Разные стороны

Елизавета Эмильевна пододвинула стопку листов в сторону и немного растеряно посмотрела на стол, заваленный бумагами.
  «И с чего начать? – подумала женщина. – Как всегда, с …»
  Она протянула руку к ближайшему листку бумаги, но не взяла его. Рука повисла над столом. Внутри возникло острое нежелание что-либо делать. Елизавета вернула руку назад и вздохнула. В дверь кабинета постучали. Потом, без разрешения, открыли. На пороге появилась женщина не высокого роста. На вид, ей было лет тридцать пять. Выглядела она озабочено и всем своим видом показывала, что готова, как минимум, бросится на вражескую амбразуру
  «Опять с претензией, - мелькнула в голове Елизаветы Эмильевны».
- Здравствуйте, - произнесла она, сдерживая себя, чтобы не сказать что-то другое…
- Здравствуйте, - послышался быстрый ответ.
  Женщина бесцеремонно сделала шаг в кабинет и прикрыла за собой дверь.
- Вы замещаете директора? – спросила она.
- Заведующего, - поправила Елизавета Эмильевна.
- Не важно. Мне нужно с вами поговорить. И только не говорите, что в вашей больнице нужно еще ждать, а вы очень заняты.
  Женщина подошла к столу и колко посмотрела на заместителя начальника детской больницы.
- Садитесь, - спокойно произнесла Елизавета, указав рукой на стул.
  Та плюхнулась на него и поставила на колени сумку.
- Что вы хотели? – врач посмотрела в глаза нежданному «гостю».
- Подать жалобу.
- На кого?
- На вас.
- На меня? – удивилась Елизавета Эмильевна.
- Точнее, на ваших врачей.
- Так, и что с ними не так?
  Женщина затеребила сумку.
- Вы здесь что придумали!? – воскликнула она. – Я вам кто, девочка, чтобы меня гоняли?
  Елизавета примирительно подняла руку, стараясь успокоить женщину.
- И ничего мне не говорите! – воскликнула та, увидев примирительный жест. – Я на вас еще в прокуратуру пойду жаловаться.
- Вы подождите, - врач немного отстранилась назад. – Объясните, что случилось?
- Что случилось!? – женщина уже метала глазами молнии. – Вы сами знаете, что случилось.
- Нет, не знаю, - честно ответила Елизавета Эмильевна. – Вы пока, только кричите.
- Я еще не так буду кричать! – руки возмущающегося человека сжались в кулаки. – Вы тут развели…, не знаю что … А у меня ребенок больной.
- Что с ребенком? – воспользовавшись лазейкой, постаралась перевести разговор в другое русло врач.
- Он болеет.
- Чем?
- Пока не знаю…
  Возникла пауза.
  Елизавета Эмильевна спокойно выдохнула воздух. В голове стало рождаться понимание причины прихода женщины.
- А врач, что говорит? – спросила она.
  Женщина фыркнула. По её виду стало ясно, она начинает потихоньку остывать.
- Он ничего не говорит.
- Почему?
- Потому что вы плохо работаете, - посетитель поджал губы. – За место того, чтобы лечить моего ребенка, вы гоняете нас по анализам. Сначала один, потом другой…
- А вы как хотели? – не поняла врач. – Прежде чем поставить диагноз, нужно пройти обследование.
- Какое обследование? Он просто простыл, и все. Пропиши таблетки и проблем нет…
- Подождите, - Елизавета подалась вперед. – Если врач, вам назначил анализы, значит у него есть какие-то сомнения относительно быстрой постановки диагноза.
- Ага, - женщина откинулась на спинку стула. – Вам деньги нужны. Чем больше вы нас гоняете по кабинетам, тем больше получаете от государства.
- Ну, с таким подходом, - врач сложила ладони вместе, - можно вообще всех нас обвинить  неизвестно в чем…
- А я об этом и говорю. У меня ребенок болеет, а вы, то туда, то сюда. Нужны просто таблетки.
  Елизавете Эмильевне стало это немного надоедать. В голове возникли мысли о куче работы и различных бумажек на столе. Она постаралась успокоится.
- Если все так просто, как вы говорите, - произнесла врач, - почему вы не лечитесь сами?
  Женщина опять с возмущением посмотрела на заместителя заведующего больницей.
- Вы только этого и хотите, - проговорила она. – Лечить не умеете, вот и хотите от нас избавится.
  Елизавета вздохнула и произнесла:
- Вас трудно понять. То вы обвиняете нас в затягивании лечения, то в непрофессионализме…
  На лице женщины отобразилось недовольство услышанным.
- Давайте так, - врач постаралась взять инициативу разговора в свои руки. – Ребенок с вами? Давайте я его посмотрю?
- Нет, - женщина мотнула головой в стороны. – Он дома.
- Хорошо. У него температура?
- Нет.
- Он чувствует недомогание?
- Нет. Два дня назад тошнило, а сейчас нет, - уже менее агрессивно произнесла мама ребенка.
- Так, - Елизавета Эмильевна почувствовала смягчение своей невольной собеседницы. – Значит, он чувствует себя сейчас лучше?
- Да, - нехотя согласилась женщина.
- Врач вам назначил анализы?
- Я же говорила, назначил.
- Какие?
- Кровь из вены сдать, да там, мочу принести…
- Хорошо. Прописал еще что-нибудь?
- Какие-то таблетки.
  Женщина порылась в сумочке и достала рецепт. Елизавета Эмильевна взяла его.
- Вы выкупили их? – спросила врач.
- Нет, я их не знаю.
  Заместитель заведующего посмотрела разгорячившейся маме заболевшего ребенка в глаза.
- И как вы собираетесь лечить своего сына? – спросила она.
- Я же говорю, я не знаю, что это за таблетки. – Поди, антибиотики, какие-то. Весь желудок сожжете, а мне потом мучайся…
  Елизавета Эмильевна спокойно повернув рецепт лицевой стороной к женщине произнесла:
-Это таблетки для желудка. Их функция, восстановить работу кишечно-пищевого тракта. Ничего более.
  Женщина нахмурилась. И с сомнением посмотрела на врача.
- То, что вы не знаете их, не о чем не говорит. Лечащий врач должен был объяснить вам это. Он что-нибудь говорил?
  Женщина заметно занервничала.
- Нет…, - прерывисто заговорила она. – Не знаю… Возможно…
- Наверно, вы на неё так же, просто начали напирать?
  Вновь возникла пауза.
- Ну, знаете…, - женщина закивала головой. – Сейчас начнете мне тут говорить… Я сама виновата…
- Нет, - быстро прервала начинающуюся тираду Елизавета Эмильевна. – Не буду говорить. Это дело прошлого.
  Её собеседница стала опять успокаиваться.
- Вы поймите, - чуть ли не ласково произнесла врач, - мы же не можем все делать так, как нам хочется. Если вам прописали только эти таблетки и назначили анализы, значит нужно уточнить, ваше состояние. Выяснить причину недомогания ребенка.
  Женщина ничего не ответила.
- То, что вам приходится сидеть в очередях, это бич всех больниц. Но все равно, анализы нужно сдать. Без них, картина причин заболевания будет непонятна…
- Да знаю я, - женщина махнула рукой в сторону. – Мы и так будем их сдавать.
- Ну, вот видите, - Елизавете немного стало полегче. – Вы не нервничайте, все будет хорошо.
  Женщина вздохнула. Её лицо больше не было красным и напряженным. В глазах появился блеск понимания.
- Вам, когда к врачу? – спросила врач.
- Дня через три.
- Хорошо. Купите лекарство, пейте его и когда пойдете к своему участковому, можете опять прийти ко мне.
- Зачем?
  Женщина посмотрела на заместителя заведующего с непониманием.
- Вдруг, вам нужно будет мнение другого врача? – ответила та.
  Возмущающаяся мама встала со стула.
- Да ладно, - произнесла она. – Может и не понадобится этого делать.
- Смотрите сами, - Елизавета улыбнулась и тоже встала. – Я всегда готова принять.
  Женщина кивнула головой и быстро дошла до двери. Открыла её и повернувшись проговорила:
- Все равно, если что, знайте, я буду жаловаться.
  Дверь захлопнулась. Елизавета пожала плечами и села на свой стул. Перед ней опять лежала куча неразобранных бумаг. Нежелание работать ушло куда-то в сторону. В голове выстроился план своих действий на весь день.
  «Да, - вспомнила врач. – Надо не забыть позвонить Гошику. Спросить, сделал он домашнюю работу или нет…»
 
 

 


Рецензии