6 плюх

Снег ложился безмятежно, погода была безветренная, поздний вечер. Зима в этом году, выходила относительно теплая, но Славик все равно чувствовал холод. Он всегда его чувствовал и уже привык к нему. Сетчатые летние кроссовки и носки промокли насквозь, а под синтетическими спортивными штанами не было ничего утепляющего. Единственное, что грело Славика – это теплый пуховик фирмы Nike, но и он был расстегнут. Этой же фирмы была и вся остальная одежда Славика. Никакой другой фирмы он не признавал. Что-то он выбрал сам, а что-то досталось от дяди. Вещи были, действительно качественные, и в них наверняка было бы комфортно, но только летом. Так же, если бы Славик знал, что такое соотношение цвета и фактуры, он наверняка бы выглядел в глазах прохожих именно так, как видел себя сам - «четкий пацан, на Nike». Впрочем, для более узкой аудитории хватало и просто значков этой фирмы, чтобы его стиль одобрили. Славик и сам уже не помнил, когда так хорошо уяснил, что быть «на Nike» круто, но уяснил он это, наверное, на всю жизнь. Да и вообще, что значит «уяснил»? Славик всегда это знал. Ему всегда нравилась одежда Nike. Он ходил в ней не только всегда, но и везде. Школа, позднее институт,  улица, торжественные мероприятия, тренировки... Хотя, тренировки закончились уже давным-давно. Славик имел разряд по тяжелой атлетике. Когда-то выигрывал соревнования. С тех времен остались медали и грамоты, но времена те давно прошли. По крайней мере, Славику так казалось. Его сегодняшний день был настолько похож на вчерашний, а вчерашний на позавчерашний, что создавалось ощущение, будто его жизнь всегда была такой. Начиналось все с обыкновенного гашиша.  Тогда Славик даже не знал, что значит «подлечиться». Это был одиннадцатый класс. В школе появился новый ученик, приезжий из Москвы. Он то и открыл Славику этот новый мир. Славику, и еще нескольким его друзьям. Славик узнал, что якобы все поголовно пробовали этот мир на вкус и на ощупь, а если уж не все, то, по крайней мере, каждый пятый. Оказалось, что это чуть ли не круче чем ходить «на Nike»и бухать. Но ни в коем случае нельзя говорить, как это круто, иначе будешь выглядеть глупо. Нужно просто упоминать при каждом удобном случае, что ты этим занимаешься, а то, что это круто – само собой разумеющееся. Все просто как с сигаретами в шестом классе. Позже Славик уже на практике узнал, что такое, «шипеть», «химка»,  «шоколадка» и прочее-прочее... Москвич уехал в родной Королев, а все то, что он показал, осталось.

Снежинки играли в тусклом свете единственного фонаря во дворе Павлика. Славик ждал своего знакомого у подъезда. Становилось все холоднее. Прошло несколько минут, и Павлик вышел. Ребята поздоровались, и долгожданный знакомый достал из кармана два небольших кусочка черного цвета, немного отличавшихся оттенком и размером. На том, что поменьше были белые крапинки. Один кусочек Павлик положил в левую руку, а второй в правую.

- Ну, смотри короче, есть такая – есть такая. Эта посильнее, но она и подороже, хули.
- Это пятишки типа?
- Да.
- Давай ту, что посильнее.
- Ну, ты не смотри, что маленькая, тут одна как пять ручика будет.
- Так и заебись.
- Ну, все, давай.

Славик отдал купюру в пятьсот рублей и, забрав «химку» пошел в ближайший ларек, где можно было немного погреться и купить 0,5 минералки. Сигарет было еще пол пачки, должно было хватить.

Сразу после покупки раздался звонок от Мишки.

- Алло, Славян, сегодня короче не получится...
- В смысле!?
- Ну, у меня родители приехали.
- Гонишь!?
- Да я серьезно.
- Серьезно!?
- Серьезно.
- ****ец. Давай тогда у Мохнача в подъезде?
- Да ну его нахуй! Потерпи Славян до завтра.
- Я уже Ханкуль взял.
- И че?
- Да че ты у Мохнача не хочешь?
- Да там палево!
- Мишаня, ты загоняешься!
- Да ****ый в рот, потерпи ты до завтра, я тачку у родоков возьму!
- Слышь, ты заебал! Пошли к Мохначу!
- Да не хочу я к нему блять, это ты заебал Славян! Не пойду я никуда!
- Мишаня, ты загоняешься!
- Все, Славян, до завтра.

Пошли гудки.

- Сука.

Славик еще несколько раз попытался дозвониться до Миши, но тот не отвечал. «Тогда сам виноват» - подумал Славик и набрал Митю, которого называли Мохнатым за его длинные и часто не причесанные волосы.

- Алло – ответил он немного испуганным тоном.
- Алло, здорово Мохнатый, выходи в падик!
- Ну, только ненадолго.
- Ну, на пол часика.
- Ты один?
- Да.
- Ну, позвони как подойдешь, я спущусь, дверь открою.

Митя жил в элитной новостройке в интеллигентной семье. Почему он так сдружился с такими персонажами как Славик и Мишка – неясно. Необычный случай.

Еще не дойдя двести метров до двери забора, отделявшего парковку при новостройке, в которой жил Митя, Славик позвонил ему и сказал, чтобы тот выходил. Ждать почти не пришлось.

- Тебе как не холодно Славян? Тебя жир греет, что ли? – поздоровавшись, спросил Митя.
- Слышь! Ты где ты во мне жирного увидел!?

Мите всегда было смешно, что Славик отрицает свою полноту. Сам он был худощавого телосложения, с прямой осанкой, что придавало еще больший контраст между двумя друзьями. Высокий, стройный парень из интеллигентной семьи с длинными волосами и сутулый лысый толстячок, невысокого роста «на Nike». Хотя, нельзя было сказать, что Славик из малоимущий семьи. Отец его имел свое дело, и нуждаться ни в чем особо не приходилось, но Славик с каждым днем обрывал отношение с родителями все сильнее. Он не помнил, сколько дней уже не появлялся дома. К этому тоже уже все привыкли.

Подъезд Митиного дома был с выходами на лоджии. Они как обычно поднялись на 13й этаж. С его лоджии открывался красивый вид на город, но только не сегодня. С промзоны, что была расположена не далеко от жилого района, уже несколько дней исходил смог, который скрывал от глаз почти все, что было дальше радиуса 200-300 метров.

- Пить хочешь? – спросил Славик, доставая минералку из-за пазухи.
- Эй! Славян, ты че щас, что ли хочешь?
- Ну да.
- Слушай, ну мы это... Так не договаривались...
- А ты как будто сразу не понял, почему я тебе позвонил?
- Вообще-то я не собирался. Ты не слова об этом не сказал. Я как понять должен был?
- Ну нет я тебе просто так в подъезде постоять предложил!
- А, то есть ты теперь в подъезд ко мне только хапнуть заходишь?
- Митяй, ты загоняешься! Я такого не говорил!
- Это, Славян, ну, мы короче не будем.
- Да это ты сейчас так говоришь... – улыбнувшись, сказал Славик и вылил минералку прямо с лоджии, после чего достал зажигалку.
- Славян... – Митя смотрел на него с вопросительным лицом, которое как бы говорило: «ты издеваешься», но Славик уже прожигал дырку на дне бутылки.
Еще пару мгновений Митя молча смотрел на Славика. «Нахуя я его впустил!?» - думал он.
- Славян, я короче пошел тогда! Хочешь – хоть зашипись тут!
- Да ты посмотри какая злая! – сказал Славик, достав «пятишку» из кармана.
- Это че за точки? Реагент, что ли!?
- Походу.
- Славян, ты вообще что ли ****утый!?
- Да все ровно Митя.

Славик очистил подоконник от снега и принялся делить большой кусок на маленькие. Митя заинтересовался.

- Ты че ее всю, что ли хочешь?
- Ну, с тобой.
- Не, я не буду.
- Да все ты будешь Митя, я тебя знаю.
- Мне потом как домой заходить?

Славик молча подкурил сигарету, сделал пару затягов, стряхнул пепел, нацепил один из кусочков на тлеющую сторону сигареты и просунул сигарету в дырку на дне бутылки. «Плюха» начала тлеть, наполняя бутылку дымом. Как только бутылка наполнилась, он протянул ее Мите.

- Славян, я же сказал, я не буду!

Славик молча открутил пробку, вдохнул весь дым в себя и не успев выдохнуть, начал повторять процедуру со следующей «плюхой». Когда бутылка снова наполнилась дымом, он вновь предложил «банку» Мите. Митя снова отказался. Так было и в третий, и в четвертый, и в пятый раз. У Мити сложилось ощущение, что если он не будет отказываться, а просто промолчит - Славик так и останется стоять с протянутым «буликом», но на деле Славян хапнул через четыре секунды, не дождавшись ответа.

- Может хватит? – сказал Митя, когда Славик начал насаживать седьмую плюху.
- Да меня че-то вообще не берет.
- Да ты подожди, покури пока.
- Ладно.
Славик присел на корточки и докурил оставшуюся половину сигареты.
- Ну как?
- Че-то вот сейчас сижку покурил и вставило.
Славик попытался встать, но у него не получилось. Он упал спиной на стену и съехал по ней до пола.
- Славян, ты как? Нормально?
Славик не отвечал, уставившись в одну точку.
- Славя-я-ян!?

Ответа нет.

Митя решил потрясти его. Пару секунд реакции не было, но потом Славик схватил его за рукава и с ошарашенными глазами крикнул ему в лицо: «Слышь!» Митя отпустил его. Пару мгновений они в оцепенении смотрели друг на друга, после чего Славик опять уставился в никуда.

- Ты че так орешь?
Ответа нет.
- Славян!?
Ответа нет.
- Славян, я короче пошел!
И снова нет ответа.
- Эту ***ню всю я забираю, потому что палево...

Тут Славик подскочил, пытаясь помешать Мите, но тот легким движением руки опрокинул друга на пол и все же забрал набор наркомана. Тот хотел было, что-то сказать, но у него не получилось и он, остался, молча лежать на полу. «Это палево надо тоже убрать» - подумал Митя и позвонил Мишке.

- Алло?
- Алло Миха, тут Славян у меня на тринадцатом обдолбался по жести, надо че-то с ним делать.
- В смысле обдолбался? В одного?
- Ну.
- Вот дура ****ая! Я же ему сказал завтра!
- Ну, я не знаю, о чем вы договаривались, но его короче надо забрать.
- Да ну его нахуй! Передай, что я вообще не хочу с ним разговаривать и вообще, пошел он нахуй!
- Блять, Миха, он побледнел...
- Да мне вообще похуй на него! Все, пока!

Гудки.

Надо было, что-то делать со Славиком. На лоджии тринадцатого этажа оставлять его было нельзя. Вывести через охрану на первом этаже – тоже. Тогда Митя решил перетащить его на лестничную клетку. Она была отдельна от этажей, там редко ходили люди. Чтобы туда выйти, нужно было пройти через лоджию, а в лифт можно было зайти прямо с этажа.

Даже это оказалось затруднительно. Славик был не из легкого веса.

- ****ец, ну ты и жирдяй Славян! – говорил Митя, таща его по полу за подмышки.
В ответ хрипение.
Еще немного потрудившись, Митя посадил Славика на лестницу.
- Я короче домой, а ты сиди тут. Как оклемаешься – съебешься.
Митя собрался было уходить, и уже открыл дверь на лоджию, но услышал тихий протяжный голос Славика за спиной.
- Ми-и-итя... Где булик?
«Да как так-то?» - думал Митя. Он ели два слова смог связать и хочет еще! Зачем!? Почему!? Для чего!?
- Славян, а нахуя он тебе?
- Я... хочу... еще хапнуть...
- Какой хапнуть? Ты даже встать не можешь!
- Ну Митя... Ну дай булик... И банки... И зажигалку...
- Все, иди нахуй Славян!

Митя ушел. Продырявленную бутылку из-под минералки он выкинул в мусоропровод, а «химку» забрал себе. Все-таки это чужое добро, денег стоящее – нельзя выбрасывать.

Славик остался один. Он лежал неподвижно, глядя в потолок и чувствовал, что ему не хватало. Не хватало совсем чуть-чуть... Буквально три баночки. И вот тогда бы все проделанное имело смысл. А сейчас... А сейчас что? Он немного поспит и быстро придет в себя. Почему Мохнач так плохо с ним поступил? Забрал булик, забрал химку... Даже догнаться будет нечем. И Мишка его кинул... Что стало с его друзьями? Ладно Мохнатый... Он переживает, боится, что Славик станет наркоманом... Но сам-то Славик знает, что ничего такого с ним не произойдет. Он с детства крепкий, занимался тяжелой атлетикой... Он может хапать столько, сколько не схапают Мохнач и Мишка вместе взятые. Он крутой. Он все и мутит. Он – лидер. А вот Мишка... Если бы Мишка сегодня пошел бы с ним, все бы вышло гораздо лучше. Но он кинул Славика. Славик один. Завтра надо будет исправить это недоразумение. Во всем разобраться. Зайти за Мохнатым с планом, встретиться с Мишкой и всем троим хапнуть. Хапнуть и помириться. А пока спать...


Рецензии