становится осязаемой! Не каждый умеет разглядеть посланный "знак", а Тата хотела и увидела!

Татьяна Грушевская   01.08.2016 17:53     Заявить о нарушении
Спасибо!

Таша Рождество   01.08.2016 22:46   Заявить о нарушении