Глава 19

Спустя несколько дней раздумий я осознала, что пора переходить к следующему этапу, дабы не застрять в текущем. То, что я теперь сама за себя и я теперь за всех для себя, твердо улеглось в моей голове. По сути, оно и раньше так было, но раньше была иллюзия, что я не одна и могу надеяться на кого-то еще. Теперь я прониклась тем, что я здесь и сейчас, и пора было выходить в жизнь. Я была уже к этому морально готова.

Я решила поехать в самый центр, на Манежную площадь, в самую гущу людей.
Метро ошеломило меня своей запыленностью, спертым воздухом, запахом агрессии и одинаковыми лицами без улыбок и с глазами в пол, спящими бомжами.
На площади оказалось куда лучше - полно молодежи, все веселые, беззаботные, отдыхающие, агрессивных и пьяных почти нет.
Я вспомнила бомжа, раскинувшегося на сиденье метро, чудовищный запах, от которого люди брезгливо жались по разным углам вагона, палец, торчащий из прохудившегося ботинка… И с благодарностью подумала, что у меня-то как раз жизнь - просто малина по сравнению с ним.
Потом этот образ меня еще долго преследовал и подстегивал, когла было совсем невмоготу и хотелось все бросить и сдаться.
А пока я ездила на Манежку каждый день, потихоньку привыкая к людям. Любовалась пенсионерами, что танцевали без устали под военный оркестр. Их лица сияли, молодели на глазах. Каждая пара была хороша по-своему. Но я всегда выбирала себе фаворитов и любовалась ими.

На третий день женщина, стоявшая рядом со мной, сказала: "Как они чудесно танцуют, правда?".
Я страшно смутилась, будто меня застукали за чем-то непристойным, что-то согласно промычала в ответ, покраснела и сочла за благо уйти оттуда. Конечно, позорное бегство, но я так отвыкла от мысли, что я предмет одушевленный, и кто-то может обратиться ко мне, что страшно растерялась.
До сих пор я просто наблюдала жизнь.
Пора было учиться жить.

Я стала ездить на Манежку, страстно ожидая, что вот сейчас кто-нибудь ко мне обратится. И вот тут-то я уже не дам себе сплоховать, улыбнусь и отвечу что-нибудь.
Видимо, я так страстно этого желала, что мои молитвы были услышаны - ко мне обратилась досужая бабулька, которой не хватило пары, кипучую энергию было необходимо куда-то деть и она проболтала со мной целых полчаса. Моя роль в разговоре свелась к "да-да, конечно", "что Вы говорите?" и "как интересно!", но я была счастлива уже этим. Я сделала первый шаг. Я так осмелела, что на этой же волне рискнула обратиться в метро с вопросом к женщине, выходит ли она. Я улыбалась и, как ни странно, она улыбнулась в ответ, сказала, что нет, не выходит, и пропустила меня.
Я была абсолютно и всепоглощающе счастлива!
Теперь я была готова к следующему этапу - поиску работы.


Рецензии