Маленькие трагедии Человечества планеты Земля. 001

---
Магнит пригласил на пир Бактерию с Вирусом.
За накрытым магнитным полем,
все трое наслаждаются едой.
В их тарелках –
кусочки свежей живой Клетки микроорганизма,
в бокала – шипящая Слизь.
---

МАГНИТ:

Так что ж вы, гости, замолчали?

БАКТЕРИЯ:

Такая вкуснотища,
Что рта мне лишний раз и не открыть!

ВИРУС:

И правильно!
Ведь люди говорят:
«Когда я ем, я глух и нем».

МАГНИТ:

Какие ещё люди?

ВИРУС:

Да люди Запада, и в США так говорят.

МАГНИТ:

Конечно, людей я этих уважаю,
Особенно ГельмгОльца,
Ведь он единственные из всех учёных
Сказал открыто,
Что мы, магниты,
Все – живые!

А вот пословицу:
«Когда я ем, я глух и нем» –
Я ненавижу!
К тому же мы в России.
А здесь по-русски говорят иначе:
«Когда я кушаю, я говорю и слушаю!»

БАКТЕРИЯ:

Прекрасно!
Теперь я буду есть и говорить,
А то я мучалась, когда молчала!

ВИРУС:

Признаюсь,
С полным ртом мне говорить сподручней.

МАГНИТ:

Ну, что же? Тост?

БАКТЕРИЯ:

Позвольте мне!
Я предлагаю тост – за Справедливость!

ВИРУС:

С чего бы ради?

БАКТЕРИЯ:

А сами посудите!
Вот мы сейчас все молча ели,
А так хотелось поболтать!
А что мешало?
Какая-то пословица дурная?
И вот другой пословицей
На эту - мы Вето возложим!
Что скАжите?
Не справедливость разве это?!

МАГНИТ:

Сударыня, я с Вами так согласен!

ВИРУС:

Что ж, мненье большинства – Закон,
За справедливость!

БАКТЕРИЯ:

Признаюсь, с этого бокала охмелела,
На ум пришёл Сонет про Справедливость,
Его запомнила, когда читала наизусть:

«Нет слаще слова "СПРАВЕДЛИВОСТЬ",
ОНА – превыше всех наград!
Душа людей в НЕЁ влюбилась
Тысячелетия назад!

Жаль, СПРАВЕДЛИВОСТИ так мало,
Ведь к сожалению, ОНА
Так мимо быстро пролетала,
Бывало, даже не виднА.

Но СПРАВЕДЛИВОСТЬ не подкупишь
И запугать ЕЁ нельзя,
Пусть тень ЕЁ нам кажет кукиш,
ЕЁ нам свет – даёт Заря!

Восход ЕЁ есть в каждом Деле,
Вот, оправдали и Сальери!»

МАГНИТ:

Браво! Сударыня, у Вас прекрасный вкус,
В Сонете этом и Ваш разум отразился,
Ведь без Читателя и нет Поэта,
Вы так прочли Сонет,
Что для меня, его Вы и соавтор!

ВИРУС:

А мне Сонет не приглянулся,
Хотя расслышал в нём и справедливые слова:
«Пусть тень ЕЁ нам кажет кукиш,
ЕЁ нам свет – даёт Заря!»

Так вот, у Справедливости в тени
Мы чаще пребываем,
Зари её, бывает, не дождаться.

МАГНИТ:

Конечно,
Жить в тени, в потёмках пусть противно,
Но всё же Справедливость нам желанна...

БАКТЕРИЯ:

Не знаю, господа,
А я вот верю, верю в Справедливость!
И за неё готова снова выпить!

МАГНИТ:

Сударыня, Вас поддержу,
За Справедливость!

ВИРУС:

Что ж, мненье большинства поддерживаю я.

БАКТЕРИЯ:

Немного захмелела,
Поэтому без церемоний
Вам, Вирус, задаю вопрос:
За Справедливость выпили вы – скучно!
Мне это показалось?

МАГНИТ:

Конечно, показалось...

ВИРУС:

Ан нет, не показалось.
Пусть я разочарую вас,
Но Справедливость – лицемерна,
Лицо её всегда – различно.

МАГНИТ:

Конечно, с точки зренья философской...

БАКТЕРИЯ:

Вас слушать, Вирус, невозможно!
Тем более что Справедливость
В любой стране –
Одна на всех!
Единая во всём!

ВИРУС:

Я большей глупости ещё не слышал...

МАГНИТ:

Как можно, Вирус,
С сударыней так говорить?

БАКТЕРИЯ:

Была б мужчиной я,
Перчатку б вам в лицо швырнула,
Но за слова придётся отвечать!

ВИРУС:

Какие?

БАКТЕРИЯ:

Что Справедливость – «многолика»...
Вы сами верите в такую чушь?

МАГНИТ:

Конечно, чушь, о чём Вы говорите, Вирус?

БАКТЕРИЯ:

Когда б не чушь была,
То кто-нибудь об этом,
Да сочинил бы хоть один Сонет!

ВИРУС:

Сонет?
Пожалуйста, для вас запомнил!
Был сочинён Сонет сей по мотивам,
Так автор написал,
По Сказке древнего Китая.

А я скажу вам так,
Что в нём, в Сонете этом –
Есть Справедливость по-Китайски:

«Шёл по дороге крестьянин, увидел холщёвый мешок,
А из мешка крики брани и просьба к нему, чтоб помог.
Долго крестьянин трудился, но всё же узлы развязал,
Разбойник освободился, крестьянина вмиг обокрал.

"Но это – несправедливо!" - крестьянин дорОге кричал.
Пылью дорога тоскливо сказала, чтоб он помолчал,
Мол, справедливости нету, винИ же себя самого,
Вот - путник идёт к нам этот, спроси ты, хотя б у него.

А путник от удивленья, не веря, свой пОсох вращал:
"Он - богатырь от рожденья, мешок его как помещал?"
"Вот, идиот? Теперь веришь?- разбойник кричал из мешка,-
Развязывай поскорее, ограблю теперь и тебя!"
 
Путник ушёл молчаливо, ему объясняться нет сил,
Что поступил справедливо: обманом в мешок заманил».

БАКТЕРИЯ:

Что же тут за Справедливость?
Пусть и разбойника,
Но заманить в мешок обманом –
Несправедливо!

МАГНИТ:

Конечно, здесь о Справедливости ни слова,
А если уточнить, подмена тут понятий.

БАКТЕРИЯ:

Ну, Вирус,
Что?!
Сонетов больше нету?

ВИРУС:

Легко припомнил я ещё один Сонет
Другого автора
По старой тоже, но Американской сказке,
Здесь Справедливость по-американски будет:

«Бельчонок Рикки жил на дубе, на дубе – вся его семья,
Сестрёнки - серые подруги, братишки – серые друзья.
Отец и мать бельчат учили: "Наш – дуб! Мы -  серы от него!
Другие там – иные в мире, не приводить к нам – никого!"

На древе рядом жили белки, окраски рыжей были все,
Ведь рыжие там были ветки, в прекрасной рыжей красоте.
Бельчонок Рикки любовался, той красотою и не раз,
Родителями возмущался, припоминая их наказ.

Он думал, что несправедливо делить всех белок на цветА,
Вдруг стало так ему тоскливо, что зародилась в нём мечта:
О рыжей белке что напротив! Он пригласил её на дуб.
Отец был Рикки резко против, но Рикки с ним стал очень груб.

Пришли Коты, сестрёнку жрали! На дуб их - белка привела:
"Вход в рыжий дом они б узнали... Я рыжих, Рикки, всех спасла!"»

БАКТЕРИЯ:

Весьма печально это,
Сонет же всё же не про Справедливость...

ВИРУС:

Сударыня, что слышу я?
Со мной частично согласились,
Раз вы сказали: «Всё же»?

МАГНИТ:

К словам не придирайтесь, Вирус...

БАКТЕРИЯ:

Нет, нет, Магнит, он прав...
Частично...
Ведь белка справедливо поступила
По отношению к своим родным...
Но тут, скорее, исключенье.

МАГНИТ:

Философы нам говорят,
Что Исключений не бывает,
Что Исключение – есть форма Закономерности,
Которой мы ещё не знаем.

БАКТЕРИЯ:

И всё же Справедливость,
Есть Справедливость!
Так ведь, Вирус?
Сонетов больше нет?

ВИРУС:

Ещё один на эту тему вспомнил,
По-Ленински здесь будет справедливость:

«"Революция,- Ленин взывал к нам,- защищаться должна на Земле,
Чтоб РабОче-КрестьЯнское знамя развивалось в Советской стране,
Диктатурой ПролЕтариАта беспощадно за каждым станком
Надо всем нам разбить супостата, дворянина, буржуя – серпом!

Чтоб сничтОжить дворянство под корень, Буревестник чтоб всех их склевал,
Надо так чтоб в заводе и в поле каждый труженик - воином стал!
По дерЕвням бойцы продотрядов отберут всё зерно "кулаков",
Красной Родине это так надо, чтобы нищих кормить батраков!"

Был у Ленина друг в продотряде, при Царе с ним по тюрьмам ходил,
Из одной миски ели с червЯми, из одной кружки пили "чифИр".
А теперь вот на этого друга в Кремль - "Донос" со слезой на глазах,
Что крестьян обижает он туго, дом отстроил себе в их лугАх...

Друг потУпил глаза молчаливо: у меня, мол, и дети, и мать!
Но Ильич поступил справедливо и одобрил приказ: "Расстрелять"».

БАКТЕРИЯ:

Довольно, Вирус, вы меня смутили...

МАГНИТ:

Сударыня, наверно это от вина...
Хотя, признаюсь честно,
Немного тут запутался и я...
Все эти Истины и Правды...
В одном я Словаре читал,
Что слово «Правда» означает
Примерно то же что и «Истина»,
Не так ли?

ВИРУС:

Увы, Магнит, действительно не так...
Когда б я Русским языком владел бы плохо,
То произнёс бы,
Что две большие разницы здесь есть,
Но дело в том,
Хоть Малая, Большая,
Но разница ОДНА,
ДВУХ не бывает...

И между Истиной и Правдой – разница,
Точней сказал бы – пропасть.

БАКТЕРИЯ:

Раз вы такой большой знаток Сонетов,
То может быть, об этом тоже есть?


МАГНИТ:

Конечно, нет...

ВИРУС:

Конечно, есть:

«За пределами ума и за пониманием
Бродит Истина сама с недопониманием.
Истины не виден свет, ПРАВДА – что рубаха нам,
ЕЁ ближе к телу нет, ОНА рядом – тут и там.

Истины не объяснить! ПРАВДА ж, словно дЕревцо,
Каждый может вырастить, в дЕревцо и верится;
Кто какое вырастил, то и плодонОсится.
ПРАВДЫ кто впрок накосИл, Истина – не кОсится.

Истина незнАема и неубедительна.
ПРАВДА - признавАема, ПРАВДА – восхитительна!
Но засохнет дЕревцо, сено съест корОвушка,
В Истину поверится, а Она – ни слОвушка.

Суть сиюминутного ПРАВДА результатного
Вырвет голос путного в Истине и внятного».

МАГНИТ:

Конечно, как говорят в русском народе, вот вам, бабушка, и Юрьев день...

БАКТЕРИЯ:

Предлагаю выпить за Юрьев день!

МАГНИТ:

Поддерживаю, Вас, сударыня, согласен!

ВИРУС:

И я согласен с мнением большинства.

БАКТЕРИЯ:

Да, хорошо здесь за магнитным полем,
И всё же Справедливость нам не Правда,
Поэтому, она всегда одна!
А может и об этом, Вирус,
У вас в извилине единственной
Ещё один Сонет найдётся?

МАГНИТ:

Что, Вирус, захмелел?
На мель сел по Сонетам?

ВИРУС:

Отнюдь,
Желаете услышать?
Вот Сонет:

«Справедливость, словно Правда,
Есть у каждого - своя.
И от этого Неправда
В цвет цветёт день ото дня.

Вот для этого деленья
На Чужих и на Своих
В усиленье впечатленья –
Бой идёт среди родных.

Вместо звука хлеба резки
Там, на кухне и в упор
И свекровь грозит невестке,
И у тёщи с зятем спор...

СПРАВЕДЛИВОСТЬ нашу - видим,
А ЧУЖУЮ – ненавидим!»

БАКТЕРИЯ:

Прекрасно!
В Сонете и до грязного белья,
А в нём я обожаю размножаться!
И всё же, ВИРУС, вы меня не убедили,
Я верю, верю в Справедливость,
Я верю, что она – одна!

МАГНИТ:

Но что это за звук сирены?

БАКТЕРИЯ:

Действительно, сирена воет!

ВИРУС:

И приближается, наверно на машине.

МАГНИТ:

Знакомый звук,
Да это же – Антибиотик...

БАКТЕРИЯ:

Антибиотик? Ужас!

---
Машина Антибиотика затормозила напротив застолья.
Гидрант автомобиля залил антибиотиком всё живое и умертвил.
Умертвив Бактерию, живую недоеденную Клетку микроорганизма и живую шипящую Слизь, машина Антибиотика уехала.
Антибиотик умертвляет только живое и не трогает мёртвых.
Магнит и Вирус притворялись мёртвыми, поэтому Антибиотик их и не тронул;
снова ожив, они выползли из-под магнитного поля.
---

МАГНИТ:

Конечно,
Понял –
Справедливость разная бывает.

ВИРУС:

А вот Бактерия, Дурашка,
Не понялА и, умирая –
Это.

---

*

В тексте использованы мои Сонеты №№:
879, 2164-2166, 2168.

*

Сергей Владимирович Евдокимов,
Санкт-Петербург,
25 июля 2016 года


Рецензии