Мужчина, который хотел умереть

Жил да был однажды один мужчина, который впал в отчаяние, поскольку потерял сразу работу, жену и дом, и решил покончить с собой. Он рассказал о своём решении другу, и тот ответил:
- Как ты собрался умирать не исповедовавшись? Ты ведь так погубишь свою душу!
- Ты прав, я пойду исповедуюсь.

Он вошёл в первую церковь и встретил там Иисуса Христа, который предложил рассказать о всех своих грехах и покаяться. Но мужчина отказался:
- Если ты действительно Иисус Христос, почему ты допускаешь, что одни во всём удачливы, а с другими постоянно происходят несчастья? Почему ты не наказываешь всех мошенников и негодяев? Это несправедливо!

Тогда мужчина пошёл во вторую церковь, где находился Святой Пётр, который приблизился к вошедшему и сказал:
- У тебя есть вторая возможность: исповедуйся мне и будешь прощён.
Мужчина разозлился и сказал:
- У тебя, Святой Пётр, есть ключи от Рая, но ты пропускаешь только тех, кто нравится тебе! Это несправедливо!

Мужчина пошёл в третью церковь, встретил там Смерть и обратился к ней:
- Ты всегда делаешь справедливые вещи! Перед тобой равны король и бедняк, ты не подчиняешься никому, и я хочу исповедаться только тебе.

Выслушав рассказ о всех грехах мужчины, Смерть сказала:
- Слушай меня внимательно и делай так, как я скажу, и я сделаю тебя очень богатым.
Мужчина, услышав обещание, забыл про самоубийство и стал внимательно слушать Смерть.
- Возвращайся домой и говори всем, что ты стал медиком.
- Но я ничего не понимаю в медицине, как я смогу лечить людей?
- Делай, как я тебе говорю: когда будет заходить больной, и ты меня увидишь, значит, тот очень скоро умрёт. Если ты меня не увидишь, дай больному стакан простой воды, и человек этот вскоре выздоровеет и будет жить долго.

Мужчина стал делать в точности так, как ему посоветовала Смерть, и очень скоро стал самым богатым и знаменитым доктором в Неаполе и окрестностях. Он покупал дома, виллы и участки земли, и совсем передумал умирать.

Через некоторое время мужчину позвали во дворец короля, у которого очень серьёзно заболела дочь. У входа в королевский дворец мужчина увидел Смерть:
- Зачем ты показалась мне именно сейчас?
Смерть ничего не ответила, и мужчина вошёл в королевский дворец. Король сказал:
- Если эта вода действительно творит чудеса, дай выпить малышке, если же это обман, то мошенника ждёт жестокая казнь.
Мужчина дал девочке выпить воды, и сказал королю, что надо подождать пару дней.

Выходя из дворца он опять увидел Смерть и обратился к ней:
- Уходи! Меня казнят, если девочка не выздоровеет!
Смерть ответила:
- Пошли ко мне домой, я покажу тебе кое-что.

Они пришли в дом Смерти, где в огромном зале горели миллионы и миллионы масляных светильников, на каждом из которых было написано имя человека.
- Это жизни всех людей, которые есть на Земле.
- А где моя жизнь? – спросил мужчина, содрогнувшись от страха.
Смерть показала на светильник, где огонёк едва-едва теплился:
- Вот она.
- Подруга моя, красавица Смерть, добавь скорее туда немного масла! Светильник ведь почти сухой!
- Ну, уж нет, дружок, - ответила Смерть, - ты ведь сам говорил, что я всегда делаю справедливые вещи.


Рецензии