Из сборника рассказов о греции записки афинского к

ДА ИЛИ НЕТ?
О ТОМ, НАСКОЛЬКО ПОЗНАВАТЕЛЬНЫ ПЕРЕДАЧИ ПО ТВ
Дорогие читатели! Помните, как-то я уже писала, что считаю одним из самых гениальных
изобретений человечества конца XX — начала XXI веков мобильный телефон? Телевидение,
конечно, тоже огромное достижение цивилизации. А вот смотреть по телевизору беседы
о мобильных телефонах — это ли не высшее наслаждение души и тела!
Я, вообще, обожаю всякого рода провокации по ТВ типа «Старшего (большого) брата»,
разные дискуссии, где рамок с членами (в смысле, участниками) больше, чем вмещает экран,
и еще — «живые» репортажи. Они удивительно поучительны! Я всегда восхищалась
способности многих собеседников уходить от прямого ответа. Вот вроде бы уже к стенке
прижали, скажи: «да» или «нет»? Только «да» или «нет». Ну, на крайняк — «не знаю». Так
нет же! Куда там! Забьют баки так, что вообще забудешь, о чем спрашивал!
Когда я была маленькая, у нас была игра «Вы поедете на бал?» Весь смысл игры в том, что
можно говорить все, что угодно, при одном условии — «черный, белый не берите, „да“
и „нет“ не говорите». В свое время я в ней очень преуспела и считалась чемпионом
по гонению пурги. Но теперь, через столько лет, наблюдая со стороны за способностями
к этой игре разных больших чиновников, я расписываюсь в своей полнейшей
несостоятельности, наивности и стыжусь скудности своего лексикона.
Совсем недавно по телевизору была программа о мобильных телефонах. Ведущая
и приглашенный в студию очень ответственный дядечка выходили на прямую связь
с телезрителями, отвечая на их вопросы о мобильных телефонах. Так как в преимуществах
этого вида связи никто не сомневался, все пытались как-то выяснить их недочеты, например,
хотели узнать об их влиянии на организм человека. Ведущая минут сорок рассказывала
от работе ученых в этой области, о том, как исследования продвигались и, наконец,
увенчались успехом, и так далее. Далее телезрителям было дано время для вопросов,
адресованных как ведущей, так и серьезному господину — генеральному директору одной
из компаний мобильных телефонов.
Первым позвонил мужчина. Его интересовал вопрос, действительно ли сама трубка
излучает, можно ли ее плотно придавливать к уху или же нужно держать на некотором
расстоянии.
— Добрый день! — ответил директор. — Мы очень рады, что Вы нам звоните. Как Вас
зовут?
— Аригирис.
— А фамилия?
— Карабас.
— Очень приятно. Какой у Вас «кинито», если не секрет?
— «Нокия 8310», Водафон.
— О! Вы сделали прекрасный выбор!
— Да, я тоже доволен. Только мне надо знать — трубка действительно излучает? Можно
ее пристегивать к ремню на поясе?
— Вы носите ремень? Молодец! Это гораздо более физиологично, чем подтяжки.
Особенно если ремень кожаный или эластичный. Кстати, никогда не покупайте ремни
из кожзаменителя или плохо обработанной кожи. Ремень — лицо мужчины! Дешевый ремень
на хорошем костюме выглядит, как не размазанный плевок в лицо! Если же кожа плохо
обработана — она может стать носителем всякого рода заболеваний скота, например сапа. Вы
знаете, что такое сап?
— Нет. Но я бы хотел узнать, на сколько опасно прижимать трубку к уху…
— Вы молодой? Сколько Вам лет? Может вы носите серьгу в ухе? Нет? Так вот, когда
решите проколоть ухо, обязательно сделайте это только у врача — на ушной раковине есть
множество разных точек, ответственных за работу тех или иных жизненно важных органов.
Если вам случайно проколят не там, где можно, то вдруг, ни с того, ни с сего может заболеть
желудок или простата. Представляете? Но, ничего, сейчас я Вам дам телефон одного
терапевта, он мой очень близкий друг, он заканчивал Оксфорд, Кембридж и  учился в Пекине
одновременно, потом десять лет проработал в Вашингтоне, США, а так же является
слушателем… ну, не важно. Записывайте адрес: Северная Греция, село Кардица, как
заезжаешь — пятый дом налево с геранью и голубыми ставнями. Ты найдешь…
— Простите! Мне шестьдесят три года, у меня нет серьги и не болит простата. Мне бы
просто знать — излучает ли трубка?
— Еще раз — как тебя зовут?
— Аргирис.
— Слушай, Аргири, почему ты меня постоянно перебиваешь? Тебе неинтересно?
Тут вмешалась ведущая:
— Простите, наше время немного ограничено. Не могли бы Вы конкретно ответить
телезрителю, и мы перейдем к следующему вопросу.
— Как «ответить»?! А что я по-вашему до этого делал? Так вот, послушай меня, Аргири…
Кстати, какое у тебя красивое имя! Это от великого христианского праздника «Аргия». Ты
ведь христианин, неправда ли?
— Да, с шести месяцев. Скажите, а трубка все-таки излучает?
— Какая?
— Моя. «Нокия 8310» Водафон.
— Сколько минут ты в день разговариваешь?
— Ну, минут 20—30. Иногда больше.
— Хи-хи-хи… А когда «больше», это с кем, а-а-а?! Ишь ты, хи-хи-хи…
— Послушайте, ответьте мне, пожалуйста, а я Вам даже помогу: да или нет? Да —
излучает, нет — не излучает? Держать мне ее подальше от уха или не держать?
— Ну, держи, если хорошо слышишь.
Голос подала ведущая:
— Вам ответили, господин Карабас. Спасибо за внимание. У нас на проводе следующий
абонент интересуется: почему часто антенны передающих станций мобильных телефонов
прячут от людских глаз? Они, действительно, вредны?
— Как прячут?! Кто?! От кого?!
— От населения.
— А-а-а. Ну, да. Иногда прячут. Как почему? Во-первых, их крадут. Разве вы не знаете как
в Греции возросла преступность в связи с увеличением притока беженцев из стран бывшего
СССР? Еще как возросла! Так вот: во-первых — крадут, а во-вторых, чтобы не портить
архитектуру города*. Неужели не понятно? И мы еще будем потом рассуждать
о патриотизме? О, сколь много бесценных богатств и археологических ценностей ты
скрываешь в недрах своих, земля древних эллинов — Греция! И эти архитектурные
памятники старины, что сквозь века дошли до нас кто-то хочет испортить антеннами
мобильной связи! Мало их голуби поливают! Но, к сожалению, к моему великому
сожалению, сегодняшняя молодежь не имеет должного уважения к истории Греции
и к памяти своих предков…
Ведущая:
— Извините, у нас немного мало времени, и кирия… Кирия, простите, как Вас зовут?
— Каки.
— А фамилия?
— Спираки.
— Вот. Наша уважаемая Каки Спираки хотела бы знать — излучают ли, действительно,
антенны и влияют ли, вообще, на состояние организма?
— Организма? Уважаемая кирия Каки! Организм — это единая саморегулирующаяся
система. Мы сами можем влиять на свой организм. Вы никогда не замечали — то у Вас
хорошее настроение, то плохое. То вы хорошо сходили, то плохо?
— Ах! Конечно заметила! У меня как плохое настроение — не могу сходить и все тут!
А как схожу — мне так легко и весело сразу становится! Ах, Вы правы, Вы правы! Как же я
раньше об этом не задумывалась?
— Вот видите, дорогая моя Кака! Это именно то, о чем я говорил! Каждый человек сам
на себя оказывает влияние. Ну, или только на своего близкого. Например, мужа. Вы
оказываете влияние на мужа?
— А как же?! Безусловно! Мы вместе живем вот уже 35 лет, «феос на тон эхи кала»
(сохрани его Господь!), и все эти годы он слушает только меня! Сколько раз злые друзья
и соседи сплетничали обо мне и поливали грязью, чтоб из зависти и злости разрушить нашу
семью: «Тузик, она тебе изменяет». А я говорила: «Душечка моя, неужели ты не видишь, что
они это делают, чтобы мою птичку (в смысле тебя) расстроить. Да я и сейчас красивая
женщина, приглашаю к себе домой парикмахера, визажиста, косметолога, я слежу за собой.
Конечно же они нам завидуют! И сейчас с меня мужчины глаз не сводят, ну и что? Но я
всегда любила и люблю одного только моего Тузика. И мой Тузик всегда со мной
соглашается.
— Именно об этом мы сейчас и говорим. Антенны здесь не при чем.
— Какие антенны?
— Для мобильных телефонов.
— Да у меня и мобильного телефона-то нет! Но есть стационарный. Сейчас я Вам
продиктую номер…
— Спасибо Вам за звонок. Будьте здоровы и всегда красивы, как сейчас.
— И Вам спасибо. Я, в принципе, так, поболтать позвонила. Антенны-то эти я в жизни
не видела. Кстати, где Вы такой очаровательный галстук купили? В этом году жуть как
модны мужские галстуки. Я бы тоже себе такой взяла, только по диагонали заказала бы своей
модистке золотую ниточку протянуть! Чудо, а не галстук!
— Да? Это я из Германии привез.
— Вот видите? В Греции такой не сошьют!
— Ореа! (прекрасно!) — опять голос подала ведущая. — Время истекло. Хочу
поблагодарить всех, кто присутствовал на нашей передаче. Надеюсь, она была очень
интересной и содержательной, и вы почерпнули из нее много полезного. Тема нашей
следующей передачи — «Есть ли жизнь на Марсе». Вас будет ждать в студии большой
сюрприз. А теперь я прощаюсь с Вами. Всего Вам хорошего!
* — я клянусь на иконе и целую крест, что своими ушами слышала это объяснение.
Мэ и Жо — МИР НАВЕКИ!


Рецензии