И снова здравствуйте

И снова здравствуйте. Присаживайтесь, пожалуйста. Да, конечно, очень приятно. Спасибо, я с прошлого раза остался очень доволен. А, поверьте мне, сделать меня очень довольным может далеко не каждый клиент. 

Удивляетесь, что я работаю машинкой? Ой, не верьте никому, кто скажет, что настоящие профессионалы работают исключительно ножницами. Хорошие специалисты работают любым инструментом, если конечно, это не специалисты по стрижке денег с клиента. Но почему я должен откладывать машинку в долгий ящик, если машинка помогает мне сделать вам красиво в два раза быстрее? А если вы хотите звона вокруг головы, так я вам его легко обеспечу. Звона будет столько, что вам понравится. 

Итак, с чем вы к нам пришли? Я понимаю, что стричься, редко кто сюда приходит жарить синенькие, но есть две большие разницы: стричься и делать стрижку. Стричься вы можете в вашей цирюльне рядом с домом. Но если вы пришли ко мне в салон, то будьте любезны выбрать стрижку. Или поверить мне, чтобы я выбрал ее за вас. В прошлый раз вы настояли на молодежной. Я верю, что ваша уважаемая мамА всегда заказывала вам в парикмахерской именно эту стрижку. Но сейчас ее рядом нет, так значит пришел тот крайне удобный момент посмотреть на себя свежими глазами и добавить в этот взгляд капельку здравого смысла. Коротко вам нельзя - кожа на голове будет просвечивать,  и девушки будут думать, что вы лысеете. Девушки всегда так думают, если могут взглянуть мужчине в темечко, поэтому я выбрал такую профессию, чтобы это я смотрел в темечко им. Нет, нет, до лысины вам еще далеко, но коротко будете стричься, если попадете в армию, не дай бог, конечно. А вот затылочек я предлагаю сделать попышнее, чтобы было похоже, что голова у вас благородной формы. Ушки наполовину скроем, а на височки напустим прямые бачки. И ваша мама вас просто не узнает, дай ей бог здоровья еще на сто лет.

Спрашиваете, где я учился стричь? Ой, вы даже не представляете себе, где и когда это было. Я поступал в училище на Моисеенко, где стоит сегодня этот дутый коллэдж на Мельницкой. У нас на группу девочек было всего два мальчика - я и Сема полтора-еврея. Гарем, говорите. Ну, да, гарем, конечно. Только нам с Семеном было не до гарема. Я-то пришел туда сразу после школы и девочек просто боялся. Я их и сейчас боюсь, особенно, своих трех дочек. А Семочке было просто недосуг, да-да, не до девочек. Он тогда активно прятался от армии, и думал, что уж в парикмахерском училище-то, военкомат его не найдет. К тому же он оформлял документы на выезд.

Вот, скажете еще, не подумав, что судьба зря сводит людей вместе. Ведь именно в салоне у Семочки, прямо под пальмами на набережной Натании, я начал работать на земле обетованной. Я тогда почти целую неделю наивно думал, что Семочка Кац взял меня на работу, как хорошего парикмахера, в крайнем случае, как старого знакомого. Оказалось, что он взял меня к себе, чтобы меньше платить денег. И сдал комнату в своей квартире, чтобы и выплаченные деньги вернуть себе.

Сначала я просто задохнулся от этой ненавязчивой наглости. Семен долго меня зазывал к себе. Обещал поделиться бизнесом, кричал о том, что я просто гублю талант в этой России, не имея возможности работать на себя и развиваться. А когда доходит до дела, представьте себе, работа на себя вдруг превращается в работу на него.

Вот за ушками срежу немного, у вас тут волосы самую малость в колечко завиваются.

Тогда же, по случаю, я стал лауреатом международного конкурса. В самом деле это очень просто - как только вам по почте придет приглашение победить в международном конкурсе за какие-то десять тысяч долларов, надо всего лишь отправить в ответ предложение о проведении нужного вам конкурса за пятьсот баксов. Можно обойтись и тремя сотнями, но в пять сотен войдет и проведение самого конкурса. Точнее, объявление в газете и снятый на два часа конференц-зал местной гостиницы. А международным он становится потому, что организаторы приглашают на конкурс еще и мастера из Биробиджана. А про то, что победа состоялась по неявке соперника, в газете писать не будут. Ну, а в случае, если он решится и приедет в срок, то всегда можно провести два конкурса в одно время в двух гостиницах, так чтобы в одном победил я, а во втором он. И каждому из нас они вручат свой приз с дипломом - мне? например, золотые ножницы, а ему, оставался бы он навсегда в своем Биробиджане, золотую расческу.   

Словом, получив свой диплом, я ушел от Семы в тот же вечер, но не будь Семочка Кац к ночи упомянут, уже утром на его парикмахерской висела табличка о том, что именно здесь работал лауреат международных конкурсов и вообще один из ведущих мировых цирюльников, ваш покорный слуга.

А я стал ходить по салонам, оставлять визитки. Работал-то я всегда если не как бог, то как его заместитель по парикмахерской части - точно. Поэтому от заказов отбоя не было. Иногда попадались и хорошие.

Зачем вам заходить к нам каждый день? Раз в неделю - подровняться - и хватит. Это же стрижка, не прическа - ту надо ежедневно укладывать, а стрижка сама себя держит.

Я тогда в Сирии работал, не у шейха, но в очень влиятельном салоне. Надо сказать, что тамошние люди, когда не охотятся или не воюют друг с другом, очень любят красивые вещи. И так оказалось, что мои стрижки и прически показались им достаточно красивыми, чтобы платить за них хорошие деньги. И их антисемитизм не помешал мне накопить за три месяца столько денег, сколько я тратил почти три года, пока скрывался от них же в Америке. 

А скрываться пришлось из-за их гаремов. Надо сказать, что жен по шариату у правоверного мусульманина может быть не больше четырех, а вот наложниц может быть сколько угодно. А наложницы, в отличие от жен - это имущество. Значит, во-первых, оно охраняется, во-вторых, оно тщательно охраняется. А кроме того  хозяину приходится еще и выполнять разные их капризы. В тот раз им приспичило сделать себе стрижки. Ага, эти самые - интимные. Помощник, то ли шейха, то ли еще кого - хозяина и мужа, в общем, нашли меня в моем салоне и выложили мне все карты.

От меня требовалось прийти через неделю в его дворец, получить деньги, надо сказать, когда мне назвали сумму, я понял, что Моисей был не всегда прав, и по-быстрому свалить. Да, пройти еще между получением денег и отъездом на женскую половину, и сделать ровно пятьдесят абсолютно разных интимных стрижек. Самих интимных стрижек я не боялся, я и сейчас уверен, что они отличаются от обычных только качеством волос. Да и пройти на женскую половину меня упрашивать не пришлось бы. Но вот сделать ровно пятьдесят абсолютно разных стрижек в месте, которое для меня всегда было на одно лицо - это было для меня проблемой. Такой, что пришлось брать консультацию у местной мадам - она-то этих интимных стрижек повидала чуть больше, чем старый еврей парикмахер.

Узнать я успел много, примерно стрижек на пятнадцать. Но что делать с остальными тридцатью пятью никак придумать не мог. Попытался напиться, что для меня очень просто - я теряю память уже после третьей рюмки водки - но даже это не помогло. Максимум, что я придумал за время забегов от обеденного стола к унитазу, это 5 зубцов на короне вместо трех, да бубенчики на зубчики все той же короны, но это положения никак не спасало. А неделя уже заканчивалась.

Вам вот так оставить или чуть выше челочку сделать? Прекрасно, лоб сейчас приоткроем, такой профессорский лоб бывает только у евреев, такой лоб грех не открыть. В сущности все, что осталось, это спрыснуть ваш газончик одеколоном, да поставить сбоку штампик "оплачено".

Спасибо, приходите еще. Следующий!

Что? Как я справился с гаремом. Извините, не успел рассказать, да там и не о чем почти рассказывать, честно говоря. Я их пронумеровал, от одного до пятидесяти, за что за мной и гонялись почти три года по всему миру нукеры этого шейха. До того самого момента, когда сын его решил, что пора уже вводить в действие завещание папаши. Тогда про меня забыли.

А я, кстати, так и не забыл. До сих пор думаю, может быть, лучше постричь их неделькой?   


Рецензии