Общество и понимание. Глава 5
2. Продолжая ту же линию геометрических аналогий мы можем спросить себя, а что же находится посередине между прямой и кругом? Очевидно мы можем здесь выделить помимо уже рассмотренной нами равноугольной спирали квадраты, разнообразные многоугольники и наконец эллипсы/овалы. В общем и целом там где отсутствует сильный ярко выраженный центр противоположности опосредуются с помощью углов.
3. Чем больше этих углов тем ближе мы к кругу и к эллипсу. Но если вершины углов становятся центрами социального опосредования, сгущения пересекающихся силовых линий социального взаимодействия мы можем назвать их контекстными узлами или контекстными полями. Если же предположить что эти контекстные поля и линии/связки различаются друг от друга по своему содержанию и социальной роли и могут соединяются в специфические конфигурации, соответствующие парадигмам идентичности то мы подходим к идее того, что я называю матрицей социальной идентичности.
4. Детальное описание и философское осмысление разрабатываемого мной варианта такой матрицы я дал в начале своей книги Время смыслов. В этой и других начатых мною книгах я показал как можно использовать эту матрицу для интерпретации разнообразных текстов и социальных ситуаций. С ее помощью я выявил и описал десятки конкретных парадигм социальной идентичности.
5. Повторять все это здесь нет необходимости, но для лучшего понимания дальнейшего читателям стоит посмотреть хотя бы две первые главы книги Время Смыслов и первую главу книги Реальность смысла. Ну а теперь нам надо идти дальше, и я буду рассматривать эту матрицу на более глубоком уровне, чем она описана в этих книгах.
Свидетельство о публикации №216072501773