Анино счастье. Глава 22. Кухонная фрейлина

К началу произведения – http://www.proza.ru/2016/06/21/1157
– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К предыдущей главе –  http://www.proza.ru/2016/07/25/1337 


Сегодня на кухне. Оставили. Глашка командует. Давай чисть то, давай это. А всё тело болит, глаза закрываются, спать охота. Чищу морковь, свеклу, картошку, а глаза спят. Наконец то завтрак готов. Бегу к себе. Чуток поспать, а то работа завсегда найдётся. По дороге во дворе Гришка.
–  Привет, красотка.
–  Здравствуй.
–  Как спала?
–  Хорошо. Ещё бы чуток.

–   Выспишься ещё. Какие твои годы.
–   Ой не знаю, спала бы и спала.
–   Так может тебя обнять покрепче, так выспишься
–   Дурак.
Закрыла за собой дверь. Открыла от духоты окно. Снаружи решётка. Как в клетке, зато спокойней. Скинула платье и в постельку.
–  Хм-м.
Нега. Провалилась.
Стук. Еле нашла свой голос.

–  Кто?
–  Василиса зовут.
–  Сейчас. Иду.
«Уфф...» Одела Василисино платье. Во дворе ни брички, ни Гришки, Мужики с подводами поодаль.
Кто то кричит. Вроде дядя Маркеша.
–  Ань. Давай с нами!
–   Не могу! Занята!
–   Так я подожду!
–   Я целый день занята!
Чей то другой мужской голос.

–   Так выходи вечером к овину, как освободишься.  Покажу кой чего.
Гогочут.
–  Дураки.
–   Тебе Семён что там показывать то? Натаха давно уж наверное всё протёрла!
Снова гогочут.
Постучала к Василисе.
Василиса –   Кто?
–  Я, Аня.
–  Заходи уж.
Сидит у зеркала.
–   Что так долго? Я уж заждалась совсем?

–   После поля всё отдохнуть не могу.
–   Тю. Да ты сгорела вся!
–   Солнце палит.
–   А что ж ты. Сметанки намажь.
–   Мазала уж.
–   Давай коклюшки наматывай. Сегодня на бал с маман поедем. Нужно выглядеть. Сама понимаешь.
–  Здорово!

–   Ну да! День рождения у одной особы. Ты её не знаешь. Народу будет! Тебя потому и оставили. Я тут шум вчера закатила. Поскандалила в общем.
–   Спасибо!
–   То то и оно! Спасибо. Одеться нужно. Движения повторить. Танцевать там будем.
–   Здорово!
–   Будет господ много. Надеюсь маман не будет такой дурой, как в прошлый раз.
–   А что в прошлый раз?
–   Уф. Как тень! И стоит отлучиться, как к себе зовёт. Хоть бы украл кто!
–   Хи-хи!

–   Нечто господам охота при ней вольности отпускать?
–  Какие?
–   Какие. Такие! Сказать что вольное. К ручке, там, приложиться лишний раз.  Комплименты там разные. –  Василиска крутит головой перед зеркалом, разглядывая себя придирчиво.
–   Хорошо вам барыням.
–   Что хорошо?
–   Комплименты разные. Наши то мужики только гоготать могут.

–   Ой. Да зато по честному всё. У нас всё крутят, крутят вокруг да около. Ну ка скажи, что там мужики?

Озадачила. Я и сама не знаю. Стала вспоминать, что мужики делают с теми девками, кто постарше. Что видела.

–   Да что мужики. То ухватятся. То всё шутки сальные отпускают.
–   Что за шутки?
–   Да не поймёшь. И гогочут.
–   Ты что скрываешь? Что не поймёшь?

–   Да про штуковину свою.
–   Ха-ха! Про штуковину! Уморила!
–  А когда в овин зовут.
–   И что?.. Ходила? Ха-ха!
Я помотала головой.
Василиса хохочет. «Что все смешливые сегодня такие?» Василиса немного погодя посерьёзнела чуток, –   Ты если кто обидит, сразу мне скажи. Я им, –  показала кулак.
–   Хорошо.

–   На овин не ходи. Пусть дуры ходят. А ты моя служанка. Фрейлина. Ты делай так.
Построила губки подняла головку, прошлась с важным видом. Взяла веер и часто махая им, куда то стрельнула глазками.
–   Хи-хи! –   теперь уж развеселилась я.
–   Ну ка. Сделай так.
Я взяла веер. Прошлась и стала строить глазки, как Василиса.
–   Ну ка припудрись чуть, а то совсем уж страшная.

Взяла пудреницу припудрила. Взяла свеколку намазала румяна. Улыбается.
–  Теперь пройдись.
Смеётся, видя, как я изображаю из себя какую то фрейлину.
–   Тебе ещё причёску сделать, вообще будешь настоящая фрейлина! Ну я тобой займусь.
«А я и не против!»

      Повторяли танцы в зале. После обеда вышла во двор провожать Василису. Гришка подогнал барский тарантас. Пялится на меня, будто не видел никогда. Барин тоже, выходя с Семёновной, посмотрел на меня с удивлением.
«Ой! Я ж с причёской и нарумянена! Забыла совсем смыть! Ах!»
Лукерья Семёновна с улыбочкой, –   Да я гляжу тебя и с собой взять можно. Ишь, разукрасилась то!

Василиса важно, с укором, –  Маман –  это моя фрейлина.
–   Хе-хе! Вижу, что не кухарка!
Все пялятся на меня, как на юродивую.
Барин, – Ххех!
Гришка смотрит уже с глупой улыбочкой.
Я опустила глаза. «Вот я вылезла! Ду-ура! Стыдно то как! Уфф...»
–   Иди... прибери пока в доме. Хе-хе! Фрейлина!
–  Слушаюсь, барыня! Счастливого пути!
Я помахала пальчиками Василисе и побежала подальше от всех этих взглядов. Забежала в дом. «Уф, слава Богу!»


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
К следующей главе – http://www.proza.ru/2016/07/26/1647 


Рецензии