Тень припяти. Часть I - Никто не вернется живым

Помню, как в детстве я увлекался Чернобылем, тем самым городом «Призраком». Мне очень хотелось туда попасть.. бабушка много рассказывала мне про город, она ведь была, ликвидатором той самой аварии… я всё время нудил, и нудил бабушке:
- Бабуль, ну поехали, а, поехали в Чернобыль! Мутантов посмотрим.
- Перестань, никаких мутантов не существует, и вообще, запрещено в этот город ездить, он сейчас на стату-се запретной зоны. – отвечала бабушка.
Всё протяжение своего детства я мечтал отправиться в Припять – город призрак.. Признаюсь честно, я и до сих пор остаюсь с той же мыслью…
Я уже собирался, буквально две-три недели назад, отправиться, но в связи с последними событиями, моё желание уничтожилось в миг.. в общем, как передают по новостям, молодой состав экспедиции, в составе 17 человек отправились в Припять, посмотреть, что да как, отправились они недели две назад, и по сей день не вернулись. Полиция, МЧС, люди, все собрались на поиски, но каждый день проходил безрезультатно.. и вот уже, спустя неделю, люди, полиция, МЧС, опустили руки, отмахиваясь тем, что уже бесполезно… ну и в связи с этим, Чернобыль стал ещё на более тяжёлый этап, теперь туда уже ни как не попадёшь, ни под каким предлогом.. да и самому страшновато ехать..
На тот момент мне было 21 год, я работал программистом в довольно таки хорошей компании. Холостой, есть дом, достался от бабушки.. Я сирота, была только бабушка, бабушка была заменой моих родителей.. в 19 лет я потерял бабушку, и мне было тяжело основаться во взрослой жизни, но поборов все препятствии, я вышел на новую, благоприятную взрослую жизнь..

Я пришёл поздно домой с работы, моё состояние было крайне вялым.., я сваливался с ног. Сразу же я ува-лился на диван, словно мёртвый. Когда я проснулся, я обнаружил на журнальном столике, стоявшем около дивана, письмо. Адресат отправителя был не написан, зато мой адрес был. Я разорвал письмо, и достал листок, на нём было написано следующее:
«Помоги мне, пожалуйста» p.s: ПРИПЯТЬ
Меня охватил ужас. Я ни думал даже о том, как оно попало на мой столик, меня не интересовал в тот момент автор, меня больше всего волновало содержание..
А может, это кто – то из друзей решил пошутить? Хотя, нет, пошутили – бы, если, то пожалуй по-другому..
Время на часах было 7:00, вот же блин, а на работу к 7:20, ехать мне примерно минут 15, а я даже не позав-тракал.. ну ладно, думаю, покушаю на работе. Я быстренько оделся, собрал всё нужное для работы. Время уже 07:08, я не могу опоздать, меня уволят. В общем на попыхах я обулся и выбежал на улицу, жестом остановил уезжающую маршутку. Зашёл я, оплатил, потом замечаю удивленный взгяд сидящих пассажиров, я нахмурил брови «в чём дело», а тут мальчик, сидящий на руках у мамы, спрашивает у неё:
- Мам, а почему дядя на одной ноге в тапочке, а на другой в туфле?

Представьте, какого было мне, вот это ситуация. Критическая, назовем так, время на часах 07:10, если я по-еду дальше – то успею, а если выйду, чтобы переобуться – то уж точно опоздаю, а этого допустить нельзя.. Что делать? Моя голова варила, не могла найти подходящий вариант…
- Парень, слушай, на, тебе, мои кроссовки, сам сталкивался с подобной проблемой. – С эти словами, моло-дой человек подал мне кроссовки из своего пакета.
- Спасибо Вам большое! Не знаю, чтобы делал, если бы не Вы, давайте я Вам к 8 часам ночи занесу. – от-благодарил я.
- Да ладно, оставь себе, всё равно они потрёпанные, а я новые куплю. Вот тебе мой домашний номер : 2654, звони, пива попьем.
- Обязательно. – с улыбкой произнёс я. – Кстати, я Марк.
- Очень приятно, я Дима. – с этими словами он протянул мне руку, и наши руки пришли в крепкое, дружеское рукопожатие.
Я был очень рад, во первых: я вышел из критической ситуации, во вторых: у меня появился друг. Просто, дело в том, что у меня совсем нет друзей. Мой лучший друг, он, он, погиб.. ну, или, жив.. я точно не знаю, ведь он был в составе той самой экспедиции.. почему я не поехал? Ответа нету.. или есть.. я не знаю как
23.03.16

это объяснить..
Прошёл рабочий день, я снова был бессилен. Тут подлетает ко мне мой коллега, Саша и говорит:
- Марк, тебя Евгений Александрович в кабинет вызвал. – сказал Саша
- Что ему ещё надо.. – ответил я .
- Не знаю, иди.
Евгений Александрович – строгий, справедливый, коммуникабельный человек. Это наш директор, но когда он вызывает в кабинет, это два случая:
- либо повышение, либо увольнение..
В моём же случае, скорее всего увольнение, потому что, повышение мне никак не светило, я пришёл только на этой неделе, и проработал то всего 3 дня. Стучусь, захожу в кабинет:
- Здравствуйте, Евгений Александрович. Вызывали?
- Да, Марк, проходи, – ответил директор. – Садись. Марк, понимаешь, в жизни, приходится выбирать путь, с которым ты счастлив всю свою последующую жизнь, но не всегда его найдешь.. или даже, найдя его, тебе будет трудно попасть туда.. и ты попытался попасть на благоприятный путь, придя в нашу компанию, но по-нимаешь, ты.. ты что – то делаешь ни так.
Ну вот, думаю, всё, уволит сейчас.
- Ну и подумал я, что тебе лучше пока притормозить.. понимаешь, эта работа, программист, совсем не то, что ты хочешь, это видно по тебе. Когда человеку нравится работа, он работает с удовольствие, и приходит на неё с огромной радостью и готов работать хоть каждый день, но только потому что, ему нравится это.. а вот судя по твоему состоянию, выражению лица.. можно определённо сказать: тебе не по вкусу.
- Да, но просто может она и не нравится, но зато зарплата хорошая, что в принципе не мало важно.. – ответил я.
- Марк, ты мало ещё знаешь жизнь, и не знаешь, что она может выдать тебе.. как говорил Роберт Кииосаки: «не берись за дело, которое тебе не по вкусу» - это как раз таки к тебе. Марк, ты хороший парень, молодой, перспективный, и мне хочется помочь тебе, поставить тебя на правильный путь.. я знаю, как это тяжело, поверь, через это проходил каждый, и я, Марк, я тоже проходил через это.. и даже ради этого приходиться рисковать, да, как говорил Роберт Кииосаки: «самый большой риск – это когда ты никогда не рисковал в своей жизни».. Марк, определись, какая профессия тебе уляжется по душе.. подумай над этим.. ладно? Вот тебе листик, ручка, пиши увольнение по самостоятельному желанию. Марк, не держи на меня зла..
- Ничего, Евгений Александрович, спасибо Вам, может, может Вы и правы.. я подумаю над Вашими словами.. – грустно я протянул слова..
Я подписал бумагу, вышел на улицу, был вечер, моросило.. время на часах 21:30.. я всё думал над тем, что сказал мне Евгений, и совсем забыл про письмо.. Я приехал домой, зашёл, переоделся, а потом вспомнил, что, мой новый друг Дима, приглашал на бокал пива.. я взял телефон, набрал номер..
- Алло, Дима. Привет, это Марк, помнишь меня?
- О, Марк, здравствуй, да. – ответил Дима.
- Слушай, как насчёт бокальчика пива? – предложил я.
- В самый раз. Встретимся в баре «Три бочки», давай где – то к 11.
- А давай прямо сейчас.
- Хех, ну давай. – с этими словами он положил трубку.
Я вышел на улицу, дождь вроде прекратил моросить. Какое же у меня было сырое настроение, прямо как сейчас погода.. Я пошёл на остановку и, мне повезло, как раз маршрутка стоит.
Я приехал в тот самый бар, зашёл, и внимательно просмотрел весь зал, и где-то в правом углу, конца зала, я увидел Диму, он усердно пропускал бокал пива.
- Марк, здорово! – сказал Дима и протянул мне руку.
- Привет. – и мы поздоровались.
- Пойди себе пива закажи.
Я пришёл с бокалом пива, Дима уже допил свой первый бокал, за второй пока не принялся, наверное, ждал меня.
- Чего кислый то, Марк? Случилось что? – спросил Дима.
- Да так, с работы уволили.
- За что?
- Ой, долгая история. У тебя как дела?
- Да потихоньку всё..
- Слушай Дим.
- Чего?
- Мне сегодня пришло странное письмо, и там было написано что то, мм, сейчас.. а вспомнил, «помоги мне, пожалуйста».. а , и послесловие: Припять.
- Да, странно. А кто прислал, адрес известен?
- Нет.. и ещё, что немаловажно, как оно очутилось у меня на столе..
- А

друзья не могли разыграть?
- Да нет.. у меня то и друзей нет..
- Как это? Ты вроде такой дружелюбный.
- Да, просто, мои друзья и мой лучший друг, они, они погибли, ну или живы, я точно не знаю.. новости смот-ришь? Слышал про экспедицию, в Чернобыль которая отправилась?
- Да – да, что – то припоминаю.
- Ну, так вот, они это и есть та самая экспедиция.
- Да ладно, ничего себе.. – по его выражению лица можно было увидеть одновременно и страх, и пережива-ние. – Слушай, так чего ты сидишь, езжай, езжай за своими друзьями!
- Ну, куда, кто меня пустит то?
- Вот чудак, а! Без друзей остаться хочешь?
- Да нет, ну просто ездили же уже, искали и всё безрезультатно.
- Слушай, ну ты меня удивляешь просто.. я был о тебе другого мнения, оказывается ты наивный! Неужели ты не знаешь, как проводятся поиски? Ты действительно, думаешь, что они тщательно осмотрели окрестность? Бьюсь об заклад, они осмотрели первый попавшийся дом, обшарили его, так, чтобы видели, и всё, уже прогнозируют смерть и т.д
- А люди? Они ведь тоже искали.
- Боже мой, неужели ты не поймешь? Всё это делается для укладки.. чтобы вопросов не было. Вот что сде-лаем.. – он задумался. – Мы отправимся на поиски.
- Ч..чего? – я пришёл в удивление, меня поражала его отвага.
- Всё очень просто. У меня есть знакомые, контролирующие КПП, я попрошу, и мне там организуют вход.. всё будет нормально.
- Почему?
- Что почему?
- Почему ты помогаешь мне?
- У меня была похожая история, давай не будем вкладываться в подробности, завтра встретимся, обсудим.. ты свободен завтра?
- Да.. у меня теперь уж нету работы.. – с печалью произнёс я.
Он допил бокал и пива и сказал:
- Отлично, завтра встретимся.. давай у меня дома, записывай адрес.
Мы попрощались. Домой пришлось идти пешком, время было за полночь, маршрутки уже не ходят. Придя домой, я свалился на диван, я снова обессилен.. Утро было ясным, не смотря на то, что вчера был дождь. Я позавтракал, убрался, время было 11 утра, блин, а время то я не уточнил.. я набрал номер и нажал кнопку вызова:
- Алло, Дим. Ты можешь говорить?
- Д-да – да, я слушаю. – сонный голос выдался из трубки.
- А во сколько встречаемся то?
- Хм.. ну, давай сейчас прямо, если сможешь.
- Без проблем.
Я повесил трубку, оделся и вышел на остановку. Я приехал, Дима сказал что номер дома 75, интересно, но-мера дома расположены в симметрическом положении..
- О, 75! – с этими словами я подошёл к калитке и нажал на звонок.
- Кто там? – слышен был голос Димы. – это ты, Марк?
- Да. – ответил я.
- Заходи, калитка открыта, нажми на ручку.
Я зашёл в дом, Дима мыл посуду.
- Проходи, присаживайся.
Моё мнение о Диме, складывалось довольно-таки положительное. Он культурный, коммуникабельный, доб-рый. Он предложил мне помочь в такой трудной ситуации, жалко, что таких людей в нынешнее время почти не встретишь.
- Ну что, Дим, договорился?
- Ага.. – пробурчал он в ответ, видимо задумался. – пойдём, покажу кое что. – он завёл меня в комнату, и достал что то из шкафа. Это что – то лежало в огромной сумке, в длину 2 метра, а в ширину полтора метра. Он расстегнул сумку и достал материю. И достав вещь оттуда, я чуть было не упал в обморок, он достал оттуда самый настоящий автомат.
- Дима, зачем это? – спросил я с испугом.
- Как зачем? А кто тебе утверждал, что там мы не встретим опасностей? Мародёры, да мало ли кто попадёт-ся нам. Чупокабры, хех – еле заметная улыбка выплыла из его лица.
- Ты смеёшься что – ли? Ты хочешь, чтобы нас всех посадили, ты знаешь что будет если нас возьмут на границе с такой валыной?
- Ничего, и там свои люди найдутся. Ты погляди лучше, какая у меня амуниция.
Я подошёл, там было два пистолета Макарова, два автомата Калашникова, пару гранат и обоймы.
- Стрелять умеешь? – спросил Дима.
- Я похож на человека владеющим оружием?
- Ну, мало ли. Значит научим.
- Я не буду этим заниматься. Зачем нам, я не хочу! - я начал волноваться, я очень боялся противозакония.
- Да чего ты разнылся. Ладно, не хочешь не надо,

на ходу научишься.
- Когда выезжаем?
- Завтра, утром.
Я поехал домой, всё думал о том, что показал мне Дима.. я не мог от него такого ожидать..
Наступил следующий день..
05:00.. звонок по телефону.
- Марк, ты где? – спросил Дима.
- Ддд-ома. – зевая и сонно я ответил.
- Какого чёрта, разве ты не должен был приехать ко мне?
- Ты издеваешься? В пять часов утра, тем более, ты мне ничего не говорил..
- Ладно, собирайся, возьми всё необходимое, и пулей дуй ко мне.
- Есть, капитан. – с ухмылкой сказал я.
На этом разговор был окончен. Я взял всё необходимое. Взял я собой еду, одежду, воду.
Я приехал к Диме, он был уже в полной боеготовности. Он собрал целых три сумки, одна из которой, была наполнена амуницией.
- Куда столько? – спросил я.
- Парень, тебе кто-то гарантировал, что мы едем туда на пару дней? Может мы останемся там на месяц, или больше. И то, я взял ещё мало.
- А что там хоть?
- Лекарства, пища, вода, одежда. Ну а в этой сумке. – он пнул её ногой. – Ты сам знаешь. Ну что, едем?
- Поехали…
Путь обещал быть опасным, хоть Дима и пообещал, что всё пройдет гладко, но предостеречься всё таки стоит.
- А на чём мы поедем? – спросил я.
- На ней. – Дима открыл гараж. – досталась от моего дедушки. Зверь а не машина. Жигули – четвёрка, сейчас такая тысяч 100 стоит, не меньше.
- Да уж, зверь.
Дима открыл багажник и положил туда все сумки.
- Так, ничего не забыли? – спросил он.
- Да нет, вроде. – ответил я.
- Ну тогда с Богом.
- С Богом.
Мы быстро домчались до Украинской границы, и впрямь, Дима был прав, зверь, а не машина.
Вот и наш черёд, к нам подошёл пограничник.
- Санёк, здорово, ну что там – спросил Дима.
- Сейчас, достань документы, так для виду и багажник открой.
Видимо, это и был тот «свой» человек.
Проверка прошла успешна, нас пропустили.
- Вухуу! Дай пять – радостно сказал Дима.
- Твою .. господи, у нас получилось. – ответил я. – Дима, ты, даже не знаю кто.
- Знаю, знаю.
Ехать нам ещё часа 2-3. Мы уже изрядно проголодались.
- Как насчёт привала? Заедем сейчас в кафешку, покушаем. – предложил Дима.
- Ага. – ответил я.
Мы остановились возле первого встречного кафе. Назывался он «Кавчег». На спех мы покушали и снова отправились в путь, дело подходило всё ближе к вечеру.
Прошло часа два. Мы были уже вблизи..
- Дим, а ты веришь в мутантов? Ну говорят, что есть предположение, что в местности Припяти орудуют му-танты, их якобы видели, но весомых доказательств нету.
- Как по мне, то где правда, а где – то ложь. Например, чупакабра, вот тут уже можно поверить, и сколько доказательств было представлено, как обычные жители замечали их у себя во дворе.
- Слушай, а вот ты говорил про мародёров. Они что, убьют нас, если мы встретимся.
- Ну тут уже сложно сказать. Всё зависит от них, какие попадутся.. а может вообще не попадутся. Вот кстати, зачем у нас в багажники сумка, забитая оружием.
- Дим, если не секрет, где ты достал столько оружия?
- Да какой там секрет, всё очень просто, мой дед, бывший военный, генерал был.
- Ничего себе, и ты что, мог попросить и он мог тебе просто так дать?
- Нет. Когда дед умер, мне в наследство осталось машина, а сумка с амуницией была спрятана в его доме, я её ещё давно, как-то нашёл.. в подвале что – ли.
- А где ты научился стрелять?
- А с чего ты взял что я владею оружием?
- Ну если ты его взял, значит ты можешь им пользоваться.
- Угу. Дед научил, помню, как в детстве, он брал меня и мы выезжали в поле стрелять, дед меня хвалил ещё, говорил что не встречал таких как я, говорит мол, дар особый есть.
- Здорово. Скоро приедим?
- Скоро, скоро.
Прошло полчаса, мы уже были возле КПП. Был вечер. Атмосфера была напряжённой, было страшно.
К нам подошёл охранник, тощий, на вид лет 40, с отросшей бородой, в общем страшный.
- Витаю, ваша мета у Припяти? – спросил охранник у Димы с
украинским акцентом.
- Здравствуйте, я по поручению Оксак. – с этими словами он дал охраннику какую-то записку.
- Так-с. Хорошо, езжайте. – ответил

охранник. Микола проезд!
Мы проехали через пункт, ещё несколько метров и мы будем в Припяти.
- Чёрт, Дима. Чёрт, как тебе это всё удалось? Я чуть в штаны не наложил.. думал всё, пропало.. ну ты блин, слов нет.
- Знаю, знаю. – ехидно улыбнулся Дима.
- Где ты всему этому научился? – спросил я.
- Я же говорил, дар у меня особый, ну точнее не я так сказал, а дед. А дед словами не раскидывается.
- Так, а вот и Припять. – заметил я.
- Боишься? – спросил Дима.
- Не много.. – ответил я.
- Да ладно тебе, не боись. Пушка есть, чего ещё надо? Сейчас обшманаем здания, сто пудов говорю, они где – то в глубине, потерялись, ну или в лесу, тут просто есть лес неподалеку, кстати, надо будет туда заглянуть. – сказал Дима и резко свернул на дорожку ведущую к лесу.
- Эй, ты куда? – начал нервничать я.
- В лес.
- Какого чёрта?
Дима остановился на полном ходу. Я чуть было не улетел в лобовое стекло.
- Слушай парень, я поехал с тобой чтобы помочь тебе и твоим дружкам, а не чтобы слушать твоё нытье, что ты скулишь? Парень, в своей жизни ты встретишь ещё больше дерьма, и поверь, это будет в сто раз хуже, чем это.. так что собери свои сопли и смени трусы, мне противно с тобой находится.. я еду только потому, что ты показался мне хорошим парнем, а сейчас ты хочешь показать мне какой – то трус, я не хочу этого, я ненавижу трусов, слышишь? Ненавижу! Так что перестань жувать сопли парень, ты только ступил ногой на ступеньку, чем дальше идешь тем хуже, понимаешь? Будь к этому готов. Тебе будет легко с этим спра-виться только тогда, когда ты поймёшь, что рано, или поздно ты всё равно попадешь не на тот порог, да, у тебя будет кучу неприятностей, но мы же все справляемся с этим, правда? Никто ещё не умер, все мы живы, а почему? Потому что мы смерились, собрали сопли, закатили рукава и нам наплевать, что будет дальше. Я не собираюсь подтирать тебе жопу, ты уже взрослый, пойми это!
- Ладно, поехали дальше. – сказал я.
Мне было очень стыдно.. Дима был абсолютно прав..
Он нажал на газ, мы поехали дальше, лес был густым, проехать машине было не возможно, поэтому, мы пошли пешком. Когда мы вышли из машины, Дима открыл багажник и достал сумку, в ней были стволы.
- Держи. – Дима кинул мне пистолет. – И я не хочу ни чего слушать/ Значит так, сейчас ложимся спать. Завтра рано утром идем.
Солнце взошло, мы собрались.
- Так, ты идёшь в ту сторону. – приказал Дима указав рукой. – а я туда.
- Хорошо.
- И запомни Марк – стрелять только в том случае, когда опасность неминуема, когда смерть подберется к тебе, когда ты почувствуешь, как она к тебе подходит.
- Я понял тебя.
Лес был и впрямь густой, было трудно пробраться среди разросшихся кустарников, и травы достигающей до торса. На каждом шагу встречалось дерево. Было трудно кого-то обнаружить, но всё таки – проверить стоит. Повсюду были овраги, в одну из них я провалился, чудом с моей ногой ничего не случилось. Я прошёл уже пол пути, но ни кого так и не встретил. Похоже, этот лес безлюден.. или даже не так, тут даже нету зверей.. Я шёл, внимательно всматриваясь в каждый куст, задирая голову вверх, дабы обнаружить кого ни будь на дереве. Внезапно, я услышал шорох, со стороны кустарника, я оглянулся, снял пистолет с предохранителя, моя рука дрожала, я снял палец с курка, чтобы не натворил бед с моей-то дрожащей рукой. Я медленно подходил к месту, откуда несколько секунд назад исходил шорох. Резким движением я раскинул ветви сирени, но там ни кого не оказалось.. ветер? Подумал я, нет, ветра нету, а что тогда? Неужели мне показа-лось? Как вдруг, на спину упало что – то тяжёлое, я свалился с ног на землю, я попытался развернуться, когда я развернулся, я увидел зверька, молниеносным движением он расцарапал мне лицо, я растерялся, не знал, что предпринять, я пытался достать до пистолета, он выпал из рук, когда меня повалил зверь, это даже не зверь, а существо, вместо рта – у него клюв, вероятно мутант. Когда он царапнул меня по лицу, он остановился, но я не мог вырваться, он меня крепко

держал свои лапами. Отлично, я выигрывал время, пока он держал и смотрел на меня, я всё-таки, кончиками пальцев смог достать пистолет, поднесся его ближе я взял его, и выстрелил ему в весок. Он так и лежал на мне, я попытался его скинуть, но он был тяжел.. Дима услышал выстрел, он быстро прибежал и обнаружив меня и какое то существо, взял нож и подойдя к нам, вонзил его в весок зверя. Он откинул его в сторону.
- Чёрт, тяжёлый. – запыхтел Дима. – Что это чёрт возьми? – спросил Дима, рассматривая зверя.
- Я-я сам не знаю.. – заикаясь от испуга ответил я.
- Мутант какой – то. Гибрид волка с какой – то птицей.. клюв, на вид волк, или собака.. а клюв, что это блин такое? О, да ты ранен чувак.
- Не много.
- Ладно, пошли к машине, рану обработаем, мало ли какую инфекцию заработаешь, мы же знаем, кто это, точнее что это.
Мы шли обратно. Я всё думал о случившемся. Неужели это и вправду произошло? Как такое может быть.. мутант.. чёрт – бред какой – то. В это не возможно поверить.. и ещё, один момент, почему он не убил меня, он лишь нанёс один удар и всё..
Я обработал рану, уже вечерело. Я совсем ослабел.. вероятно из – за раны.
- Ну как, ты ничего не обнаружил в лесу? – спросил я.
- Нет.. – уныло ответил он. – Я вот подумываю, в лесу мы вряд – ли встретим кого-то, конечно кроме этих тварей..
- А куда тогда?
- Тут квартира неподалеку. Она единственная в этой округе. Осмотрим её и обратно в город.
- Было бы не плохо.
- Завтра утром пойдем, а сейчас давай спать, силы набирай, совсем ослабел, чёртова рана.. подхватил на-верное что-то..
Наступило утро. Мне стало лучше. Плотно позавтракав мы вышли в путь. Когда мы пришли, Дима распоря-дился:
- Так, ты давай первый этаж обшманай, а я на второй. Дня за два мы проверим наверное…
- Так долго? – удивлённо спросил я.
- Чувак, тут 9 этажей. Возможно затянется и на три дня.
- Было бы не плохо управиться здесь за два дня.
- Тогда не разговаривай, а иди. – ухмыльнулся он.
Мы вошли, пожелали друг другу удачи. Я зашёл в первую попавшуюся квартиру. Дверь была открыта. Я зашёл в первую комнату: она была пустой, с ног до головы. Мародёры разобрали, всё что было, до последней пылинки. Ни мебели, ни чего совершенно. Какие же они, мародёры, изверги.. Я вышел из этой комнаты, направился в другую, по противоположной стороне. Я нажал на ручку, но, к сожалению дверь заперта. Я рассмотрел её, кто-то уже пытался её сломать, по-видимому, дверь чем-то подпёрта. Я решил позвать Диму:
- Дима. Иди сюда.
- Что случилось?
- Тут дверь заперта, помоги открыть.
- А ну-ка, отойди. – он разбежался и выбил дверь с ноги. Дверь упала на диван, который подпирал дверь. – Марк, помоги.
Вместе мы отодвинули диван и благополучно вошли в комнату. Комната была перевёрнута вверх – дном. Комната была осиротевшая, на полу валялись чёрно-белые фотографии, пожелтевшие от давности. Штука-турка была осыпана. В комнате стоял резко – неприятный запах.
- Фу, чем так воняет? – спросил я, прикрывая нос от вони.
- Вонь как от дохлой кошки. – заметил Дима.
- По-моему, запах идет со шкафа.
Дима подошёл к шкафу, достал пистолет, снял с предохранителя. Одной рукой он держал пистолет наготове, другой держал за ручку шкафа.
- Прицеливайся. – сказал он. – На счёт три, я открываю.
Жестом он указывал отсчёт. Три. Он распахнул двери шкафа, оттуда вывалился человек на пол. От неожи-данности я выстрелил. Пуля просвистела около головы Димы. Он замер. Из моих рук выпал пистолет. Я про-стоял без движения 10 секунд. Дима пытался понять, что произошло:
- Марк, твою мать, ты чуть не попал в меня. – воскликнул Дима.
- П-прости, я испугался.. и машинально выстрелил. – от растерянности я еле вымолвил слова.
- Прости? Скажи мне, ты всё время будешь машинально стрелять? Ты думаешь, что больше такой фигни не будет? Мы встретим на своем пути ещё хуже, и что, ты снова машинально выстрелишь? А если ты, мать твою, в меня попадешь, а? Значит так, привыкай приятель, это жизнь, а не игра, здесь не так, что ты умер, и можешь

восстановиться.. если ты умер – всё, жизнь окончена GAME OVER.
И уже вернуть свою жизнь, или чью – то жизнь ты не сможешь. Что бы этого больше не было, понял?
Дима напоминал мне родителя. Он всё время читает мне мораль. Но всё же, он всегда прав, и я горжусь, что у меня такой друг. Он принялся рассматривать труп. Я подошёл, чтобы посмотреть.
- Его зарезали. Вот след от ножа, прямо в сердце…
- Чёрт, это же Коля.. – я потерял дар речи, не мог прийти в себя.
- Какой Коля, Марк? Ответь! – кричал Дима, но было зря, я ничего не понимал.
Спустя 5 минут, я всё-таки пришёл в себя.
- Марк, ты его знаешь?
- Да.. это мой одноклассник, он как раз входит в состав этой экспедиции. А что, если их всех поубивали? Вдруг это мародеры.. вот почему их не нашли..
- Посмотрим. Сейчас на, попей воды… тебе нужно оклематься.
- Нам нужно сообщить об этом полиции.
- Что? – удивленно спросил он.
- Мы же не оставим его здесь, правда?
- Что ты несёшь? Ты понимаешь вообще, что с нами будет, если мы сейчас вызовем полицию. Нас же повя-жут тут, во первых: у нас полная сумка с волыной, а потом: труп, а им же будет проще скинуть убийство на нас, чем искать истинного преступника.
- Да мне плевать, ясно? Мы не оставим его здесь. – разъяренно воскликнул я.
- Слушай сюда, хочешь – вызывай полицию, но тогда меня уже здесь не будет. А потом, когда тебя будут судить как убийцу, и ты будешь ныть, и молить о помощи, чтобы я тебе помог, я пошлю тебя, понял? Я ни когда не прощаю ошибки людей. Потому что я всегда их предупреждаю. А они, видите ли, хех – он ухмыльнулся. – плюют на мои слова. А зачем, правда? Я лучше сделаю так, как считаю сам, а Дима пусть идет.. так, да? А то что Дима проведал всю истину жизни, прошёл все испытания, и знает как нужно поступить в трудно состоявшейся ситуации, им пофиг. Так что, делай как хочешь.
- Ты эгоист Дима, я был о тебе другого мнения. Ты поменялся, как только мы приехали сюда, что с тобой случилось?
- Что со мной случилось? Мм – хороший вопрос. А ты не думал, что же произошло с тобой? Нет? Я тебе отвечу: ты трус, самый настоящий.
- Заткнись, понял? Заткнись. Поставь себя на моё место. А если бы твой друг умер, м? Ты бы оставил его здесь лежать?
- Мне бы было глубоко насрать. Потому что он уже мёртв. Смысл что-то делать для мертвеца?
- Да у тебя маразм, Дим.
- Закрой рот, сопляк. – он явно разозлился
- Зря ты так. Я тебе ничего плохо не сделал. Я просто не хочу оставлять его.
- Что – же. Тогда ложись с ним. Потому – что отсюда ты с ним не выйдешь.
- Это ещё почему?
Он промолчал.
- Он не останется здесь, ясно? – с упрёком сказал я.
- Что – ж, выбор твой. – с этими словами он направлялся к выходу.
- Стой! – окликнул его я. Когда он развернулся, я направил на него пистолет. – Мы не оставим его здесь. – я разложил предложение по слогам.
- Дурак, ой дурак. – произнёс он, без единого признака страха.
- Заткнись! Я выстрелю!.- резким движением он ринулся в под диван, рефлексом я выстрелил. Выждав мо-мент, он вылетел из под дивана и накинувшись на меня, выбил пистолет. Он приложил колено к моей груди. И смотрел на меня магнетическим взглядом:
- Ты на кого полез, сопляк? Ты что не понимаешь, что я могу тебя сейчас убить. Или же, я бы с удовольстви-ем прострелил тебе колено и оставил подыхать здесь, вместе с этим. – он кивнул в сторону мертвеца голо-вой. – Но нет же, я тебя пожалею. – с этими словами он убрал колено с моей груди. Дима вышел на улицу. Я же остался, рассматривал труп. Через несколько минут Дима вернулся.
- Дима, что там на втором этаже?
- Ничего, я проверил только одну квартиру. Сейчас пойду второю посмотрю. Ты бы тоже другие смотрел.
Прошло два дня. Мы просмотрели всю квартиру, но кроме трупа так и ничего не нашли. Была ночь. Мы спали в машине. Выстрелы разбудили нас.
- Что это было?
- Как по мне, то это выстрел. – ответил Дима. Снова прозвучало два выстрела.
- ПОМОГИТЕ! – произошёл крик со стороны леса.
- Ты слышал это? – спросил я.
- Да. Пошли посмотрим.
Мы вышли из

машины, Дима достал два автомата Калашникова.
- Держи.
- Нету необхо.. – не успел я договорить, как меня кто-то вырубил.
Я очнулся. Моё тело было привязано к столбу. У меня очень сильно болела голова, видимо хорошенько под-дали. Я посмотрел по сторонам. Возле меня был привязан Дима, он всё ещё был без сознания. Его лицо было сильно побито.
- Очнулся? – прозвучало грубый, мужской голос.
- Кто здесь?
- Твоя смерть. – ответил голос.
- Что вам нужно?
- Вопросы здесь буду задавать я. Мы уже опросили твоего товарища.. молчит, сука. Пришлось попинать немножко, правда, на него никак не подействовало. Может ты расскажешь мне? Ты ведь хочешь жить? – с этими словами он вышел ко мне. – Кто вы такие?
- Люди.
Видимо, ему это не понравилось, и он хорошенько долбанул меня кулаком по лицу.
- Со мной лучше не шутить, я тебе сразу пулю в голову засажу. Что вам нужно в Припяти?
- Мы ищем своих друзей. Они потерялись здесь без вести.
- Вы их не найдете здесь.
- Это ещё почему?
- Их уже давно сожрали мутанты. Видел их когда ни будь? Страшные уроды.. ты даже не знаешь на что они способны.
- Видел. Ничего особенного. – хладнокровно ответил я. В ответ он только рассмеялся.
- При встрече с мутантом, ни кто не уходил живой. Ну конечно же кроме меня, АХАХАХА. – он дико рассмеялся. - Зря вы сюда приехали, отсюда никто не вернется живым. Либо мутанты, либо «Дестролуты» замочат вас. Кстати, я как раз Дестролут.
- Чего? – удивился я. Какие дестролуты?
- Дестролуты – мародёры уничтожатели. Я создал эту группу. В неё входит 10 человек и они раскиданы по всему городу, и встречая кого ни будь – они убивают, даже не раздумывая. Я бы взял вас к себе, но боюсь, вы не подходите.
- И в чём прикол? Убивать людей? – держась от злости спросил я.
- Хех чувак, какой же это прикол.. это настоящий адреналин. – говорил он с явным удовольствием. – Особен-но классно, когда ты режешь их, а они кричат, молят о пощаде, а ты всё режешь и режешь их.
По моему телу побежали мурашки. Мне хотелось убить его.. меня охватил ужас.. неужели есть такие люди..
- Знаешь… я могу дать тебе шанс. Так как ты оказался адекватнее своего дружка, я предлагаю тебе выбрать, как ты сдохнешь.
Моё сердце заколотилось. Эту неприятность никак не возможно было обойти… это была верная смерть.
- Ну что – ж, парень.. я давал тебе шанс. – с этими словами он достал пистолет. – А больше всего, мне нра-вится убивать кого – то на глазах у человека, особенно когда это близкий.. сейчас я убью его, а потом убью тебя! Здорово, правда? – он снял пистолет с предохранителя и подойдя к Диме, сказал:
- Эй, гнида! Просыпайся, я хочу чтобы ты видел как ты сдохнешь!
Как вдруг, внезапно просвистел выстрел. Я оторопел.. они прикончили этого психа.
В комнату вышли люди, их было 6 человек. Было темно, поэтому я не мог разглядеть их лица. Кто-то из них посвятил фонариком на меня. Я поставил руку против луча.
- М-марк, это ты?
- Лёха?
- Братан! – радостно воскликнул Лёша.
Они развязали меня, я сразу же кинулся к Лёхе, мы обнялись. Я дружески поприветствовал всех находящих-ся. Какого было мое удивление, когда в составе было всего 6 человек, а не 17.. я подумал, может сюда про-сто пришли 6 человек, а остальные снаружи..
- Лёха, а где все остальные?
- М-мертвы…
Меня охватил ужас..
- То есть как, мертвы?
- Так.. убили их всех, Марк.. давай не будем о этом, ладно? Ты что здесь вообще делаешь?
- За вами пришёл.
- Один? – удивленно спросил он.
- Нет.. со мной друг Дима, ты его не знаешь, мы не давно познакомились.
Дима был всё ещё без сознания. Я развязал его, вместе с группой мы отнесли его наружу. Его нужно было срочно привести в чувства. Мы решили остаться здесь, пока Диму не приведут в чувства. Здесь не подалеку была квартира, там мы и поселились. Дэн, один из участников экспедиции, был врач, он привел Диму в чув-ства.
- Кто вы? – спросил Дима очнувшись.
- Тихо, тихо, лежите. Я друг Марка. Мы нашли вас, когда этот сумасшедший хотел убить тебя.
Дима еле заметно улыбнулся и

спросил:
- Где Марк?
- Он сейчас придет.
- А где мы?
- Не переживайте, мы всё ещё в Припяти.
Когда я зашёл в комнату, Дима проснулся. Вид у него был потрёпанный. Физиономия побитая, заросшая бо-рода, да и я в принципе давно не брился.
- Дима, ты как?
- В норме. Ну как, твой друг жив?
- Жив, слава богу.. но другие.. – я протянул последнее слово.
- Мертвы? – добавил Дима.
- Да.. Их было шестнадцать, а теперь шесть..
По нему было видно, что он слегка напуган.
- Слушай, я что мог умереть? Мне сказали, что нас спасли, когда этот псих хотел меня убить.
- Да, он уже прицелился, и хотел нажать на курок, но они, слава богу, вовремя пришли.
- А ты не спросил, почему они не едут домой?
- Да, спросил. Он говорит, что всё время, когда они собираются уезжать, что – то происходит, или дверь за-перта, или ещё что-то.
- Какая дверь?
- Ну вот, случай первый, как он рассказывал. Они спали в каком-то помещении, ну и договорились что завтра будут выезжать, а тут как на зло дверь заперта, выйти не возможно, а потом когда дверь открыли, оказалось что в машине нету бензина, слил кто-то. Их явно кто – то удерживает здесь.
- А ни кто не думал, что это кто – то среди своих?
- Искали, и ставили на разведку, но того, кто был на разведке, просто напросто убивали..
- Пфф.. вот это да.. А как они сейчас вышли?
- Этого я не узнавал..
- Ну так, если они смогли выйти, значит и смогли бы уехать.. что то тут не так..
- На чём бы смогли уехать?
- Ой господи, пешком бы давно дошли.
- А смысл им врать?
- Ну не знаю.. причины могут быть разными.
- Я доверяю ему, он мой лучший друг.
- Ладно.. главное, что наша задача выполнена, а теперь и домой можно.
- Да, но… - наш разговор перебили крики снизу. – Лежи здесь, я сейчас.
- Нет, я с тобой.
- Ляжь, пожалуйста, ты ещё слаб.
Когда я вышел из квартиры, я увидел в окне происходящее:
Какое - то существо обгладывало человека, а другие два бежали за ещё одним человеком. Я выбежал на улицу, и выстелил в мутанта, который грыз человека, но промахнулся. Двое других, которые бежали, обернулись на звук, а тот, который уже обгладывал человека – накинулся на меня, но в этот раз я смог противостоять его прыжок, и выстрелил ему в шею. К тому времени подбежали ещё два мутанта, я не успел выстрелить, и они набросились на меня. Двоих я не смог противостоять, и свалился, один начал грызть мою руку, а второй накинулся на первого мутанта, и между ними завязалась драка. Не теряя такого момента я встал и побежал в квартиру. Моя рука очень болела, я видел свою кость, эта тварь прокусила мне руку до кости. Я кричал на помощь, но ни кто так и не откликнулся. Я поднялся в комнату Димы, когда я зашёл, кровать была пуста. Моё сердце начало бешено колотиться. Я сел на кровать.. потом вдруг, я услышал выстрел, он произошёл на верху, когда я поднялся, дверь в комнату была приоткрыта, я прицелился, и зашёл в комнату. Посреди комнаты, в луже крови лежал Лёха. Я мигом бросился к нему. Его сердце уже не стучало… он холодел.. я заплакал.. погиб мой друг.. мы с ним знакомы с рождения, вместе бегали по улице.. играли… а сейчас он лежит здесь – мёртвый.. холодный.. жажда мести постигла меня. Я был готов на всё, чтобы отомстить убийце, даже весь мир перерыть, только для того, чтобы убить его. Я склонился над ним и поцеловав его в лоб, прошептал:
- Я отомщу за тебя, братан!
Не успел я встать, как меня вырубили. С такими «вырубаниями» я должен был уже давно прогнуться, но пока ещё жив. Очнувшись, я был снова привязан. Что – же за напасть то такая? Я ни кого не обнаружил, кроме трупа моего близкого друга.. В комнату вошёл Дима.
- Дима! Ну слава Богу! Где ты был? – он молчал, взгляд его был на лежащий труп.
- Ну наконец-то. Я ждал этого момента очень долго.
- Дима, ты про что?
- Марк, я должен убить тебя.
- Ч-чего?
- Прости.. но так надо.
- Что ты несешь?
- Прости, Марк, мне придётся это сделать.
- О чём ты?
- Чёртова Припять! НЕНАВИЖУ! – он начал орать. – Чтобы выживать, я должен мочить других..

кто это при-думал? Что за бред?
- Дима, что с тобой?
- Марк, прости меня.
- Да за что, чёрт возьми.
Он достал пистолет и направил его на меня.
- За это.
- Эй-эй, постой, ты чего.
Он подошёл ко мне, и наклонился.
- Я убил твоего друга.
Я не верил собственным ушам. Мне казалось, что всё это большой, ужасный сон. Я не мог поверить в то что сейчас сказал Дима. Мне кажется, он сошёл с ума, или просто придумал это.
- Я пристрелил его. Да.. и ещё я замочил всю группу. Сейчас, здесь. Ты же знаешь группу «Дестролуты»? Так вот, это я её создал.. Знаю, в это сложно поверить.
- Постой, Дим, тебе наверное плохо.
- Очнись, чувак! Пойми это, я прикончил твоих друзей! Потому – что Припять просит, ей нужно всё больше и больше мёртвых людей. А знаешь для чего? А я тебе отвечу: она создает из них мутантов.
- Дима, что с тобой?
- А знаешь как мне сложно? Ладно, если бы она просила первого встречного, но нет, она говорит, какой именно нужен. Сначала я выжидал нужный момент, чтобы с тобой подружиться, а потом, это чёртово письмо, каких хлопот оно доставило мне. Мне было трудно пробраться тебе в дом и положить его на стол.
- Так это ты? – разочарованно спросил я.
- А потом, было трудно уговорить тебя поехать. Нужно было тебя подтолкнуть, чтобы ты сам предложил, но ты то упрямый..
Я не верил тому, что он говорил. Мне казалось, что он и в правду сошёл с ума, такого здравый человек бы не сказал.
- И здесь блин. Когда тебя чуть не сожрал мутант.. А знаешь, кто не давал им уехать? Моя группа, да, для этого я их и основал. Ну а потом, эти чёртовы мутанты, их приманила сюда моя группа, и эти мутанты начали жрать твоих друзей, а тем временем, пока ты мочил мутантов, я завалил тут оставшихся. А напоследок, твоего дружка, Лёху. А ей всё мало, представляешь? Надо ещё и тебя убить.. а мне так не хотелось, ты стал для меня хорошим другом. Но если я не убью тебя – Припять убьет меня, она убьет всех нас. Прости, Марк, но придется убить и тебя. - Он нацелил пистолет на меня.
- Дима, ты серьезно что – ли? – перепугался я.
- Нет, я сейчас шучу просто.
- Но зачем?
- Я же говорю, это не для меня, а для Припяти.
- Что за чушь?
- Однажды мне приснился сон, как я поехал в Чернобыль. И я ни как не мог оттуда уехать. Как ни пытался, тогда я нашёл тетрадь, в ней было написано: - чтобы уехать от сюда, нужно убить человека. А какого именно я не знал. Во втором сне мне приснился человек. Как я понял, это и был тот человек, которого надо убить, потому – что он снился мне на протяжении недели. В общем, я собрал всю информацию про него, и каждый день следил за ним. Потом мне приснился сон, как я убиваю его в Припяти. И когда я убил его, я смог уехать оттуда. Я подумал, что на этом всё, мне больше не будет сниться Припять. Но я ошибался. Мне всё время снилось, как я убивал его. Тогда я решил замочить его. Короче, убил я его. Потом приснился сон, что я не смог уехать, потом я нашёл ту же тетрадь – в ней было написано: жертву нужно лишить жизни в Припяти. Чтобы кровь протекла по земле города. После этого сна мне приснился другой человек. На этот раз я убил его в Чернобыле, это было довольно таки сложно. Теперь и по сей день я мочу людей. Но ты первый, с кем я хорошо подружился, и мне жаль тебя, и я не хочу тебя убивать.. . Но если я не убью тебя – я умру.. так мне приснилось, когда я однажды, решил не убивать человека, которого заказала Припять.. – он сделал небольшую паузу, и продолжил:
- Я - «Тень Припяти», каждый, кто попадёт в зону, будет мёртв, ещё ни кто не возвращался живым. Я – соз-даю мутантов, ахах – дикий смех настиг его. – Мне, правда жаль тебя, но увы, такова твоя судьба.. ты ведь её не выбирал, хех. – после этих слов, он нацелил пистолет на меня. – Прощай.
Я закрыл глаза, вот – вот и смерть постигнет меня.. я думал о Диме. О том, как он обманул меня.. я не мог поверить в весь этот ужас.. мне было до боли страшно.. я не мог даже и представить, что может так развер-нуться события… одно меня радовало, если я умру, то

окажусь вместе с Лёхой.. Секунда, и он нажимает на курок, а я погибаю..
Дима не успевает нажать на курок и сзади него просвистела пуля. Одна за другой, перед его носом пролете-ли две пули. Они влепились в противоположную стенку, осыпая пол кусочками штукатурки, однако он тот же час ретировался.
Человек, пытавшийся убить Диму, подошёл ко мне и сказал:
- Беги, иначе ты умрёшь.
- Кто ты? – спросил я.
- Я тот, кто спасает от Тени.
- Почему Вы его до сих пор не убили?
- Если я его убью, Припять убьет меня.. потому – что, если его не будет, Припять погибнет… а ей нужно всё больше и больше крови..
- Его крови?
- Да нет же, глупец. Кровь людей..
- Почему ты спасаешь людей?
- Не важно. У нас мало времени, нужно бежать. Он сейчас вернётся, а по пути захватит своих «Дестролутов».
- Ты сказал у нас?
- Да у нас. Я отведу тебя обратно. Моя цель – доставить тебя живым домой. – Вдруг послышался топот ботинок со стороны улицы.- Тсс. – он приложил палец к губам. – Пошли, быстро. Смотри, не издавай шум.
....Продолжение следует.


© 2016. ЧУЙКОВ ЕВГЕНИЙ. By Chuykov Evgeniy


Рецензии
Жду ваших отзывов!

Евгени Чуйков   09.08.2016 00:04     Заявить о нарушении