Из воспоминаний разведчика

   Мы уединились в одном из многочисленных кафешек одного из западных городов. Стояла хорошая осенняя погода. Светило солнце. Мы сидели друг на против друга и потягивая замечательное пивко степенно вели беседу. Со стороны ничего в этом подозрительного не было. Всё как у всех. Сидят двое. Беседуют. Знали бы представители западных спецслужб о чём была эта беседа, дорого бы заплатили за её содержание.
А вам  это содержание не будет ничего стоить. Читайте и  испытывайте гордость!

   Я с детства мечтал стать разведчиком, не понимая всей сложности и ответственности которая тяжелым грузом может лечь мне на плечи при выборе этой профессии.

   Став постарше, я стал немного понимать специфику этой сложной работы. Иногда очень серьезно представлял, как я, будучи советским разведчиком в одной из капиталлистических стран (не будем конкретизировать в какой именно) выполняю задание Родины. И это, вскоре стало явью. И все потому, что с детства, я воспитывал и тренировал в себе качества необходимые в разведке, шлифовал черты характера, которые будут востребованы впоследствии и станут предметом зависти иностранных, как разведок, так и контразведок.
   
   Помните рассказ про то, как буржуины хотели выведать тайну у мальчиша, так вот та тайна им, западным спецслужбам, до сих пор неведома. Это я вам авторитетно заявляю. Кстати некоторую часть тайны могу приоткрыть. (здесь и далее, сведения для простых читателей естественно огласке не подлежат, хотя там есть много интересного).
   В дальнейшем нашими работниками ВЧК была удачно инспирирована смерть мальчиша. На самом деле никто не умер. Мальчиш потом прошел соответствующее обучение в спецшколе ВЧК-НКВД, закончил ее с отличием и был послан на стажировку в одну страну на нелегальное положение, потом легализовался, обзавелся бизнесом. Завербовался в одну из западных спецслужб. Сделал головокружительную карьеру. Сейчас он преуспевающий бизнесмен, политик, хотя в силу возраста уже почти отошел от дел, но его дети, внуки и внучки продолжили дело своего отца и деда соответственно.
   
Так что видите, традиции у нас еще сильны и есть перспективы в будущем. Нет, нет! Это не тот о ком вы подумали. Но извините, я вам и так много сказал. У нас у разведчиков за это могут и язык укоротить. И поделом. Не болтай!
 
   Вражеская контрразведка постоянно пытается нас разоблачить, как советских разведчиков. Но у меня, как и у других моих коллег, наших разведчиков, достаточно прочная  легенда. Мы все бывшие чемпионы крупных западных городов по разным видам спорта, с соответствующими нордическими и стойкими, воспитанными с детства, характерами и кандидатуры наших жен утверждены на самом высоком ихнем уровне. Так что, если их контрразведка будет копаться в наших досье, то ничего ровным счетом не выкопает. Документы тоже отличные, от подлинных даже специалисты не смогут отличить. Сработаны, как говорится, на совесть. Легенды наши проработаны до седьмого колена, как и положено в таких делах.

   Мы,  советские разведчики, занимаем соответствующие посты и должности в их иерархических структурах и  ведем себя тоже соответственно, то есть, лица у нас, как правило, профессоров математики, на худой конец, физики. Для посторонних мы непроницательны. Выражение наших лиц тоже всегда спокойное. Никакой тревоги, никакой паники. Думать только о Родине и о задании - вот наш девиз!

   Но всё это, как бы, внутри себя. И это главное. Это очень тяжелая ноша. Это, поверьте, очень нелегко, а с годами становится просто невыносимо. Некоторые не выдерживают. С такими товарищами нам не по пути. Мы с ними расстаёмся.
 
   Западные спецслужбы постоянно совершенствуют свою контразведовательную деятельность, применяют новые и, хорошо опробированные временем, старые методы. Например, подсылают неких, завербованных ими красоток, чтобы те при помощи своих женских чар и изощренных приемов сексуального характера, кстати, тоже разрботанных в последнее время в недрах западных спецслужб, воздействовали на  нас, заставили бы нас расслабиться, раскрыться, потерять бдительность. А потом скомпроментировать.

   А, будучи скомпроментированными перед нашими официальными женами, в конце концов, им легко будет, как наивно полагают работники западных спецслужб, вынудить нас, разведчиков советской школы, разгласить сведения, которые разглашению не подлежат. То есть западные спецслужбы не брезгуют ни чем.

   Но в том то и хороша советская школа разведки, что она учит нас, как вести себя в подобных ситуациях. Есть два способа. Первый способ, это  проявлять чудеса стойкости и изворотливости, что бы уклониться от домогательств этих, с позволения сказать, красоток. И тогда эти «красотки», так и не выполнив заданий своих шефов, посрамленные, удаляются восвояси, не солоно, как говориться, не хлебавши.

   Но это самый простой вариант. Нас же учили не пасовать перед трудностями. Мы начинаем вести некую игру. С одной стороны, принимаем услуги и ласки этих красоток, а с другой стороны не позволяем бдительности теряться. Она все время находится при нас.

   В случае необходимости можем прикинуться британскими агентами или немецкими, в крайнем случае можем дать ложный посыл, что якобы работаем на японцев, но это, повторяю только в крайнем случае, так как у нашей страны, например, с Японией нет мирного договора и лучше избегать подобных ситуаций. Мало ли что.
    Задача такой игры, перевербовать этих красоток, что бы они стали работать на советскую, а впоследствии российскую разведку, сами не ведая этого. Это, так сказать, есть высший пилотаж разведовательной работы.
 
   
    Находясь постоянно во вражеском окружении, подвергаясь ежесекундно различным проверкам и давлению, ежеминутно рискуя быть разоблаченным, надо стараться сохранить человеческий облик, не оскотиниться, не очерстветь, не поддаться влиянию западного образа жизни. И это другая сторона этой работы.

    Заходя в кафе, не буду говорить какое, например, приходиться молча садиться за столик, брать их буржуазную газету и делать вид, что читаешь. Краем глаза замечаешь своих коллег разведчиков, тоже расположившихся за отдельными столиками, но виду никто не подает, никаких кивков, никаких подмигиваний. Настоящие жены сидят за другими столиками в сопровождении легальных работников нашего посольства. Для конспирации приходится потягивать их пивко и это тоже издержки работы.

    Такая традиция, «посидеть в кафе», пошла после закрытых просмотров фильма «Семнадцать мгновений весны» в полном варианте, специально для разведчиков (простые граждане смотрели сильно урезанную версию). Спецпросмотр  был организован главным резидентом при нашем посольстве.

    У нас, у разведчиков, так принято, ни при каких обстоятельствах без санкции руководства, ни на какие контакты не выходить. Просто инструкцией это строжайше запрещено. В кафе в таких ситуациях выручает бармен, он ставит музыку Таривердиева «не думай о секундах свысока». Я знаю этого бармена давно. Это наш, проверенный, хорошо законспирированный товарищ, не один год, выполняющий некую секретную миссию в одном из городов западной Европы.
 
   Сидим, читаем газеты, слушаем Таривердиева, думаем только о Родине и о задании, которое предстоит выполнить. А пока задание одно: вживаться. И...? Нет, только вживаться.  Мы, советские разведчики, в отличие от их Бондов, или, точнее, Джеймсов Бондов, ведем себя тихо, неприметно. Свою деятельность не афишируем.

   По улицам западных городов ходим осторожно, не позволяя себе расслабится, смотрим на окна где выставлены цветы. Эти явки провалены.  Мы проходим мимо и мысленно благодарим  нашего агента, который  заметив за собой слежку успел выставить условный сигнал. Такое  в нашей работе бывает. Помните фильм "Семнадцать мгновений весны", там был эпизод на Цветочной улице, где Плейшнер, не проверился и ошибся. Ему так и сказали: "Вы ошиблись. Это ошибка." Сейчас это большая редкость. В каждой явочной квартире имеются большие запасы цветов. А в цветах мы разбираемся отлично.

В некоторых  наших городах для тренировки агентов разведки были выстроены некие улицы, которые имеют название «Цветочная».
Это как своеобразный полигон, где стажируются молодые агенты, наши будущие нелегальные разведчики. Их, кстати, частенько можно наблюдать, например, в Ленинграде, ныне Санкт-Петербурге.

Там есть Цветочная улица, и молодые сотрудники, и не очень, оттачивают своё мастерство, прогуливаясь иногда парами, иногда по одному вдоль по улице Цветочной, поглядывая на некие, только им известные окна конспиративных квартир. 

Они учатся по выставленным цветам в окнах определять проваленные явки, адреса. Все выглядит естественно и натурально. Только опытный взгляд разведчика-куратора может вычислить стажёров в толпе обычных граждан. И таких ошибок, какую допустил неподготовленный Плейшнер, наши сотрудники больше не допускают.

 
   Настоящая работа разведчика невидима и скромна, но это, доложу я вам, каждодневный подвиг. Собираешь потихоньку «разведанные» и при определенном удобном случае переправляешь их по различным каналам на Нашу Родину в соответствующее ведомство. А уж там, поверьте мне на слово, анализируется всё: ненужное отбрасывается, а нужное … Нет, по вполне понятным причинам не могу точно сказать, может все наоборот делается. Так тоже бывает. И с этим ничего не поделаешь. Ведомство огромное. Имеются издержки.

   Вот, вы спрашиваете, как осуществлялась связь с руководством? А всё очень просто. Связь была простая и надежная как советское радио. После войны это была морзянка. Весь эфир был заполнен ею. От наших разведчиков шли потоки информации в нашу страну, а от их шпионов из нашей страны к ним, на Запад. Иногда информация путалась, и порой было трудно разобрать, где чья, так все было зашифровано. Но мы с западными коллегами умели договариваться и больших проблем не возникало. В последнее время у нас налажен канал связи с высшим эшелоном власти.  Да-да, с самым, что ни на есть.
 
   Приоткрою немного завесу. Вы видели телеобращения президента, а встречи его с журналистами? Так вот, в его телеобращениях,  особенно под Новый год так построены фразы, что после некоторых ключевых слов, иногда букв, а, иногда и пауз, типа протяжного «Э-Э-Э…» следует информация для разведчиков за рубежом. Иногда, для посвященных даются прямые указания, что делать и кто виноват, а также, как жить дальше. Для обычных обывателей это обычное телеобращение главы государства, а для нас разведчиков это руководство к действию. Западные новостные телеканалы очень охотно транслируют из нашей страны все подряд и, нам не составляет особого труда смотреть легально их новости и получать соответствующие секретные указания от нашего высшего политического руководства страны.
   
В последнее время западные спецслужбы стали  немного догадываться о наличии подобной связи и стали повсеместно запрещать сперва российские каналы, а потом и любую информацию из России. Но у нас на этот случай есть всегда запасной вариант. Некий  план Б и В. Не буду раскрывать секретов, но это работает.  Приведу лишь один пример. Как-то, решив  пустить западные спецслужбы по ложному следу, наше руководство передало  по телевидению новогоднее телеобращение, но при этом выступил не Глава страны, а  писатель-сатирик Задорнов. Это был смелый сильный ход. Западные спецслужбы были сбиты с толку. Долгое время они не знали что предпринять, и как это понимать. А мы-то всё отлично понимали. Просто заработал  План Бэ. Писатель, конечно ничего не знал о ведущейся нашими контрразведчиками оперативной игре, его использовали "в темную".

   Расскажу вам еще об одной традиции советских разведчиков. В годовщины наших великих праздников тайно, чаще в гордом одиночестве, нам приходится поднимать бокалы и тихонько, вполголоса, желать  Нашей Родине счастья и процветания. А во время официальных застолий, по случаю различных торжеств, устраиваемых правительствами стран, в которых мы являемся резидентами, и, порой, занимаем там  весьма солидные должности, с давних времен повелась традиция: стоя поднимать бокал, как бы за здравие того или иного знаменательного события для западных стран, так же стоя, выпивать его, но, после некоторой паузы, успеваем мысленно подумать в этот момент о Нашей Родине и нашем Правительстве.
 
    Западные чиновники разных ведомств, контразведчики и не догадывались, с какими эмоциями мы поднимали свои бокалы. Им было не в домёк, что наши разведчики сильны своей любовью к нашей Родине и Правильству. Подобное было, кажется, даже экранизировано, и вошло в качестве эпизода в фильм «Подвиг разведчика». Помните как артист Николай Кадочников поднимая бокал, после некоторой паузы, когда все немецкие работники выпили за так называемую ихнюю пресловутую победу, многозначительно, как бы резюмируя прошедшее, произносит: «За Победу...За НАШУ Победу!».

    И сердца зрителей наполняются умилением и гордостью за наших разведчиков, которые даже в таких, неимоверно  сложных условиях, продолжают высоко держать уровень советской школы разведки, оставаясь образованными, высокоинтеллектуальными людьми, горячо любящими свою Родину и правительство.

   Вы спросите,  а есть ли примеры нашей героической деятельности за рубежом? Отвечу Вам - примеры такие есть!

   Как-то нам удалось узнать о чём думает Президент США  Клинтон. Мы сразу же поставили наше руководство в известность. И тогда, уже Наш руководитель страны, воспользовавшись полученными разведданными, будучи в Китае на встрече с китайским руководителем Дзян Дземинем, озвучил информацию: о чём думает Клинтон. На весь мир. Скандал тогда вышел грандиозный.

    А вот, что ещё удалось выудить из тайных тёмных глубин американской  политической системы. Вы, вероятно, слышали об этой гнусной  наглой кампании  развязанной  западом против наших спортсменов. СМИ подают это как стремление  американцев "выиграть", как можно больше золотых медалей на  бразильской олимпиаде в Рио. Всё это так, но главная цель этой пресловутой кампании скомпроментировать Виталия Леонтьевича Мутко.
 
    Они, там, на западе,  прогнали всю имеющуюся у них информацию через свои суперкомпьютеры и  получили удивительный результат. В ближайшей перспективе Мутко может занять или премьерское кресло или кресло госсекретаря,  а в дальней - пост главы государства. Для них это был шок. Они, там на  западе боятся Мутко как огня. И делают всё возможное, что бы не допустить развития  такого сценария. Для США это равносильно катастрофе. Естественно, основной и главный удар по Мутко придётся  на время заключительной части подготовки к чемпионату  мира по футболу.

    Но мы тоже не сидим сложа руки. Добываем  важную информацию для руководства страны. Да и сам Виталий Леонтьевич продолжает углублённо изучать английский язык. С волками жить - по волчьи выть. Предупреждён, как говорится, вооружён.

   Как нам это удалось? Пока это секрет. Когда-нибудь мы с Вами об этом поговорим подробнее. А пока, разрешите откланяться, извините - дела.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.