Семейные ценности

Варвара Никитична сидела, развалясь, на низкой скамейке и жмурилась на солнце. Осень в этом году выдалась странная – ранняя, но теплая и солнечная. И предприимчивая, хоть и немолодая женщина, решила воспользоваться  хорошей погодой и просушить кое-какие вещи.

- Не помешаю? – из соседнего схрона, с мешком какого-то барахла в одной руке и автоматом в другой показалась Нина Павловна.

- Да нет, присаживайтесь, - приветливо кивнула ей Варвара Никитична. – Тоже просушиваете?

- Нет, штопаю, давно накопилось, что-то руки не доходили.

Рядом в кустах что-то коротко вызвало. Варвара Никитична направила в ту сторону  дуло ружья. Нина Павловна только близоруко мазнула взглядом по кустам.

- Как поживаете? – продолжила разговор Варвара Никитична. – Что-то давненько вас не видно было.

- Да вот, ездила на лето к сыну, внуков нянчила, пока они с женой ходили в паломничество к инопланетянам залетным за просветлением.

- Просветлились? – спросила Варвара Никитична.

Нина Павловна только рукой махнула:

-  Лучше бы сельским хозяйством занялись или куда вылазку за вещами сделали. Так нет –  им это не  надо, у них, видите ли, другие ценности.    

- Конечно, - кивнула голой Варвара Никитична, - вы, небось, им и за огородом присмотрели, и за вещами сходили. Вот и есть время у молодежи интересами заниматься.

Нина Павловна горестно вздохнула:

- Ваша правда. Я им говорю – схрон ваш падает, а они мне – мы новые мантры разучили, татушки сделали, амулеты купили… Я им говорю – вам что-то есть надо, детей во что-то одевать, вон как быстро растут – они отвечают, что  уедут жить в лагерь какой-то…

- Мои дочери тоже бунтуют, - тяжело вздохнула Варвара Никитична. – Старшая еще хоть как-то приличий придерживается, правда, денег тянет немерянно – все на себя какие-то новомодние вирусы примеряет, хочет быть в тренде. А работать не хочет. Все мама дай и дай. А у мамы тоже и кошелек не резиновый, и здоровье не железное.

- Это да, - поддакнула Нина Павловна.

-  А младшая вообще придумала Бог весть что – ушла жить к зомби. Говорит,  у них общество будущего – ни дома, ни имущества. Живут, как птицы. Отношения свободные. Границ нет… Уже третий месяц бомжует где-то, - горестно закончила свой рассказ Варвара Никитична.

Нина Павловна сочувственно кивнула:

- И ведь понимания от них никакого не дождешься. Что ни  скажи – сразу начинают рассказывать, что мы не так живем. Мол, даже мир поменялся, конец прошлого света случился, новый этап пошел – а мы все за старинку цепляемся.

- А что плохого в старинке? – согласилась Варвара Никитична. – Наши родители нас вырастили – и ничего, все довольны, и они, и мы.

- Конец света, слава Богу, пережили, и в новой эпохе внуков воспитываем. Я посмотрю, что они навоспитают... Умники. Прогрессоры, - поддержала соседку Нина Павловна.
 


Рецензии