Стихи слагают миллионны

    Многие читали эти стихи. (Александер  Кювье)

               В российской изящной словесности грянул век поэзии. До «Серебряного века» ему несколько далековато по уровню. Но в количественном отношении, куда там хвалёным «серебряным?» Пишут все! Небольшое количество неохваченного стихосложением народа горестно ютится на жалких задворках жизни. Недавно подвалила редкая удача

. Попался в руки один из многочисленных русских журналов, проросших подобно грибам-поганкам на просторах русскоязычного зарубежья. Открыв первую страницу, прочёл название стиха. «Признаки итогов». Устроившись покомфортней в кресле,  предвкушая встречу с чем-то прекрасным,  предался чтению. И понял, что попал на золотую жилу! Что ни строфа, то шедевр! Не могу удержаться, и  делюсь с читателями своими  волнительными  ощущениями. А они не оставляют равнодушным многих, испивших живительной влаги этих строк.
               

Интерес к стихам не гаснет,
                И маститых подхалимов репутация растёт,
                Строгость с легкомыслием дубастит:
                По башке – богами, а по телу – с голова рубаху рвёт…

                …Ведь Мамон, как Бог, не въемлет в пресловутые молитвы,
                Только те, что усыпляют цели и идеалов мощь.
                Он солидный анархист и по клише играет в битвы,
                Для самолюбивых, праздных утопистов укрепляет хвощь…

                …Злоупотребляют оптимизмом праздные чинушки,
                Их кровавый пир, а алчность управления вочую ясна,
                Человек разумный, как канатоходец, а по сторонам ловушки,
                Притяженье к низу и китчеобразные дома…

                …Став оседлым патриотом каждый,
                Вправе познавать миры, за грошь трудиться, и благодарить,
                Не стремиться выйти за пределы атмосферы пластико-бумажной,
                Страсти, склонности, аффекты потихоньку-полегоньку умертвить…

         

 Хочу поклясться самой страшной клятвой, что не изменил ни одного слова, ни одного знака препинания ни в единой строфе.  А их ни много, ни мало, аж 28. Кинулся на последнюю страницу посмотреть, а есть ли какой-нибудь завалящий редактор, корректор, случайно забредший в журнал на огонёк. Есть милые! И тот и другой. И в придачу составитель.

Нет никакого желания критиковать этих парней. Они делают свою работу в меру способностей. Не в этом суть. А в том, что одновременно с выдачей на горА подобного чтива, эти парни сноровисто поучают авторов, как надо трудиться в российской словесности. Творят правки, подчёркивают и вычёркивают  малоталантливое, по их мнению, в присланных рукописях, дают дельные советы и даже поучают.
         

 Но оставлю в покое журнал. Им самим нелегко отбиваться от мощного селевого потока прозы и поэзии. Наши люди, прожившие всю сознательную жизнь в самой читающей стране мира, ни с того, ни с чего, стали за рубежом неутомимо пишущими созданиями. Как схохмил некий знаток поэзии: «Ни дня без строчки или пива с бочки». В самом  пылком воображении трудно  представить себе рядового немца или француза с итальянцем,  кропающим на досуге вирши и посылающих пылкие творения в журналы.
         

Допустим, вылупившиеся на чужбине пииты   ублажают мощными всплесками поэзии родню и соседей. С таким фактом нетрудно примириться. В конце концов, страдают немногие, привыкшие к экстраординарным поступкам гениев. Какая мама не простит своё чадо с лирой в руках? Нет же, рвутся на подиум, шлют в газеты и журналы. В Интернет страшно заглянуть. Какой-то благодетель, меценат от всемирной путины, не задумываясь о последствиях, открыл страничку «Стихи.ру». Рвущийся к высотам поэзии читатель, даже при огромном желании, не отличит в этом потоке рифмованных фраз зёрна от плевел. Отмечу, что, в основном, сайт содержит плевела.
         

 И, вместе с тем, как бросить камень в человека, ухватившегося двумя рукам за голову в попытке создать  очередной шедевр? Автор сам грешит подобным дефектом рассудка, и пусть кто-то попробует кинуть в меня камень. Я  не позавидую этому человеку. Как-то в дружеской беседе редактор бывшего журнала  «Теннис в СССР» Вадим Сергеевич Вепринцев рассказал трогательную повесть.

В редактируемое  им  издание, печатавшем обычно  сухую теннисную статистику и учебные рекомендации тренерам и игрокам, некий безвестный фанат популярной игры с мячом прислал поэму (!?). Вадим Сергеевич вздохнул. «Вы знаете, Ян, присланный фолиант ненамного уступал по объёму «Капиталу», созданному   основателем теории прибавочной стоимости  Карлом Марксом».

Как оказалось, не в меру разбушевавшийся и схвативший жар-птицу удачи в руки  автор снабдил свой труд ещё и цветными иллюстрациями. И снова нет желания критиковать. Всё-таки, человек трудился от всей души. Ленивый ни за что и никогда в жизни  столько не напишет. Естественно, запоминать нетленку не было ни сил, ни желания. Но одно восьмистишие прилипло с тех давних пор.
               

 Схвативши мячик для подачи,
                Повыше вверх его подбрось.
                И если посетит удача,
                Его вколотишь, словно, гвоздь.
                Твой оппонент готов к приёму,
                Натянут весь - как тетива.
                Но ты в игры свалился омут,
                К победе воля есть! Жива!

         
 Самое забавное, что поэт довольно точно описывает ситуацию. И с подбросом, и с удачей, и с волей к победе. Но поэму так и не напечатали, сославшись на нехватку места в журнале. «Он потом долго присылал письма с добавлениями, правками - содрогаясь, вспоминал Вадим Сергеевич, - сетовал на дефицит бумаги в стране, на непонимание близких людей и родственников. А разве можно было такое печатать? То-то же».
          

Несколько лет тому назад  нашей синагоге оказывала помощь в редактировании общинного журнала покойная ныне Маргарита Львовна Казарновская. Весьма умная и дотошная дама. В Кишинёве, откуда она приехала в Германию, Маргарита Львовна работала судмедэкспертом, любила, благодаря профессии, довольно въедливо вникать в суть предмета. Однажды она вывалила на стол пачку  исписанной бумаги.

 «Почитайте, что мне шлют наши читатели с настоятельными просьбами обязательно напечатать в ближайшем номере журнала. И ведь вполне нормальные люди, приятные собеседники. Некоторые взносы в общину синагоги во время платят». Последний аргумент просто сразил. «Нет, Вы почитайте. Можно и не вслух». Прочитав некоторые стихи, я предложил ей…печатать всё! Без правок и комментариев. В рубрике: «На суд читателей». И пусть сами читатели разбираются, кто есть кто. К огромному разочарованию проект не удался. Но один стишок всё-таки запал в память. Шуточные стихи, как оказалось...
               

Жена моя прелестная малютка,
                Я от неё не отрываю глаз.
                Но иногда вздыхаю страшно жутко,
                А вдруг кому-то ненароком даст

                Понять, что в мире этом всё проходит.
                Любовь, так та скорее за всего.
                А после только душу колобродит,
                И больше не дождёшься ничего».
          

 Скажу честно: сочинять такие строки надо ещё как уметь. Дано не всякому. Многих поражает доведенная до гениальности простота народного стиха. Вроде бы, всё на уровне примитива, лубка, а как звучит! В стенной газете нашего таксопарка функционировала рубрика «За безопасность движения». Весьма полезная на фоне бесчисленного множества аварий и наездов, как отмечал на собраниях инженер по БД (безопасности движения), на живых людей. Почему-то считалось, что именно в стихотворной форме призывы к дисциплине лучше дойдут до масс нарушителей. Газета сверкала и переливалась «перлами» поэтического творчества. Один такой призыв запомнился. Или вспомнился.
               

 Когда на светофор идёшь с друзьями,
                Смотри, чтобы горел зелёный свет.
                А если красный, то на месте замер,
                И проживёшь немало долгих лет.
          

Не вижу ни единого неправильного слова в призыве. Каждое бьёт в цель. Поэтому, отсюда  делается вывод: поэзия весьма полезное занятие, помогающее искоренять недостатки в нашей жизни. По словам Лебедева-Кумача «нам песня, строить и жить помогает».

 Ко всему перечисленному хороший стих предоставляет возможность добиваться любви ближнего своего, а также,  женщины. И в конце своих размышлений, весьма спорных, отмечу, не могу удержаться, чтобы ещё раз  не процитировать журнал  Impuls.  А в нём, как говорила моя мама: «Шедевр на шедевре сидит и шедевром погоняет». Годится любое четверостишие.
               

 …Много мы отцам и матерям наврали,
                Выжимая из себя бестактность, и покорность, и престижь.
                Призрачных наград за финиш в этом ралли,
                Поминали с теми, кто остался, на троих…

                …А пока бездарности нам Пушкина покажут,
                Что он камер-юнкер, и любовник, с Лирой был.
                И душой свободный, хоть и одиноко-нерасчётлив, вновь докажут,
                Дескать, прятал Музу от вельмож, знать небо так любил…

                …Фаворит не раз, как Пан, выныривал из-за занавеси,
                Козыряя нагонял и смешанные чувства в сей парник,
                Хлопотали все откормыши и отрывая задницы от чресел,
                Что бы в область псевдодобродетелей он не проник.

              Просто прелесть! В особенности "и отрывая задницы от чресел". Спасибо за внимание, господа.

           Ян   Подорожный.     18.01.10.       


Рецензии
Глупость бескрайняя, как вселенная. Безграмотность - тем паче.
"Я в химии не СЕЛЕН". "Ты и в русском не плутоний". Впрочем, в литературе и медицине все знатоки...

Гея Коган   27.07.2016 17:55     Заявить о нарушении
Дэ густибус нон диспутандум, Гея.)

Следствие ведут знатоки.

С улыбкой.

Ян Подорожный   27.07.2016 21:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.