Глава 2

Постукиваю ногтями по глянцевой поверхности кружки. Завела себе привычку приходить в местную кофейню каждый раз перед занятиями с психотерапевтом. Он говорил, что мне это пойдет на пользу. Не латте два раза в неделю, а новое хобби. А так как мои руки далеки до того, чтобы расти из нужного места, я выбрала пассивное новшество.
    Отхлебываю горячее содержимое кружки и облизываю губы.
    Задрипанная кофейня нравится мне еще и маленьким кинескопным телевизором, висящим под потолком в углу. Толстенный экран собирает пыль, но картинка от этого становится только лучше. Разбавляет радостные кадры щепоткой почти патриотического пессимизма.

 - Сделать погромче?

    Я поднимаю глаза на крупного бородатого баристу, которому далеко за тридцать. Вид у него внушающий, но я ни разу не замечала за ним грубого слова не кстати. Пару раз ему доводилось повышать голос на доходяг и попрошаек, а однажды даже выставить за дверь наглеца, что отказался платить. Других драматичных сцен с его участием я не зафиксировала.

 - Было бы что слушать. – Не покривила душой и заслужила одобрительную полу-улыбку.
 - Как затишье перед бурей. – Он облокотился на стойку напротив меня. Этот спокойный жест не показался излишне фривольным, даже наоборот польстил мне.
 - Я никогда так не делала, но всегда хотела. – Призналась, и полегчало. Спасибо советам психотерапевта. – Даша.
 - Гагарин.

    Мы обменялись деликатным рукопожатием. Ладонь у тезки великого космонавта была теплая от турки и слегка липкая от бутылок с сиропом.

 - Да ладно?
 - С фамилией повезло. Друзья не заморачиваются, так и зовут.
 - Значит, друзья? – Я позволила себе несколько игривую улыбку, но только для того, чтобы скрыть то, как польщена.
 - Сто сорок шесть рублей четыре раза в месяц. Давно пора.

    Забавно. Ответ не успел прийти мне в голову, как Гагарина подозвал другой посетитель. Бородач отошел, не извиняясь, но улыбаясь. Я опустила голову и тоже улыбалась - содержимому кружки.
    Дверь хлюпнула, винтажный колокольчик звякнул, слева от меня на высокий барный стул забрался парень. Выглядел он как очередной доходяга. Они частили в кофейню Гагарина, потому что он никогда не выгонял их за то, что они просто греются. Исключение составляли дни, когда кофейня переполнялась платежеспособными посетителями, но то бывало достаточно редко, чтобы доходяги оставили попытки приходить и приходить в расчете на час в тепле.
    Парень стянул с головы шапку и достал из нагрудного кармана куртки пачку Винстона. Подошедшая к нему бариста получила заказ и принялась за работу. Зашуршала кипящая пена, защелкали переключатели кофейного аппарата. Парень воспользовался дешевой зажигалкой и закурил.
 
 - Дать автограф?

    Голос ему совершенно не подходил. Гладкий, переливающийся, почти лилейный он никак не вязался с образом стремящегося к стилю маргинала пареньку. Он зажал сигарету зубами и принялся стягивать с себя джинсовку, рукав которой болтался на соплях.

 - Что, простите? – С ответом я затянула на добрые полминуты.
 - Смотри в другую сторону.

    Недавнее довольное чувство сменилось уколом сжатой злости.

 - Я смотрю туда, куда хочу. – Ответила я на полном серьезе и отвернулась.
 - Только не на дорогу.

    Затрудняюсь описать это чувство. Мгновенно, кажется, даже предвещая конец фразы, оно вспыхнуло в подсознании. Оно делает так изредка, но большую часть времени просто тлеет, что сигарета этого паршивца. Не знаю, кого в этот момент я ненавидела больше: его или себя.
    Я во все глаза уставилась на дурного вестника. Уместные слова бисером брызнули в разные стороны, бросаясь от меня наутек. Уже через пару секунд я поняла, что попытки найтись с ответом тщетны. Не дожидаясь возвращения Гагарина, я оставила рядом с кружкой две купюры и метнулась к двери. Трусливо сбегая, как и всегда.

                *    *    *

    Сидя на раскладном стуле во время групповой терапии, я только и думала о том, как перестать думать. Мысли кипели внутри черепной коробки, а не копошились, как черви, как обычно. Глаза не видели перед собой даже очертаний реальности. Я вся вернулась в тот злосчастный день, что привел меня сюда.
    Но как он узнал про него? Откуда этот засранец узнал про тот день?

 - Дарья Сергеевна?
 - М? – Безотчетно подаю голос.
 - Вы с нами сегодня, или как?

  «Или как», - хочу ответить я.

 - С вами. – Отвечаю и улыбаюсь.

    Вот, что такое групповая терапия.


Рецензии