Праздник Нового Года

        Иногда на Новый год меня посещает одно и то же воспоминание.  Аксуек. Дом №16 на улице Шахтёрской. Мы весело готовимся к празднику. По телевизору идут праздничные программы. Уже заставлен весь стол вкусной едой. Неожиданно в  22 часа родители принаряжаются и уходят справлять праздник к своим друзьям.
       У нас есть всё: празднично накрытый стол, по телевизору идёт весёлый фильм «Карнавальная ночь» с Людмилой Гурченко. Но нам не весело. Мы, трое детей, долго слоняемся по дому, нам не хочется ничего: ни есть, ни читать, ни разговаривать, и мы ложимся спать. Ничего не произошло, но это чувство ненужности и заброшенности я ощущаю до сих пор. Родители, наверное, это поняли и поэтому больше никогда в праздник не уходили из дома.

       На Новый год отец всегда приносил живую ель. Где её доставали, если вокруг Аксуека на много десятков километров одна голимая степь, не знаю. Ставилась ёлка в комнате недалеко от окна. Между окном и ёлкой, рядом с подъёлочным Дедом Морозом, раскидывался матрац, на котором мы валялись, якобы под ёлочкой, включая и выключая разноцветную гирлянду, которую отец смастерил из обычных лампочек, и разглядывая висящие сверху игрушки, многие из которых были изготовлены нами.
      Это и склеенные цепочки из разноцветной бумаги, и орехи, завёрнутые в фольгу из-под шоколадных конфет, и какие-то нарисованные и вырезанные из картона рожицы, и, конечно, на ниточках висели конфеты. Стоило, лишь протянуть руку и сорвать конфету с ёлки. Младший братишка там, на матраце под ёлочкой, оставался ночевать. Спал он под ёлкой до тех пор, пока почти все иглы с неё не осыпАлись и не приходила пора убирать ёлку.

      Я люблю тихие домашние праздники. Когда самым значимым событием  является красиво накрытый стол, за который садится семья. Произносятся соответствующие тосты, все доброжелательны друг к другу. Могут пошутить, никто не обижается. Затем младшие моют посуду, а остальные расползаются по комнатам или по своим уголкам, где можно заняться своим делом, но всегда быть готовым вернуться в общество и поддержать разговор.

        Если послушать маму, то она очень много и часто нам пекла всякую выпечку. Я это плохо помню и не потому, что была маленькой, напротив,  я помню таз, полный чего-то печеного и стоявший под телевизором. Выпечку всегда  можно взять. Лежать и есть, как говорил мой сын, когда он вступил в подростковый возраст. Всё дело, по-видимому, в том, что выпечка очень быстро заканчивалась. Семья была с тремя подростками, а для них еда как дрова для топки.


Рецензии