Стихийное бедствие. глава 6

В заброшенном храме было темно и сыро. Лишь жиденькие солнечные лучи, где-нигде пробивались, сквозь обветшалые стены. Алтарь, или то что его смутно напоминало, был на глухо облеплен мхом. Запах плесени противно щекотал нос. Смутное ощущение тревоги, как когда-то, в юности, вновь заполняло душу.
  Когда Арон был ребенком, отец в первые рассказал ему о храме затерявшимся в горах, и о его хозяйке, самой могущественной ведьме, бессмертной Ялле. Тогда это больше походило на сказку, на страшилку, которую рассказывают непослушным детям. Шли годы, Арон давно позабыл о байках отца, но однажды на охоте, погнавшись за ланью, он не удержался в седле и упал с небольшого обрыва в какие-то заросли. Придя в себя после падения, парень осмотрелся, на сколько позволяли, плотно сомкнувшиеся во круг, ветки непонятных растений, и увидав небольшую поляну, стал пробираться к ней. Безобидные на вид ветки, казалось на глазах покрывались колючками, и больно впивались в кожу, но желание поскорее выбраться затмевало боль. Он не знал сколько прошло времени, может час, а может больше, казалось этим зарослям не будет конца. И вот, когда его силы были уже на исходе, последнее препятствие было преодолено. Парень без сил повалился на поляну.
 Наступил вечер. С трудом открыв глаза, Арон осмотрелся. Перед ним стояло ветхое здание. Покосившаяся крыша, наглухо заколоченные окна, все это в сумерках выглядело до жути устрашающим. Осознавая что, ночью он вряд ли найдет дорогу к замку, превозмогая страх, парень неуверенно подошел к перекосившемуся порогу. Дверь была приоткрыта. Изнутри доносилось тихое бормотание.
- Вечер добрый! – сказал парень заходя внутрь.
Запах затхлости ударил в лицо. Здесь было темно и сыро.
- Может и добрый – раздался скрипучий голос откуда-то из глубины здания.
Арон в нерешительности замер. Ему уже не казалась хорошей, идея остаться здесь на ночлег. Мало ли кто здесь живет. Может стоило все таки поискать дорогу. Он уже собирался выходить, как тот же голос окликнул его.
- Ну чего застыл? Проходи коли пришел.
- Я немного заблудился – тихо пробубнил он.
- Все мы в этом мире заблудшие, кто-то находится, а кто-то так и плутает вечно – усмехнулся голос.
Глаза немного привыкли к темноте. Странно, внутри здание было больше, чем снаружи. Высокий куполообразный потолок был увит растениями, словно растущими прямо из стен. По среди огромного зала стояло возвышение, напоминающее то ли трибуну, то ли алтарь. «Храм» - молнией пронеслось в голове парня.- « Заброшенный храм, о котором ходят легенды. Обитель древнейшей ведьмы Яллы». Страх сковал парня с новой силой. Внутри все заледенело. Арон хотел было развернуться и бежать, бежать не разбирая дороги, куда не важно, главное как можно дальше отсюда, но ноги не слушались. Тело словно окаменело. За спиной парня словно из неоткуда выросла тень. Нет он не видел ее, но чувствовал затылком чье-то присутствие.
-  Ты знаешь кто я? – зловеще прошептал голос.
Не в силах ответить, парень лишь утвердительно качнул головой.
- Как ты нашел меня?
- Случайно. – с трудом выговорил Арон.
- Странно – протянула тень, и тут же приобрела более четкие очертания старой сгорбленной старухи. – Меня может найти лишь тот, кто чего-то желает, да так сильно, что готов пожертвовать всем, для достижения желаемого. А так чтобы случайно… - задумчиво прошептала она.
Арон все еще стоял в оцепенении боясь шелохнуться.
- Ну раз ты меня нашел, значит это судьба. Говори чего хочешь, ведь не бывает человека без желаний. – ухмыльнулась, беззубым ртом, старуха.
- Домой – тихо прошептал он.
- Ха-ха-ха – противно засмеялась ведьма. – Домой я тебя и так отправлю, на кой ляд ты мне, такой трусливый, здесь сдался. Зеленый совсем – хихикая приговаривала Ялла кружась во круг перепуганного парня. – Мальчишка, а ведь нашел же ж….
Уловив, что смерть от старухи ему не грозит, Арон немного расслабился. Ведьма стояла на против и перестав смеяться задумчиво вглядывалась в его лицо. Казалось этот взгляд прожигает на сквозь.
- А ты ведь не простой мальчишка – словно для себя, проговорила старуха. – Совсем не простой….  За тобой стихия водная…. Князь наследный ты, волной меченный…. На трон скоро взойдешь….
Арон нервно сглотнул, неприятный холодок пробежал по телу.
- Я отправлю тебя домой. – продолжала Ялла. - Приумножу твою силу, одарю смелостью, но когда придет время тебе взлететь, ты добровольно бросишь в огонь свои крылья, крылья сотканные из моей крови. – сказала старуха и хлопнула в ладоши.
Перед глазами все поплыло, разноцветные искорки, как в калейдоскопе, собирались в картинки и меняли друг друга. Еще мгновение, и парня поглотила, беспросветная мгла.
Очнулся Арон в своих покоях. Слуги поговаривали, что нашли его без чувственного, у ворот замка. Долго еще он вспоминал слова старухи и не мог понять, о каких крыльях, и о каком полете, она вела разговор. Очень скоро, Арон почувствовал на себе дары Яллы. Страхи сменились холодной надменностью, и безрассудной отвагой, к врожденным способностям управлять стихией воды, добавилось чтение мыслей, возможность путешествовать в другие миры (которой он пользовался очень редко, только в случае крайней необходимости). Помимо языка водных обитателей, ему стал понятен язык птиц, насекомых и зверей. Сначала состояние эйфории от новых умений целиком поглотило его, но со временем, он стал воспринимать все как должное. Шло время и он забыл о ведьме и ее словах.
  Сегодня, вновь переступив порог храма, Арону вдруг вспомнились слова Яллы, и сердце отчего то больно сжалось в груди. Предчувствие неминуемого поражения становилось все сильнее. Нет, тогда, в юности, у него не было желаний, но сегодня его душа в огне. Он готов заплатить самую высокую цену, что бы только увидеть нежность и ответное чувство в глазах любимой. За то, что бы освободить Лану от огненной саламандры и сделать ее прежней.
- Ну, здравствуй князь! – услышал он давно позабытый голос.
Оглянувшись по сторонам, и не найдя никого, Арон обратился в пустоту.
- И вам, здравствовать, Ялла! Сегодня меня привело к тебе желание, и я готов за него заплатить любую цену.
- Знаю о твоем желании – ответила ведьма. – Только ты позабыл о старом долге, и пытаешься нарушить наш договор.
- Я не забыл – возмутился князь, - но как вернуть то, чего у тебя нет?
Старуха, возникла, словно, из неоткуда, и как когда-то, в юности, пронизывающе взглянув в глаза Арона, ухмыльнулась.
- Ну как же? Тебе ведь пришло время летать – задумчиво вглядывалась она в лицо парня. – и ко мне ты как раз пришел, чтоб я освободила твои крылья. Не так ли? – злобно прищурилась Ялла.
От осознания сказанного, князю стало тяжело дышать. Так значит, его любовь к Лане ,это и есть желание полета. Нет, не может быть…. Он ведь не знал…. Он просто не понял тогда значения слов ведьмы. Она говорила о крыльях, но причем здесь Лана. Тысячи вопросов, не давали собраться с мыслями.
- Вижу, понял, о чем говорю – улыбнулась ведьма.
- Неужели я прав и ты тогда говорила о моей любви? – в надежде, услышать обратное, спросил парень. – Но что ты подразумевала, говоря о крыльях?
- Лана и есть твои крылья и ей суждено гореть. Ты отречешься от нее, как и обещал когда-то, и поможешь ей принять свой огонь.- тоном не терпящим возражений проскрипела старуха.
- Но я ведь люблю ее. – взмолился князь. – мне не нужно ничего из твоих даров, забирай все, только верни мне Лану. Она моя жизнь.
- Да что ты знаешь о любви… мальчишка! – устрашающе закричала ведьма. – Ты, который, не задумываясь переписал судьбу нимфы…. Ты, который, обманом отправил ее в другой мир, лишив дара и защиты… - все больше закипала старуха.
- Не правда, я вынужден был – пытался оправдать себя Арон. – Я дал ей защиту…. Мне тоже было тяжело….
- Молчи, сопляк! Ты лишил ее двух жизней: здесь как нимфы, там как человека. Сейчас я подарю ей новую жизнь, и в этой ее жизни, любви к тебе нет места, да и не уверенна, что она была когда-то, по крайней мере, не с ее стороны.
- Но почему? – горестно опустил плечи князь.
Улыбнувшись, старуха отвернулась и подойдя к ветхому алтарю, торжественно заявила:
- В ней наконец-то пробуждается моя кровь.
« Крылья, сотканные из моей крови» промелькнули в голове слова ведьмы.
 - Почему твоя кровь? – удивленно спросил Арон.
- Всему свое время, мальчик! – хихикнула Ялла и исчезла.

    Вот все люди как люди, просыпаются утром, и еще какое-то время нежатся в кровати, а у меня, что не утро, то экстренный подъем. Интересно, как я столько прожила, и не стала заикой? Вот и сегодня, дикий вопль «Подъем!», и тут же на меня падает увесистая тушка. Открываю глаза, Варфоломей, стоит, переминается с лапы на лапу, морда довольная до безобразия.
- Че, испугалась?
- Ага, «счаз» - ехидно ответила я, спихивая кота на пол. – Не ты первый.
Морда животного, смешно вытянулась.
- В смысле?
- Везет на будильники – отмахнулась я.
- Ча-во? – недовольно протянул кот.
- Ни чаво – передразнила я. – Меня так ласково, практически каждый день будили, правда тельце побольше было.
- Фу-у. Ахальница – отмахнулся кот. – И не стыдно тебе, о таком говорить? Пожалела бы не окрепшую психику, маленького животного.
- Какой испорченный мне кот попался, да еще и с нежной психикой. Ты о чем подумал, наглая твоя мордочка? – смеялась я, направляясь к умывальнику. – У меня был питомец, по больше тебя. Малышом звали. Слышал?
- Я не понял…. Это ты меня, сейчас с тем, блохастым гномом, на одну ступень поставила? – возмутился Варфоломей.
- Нет, что ты, я просто так, к слову. – изобразив саму невинность, возразила я.
- Изменница! – прошипел обиженно кот и демонстративно развернувшись, важно вышел из комнаты.
 И чего спрашивается разбудил? Чего хотел? Умывшись, и кое-как уложив свою непослушную «шевелюру», решила осмотреть содержимое платяного шкафа.
- Вот блин. Ну не гадство, а ? Одни платья. Рюшечки, оборочки… - возмущалась я перебирая вешалки. – А цвета то какие…. Голубое, серебряное, белое, опять голубое….
 В сердцах захлопнув шкаф, обреченно опустилась на пол.
- Ну вот как, спрашивается, тут не злиться, если мне даже одеть нечего.
- Ну и че грустим? – прорезал тишину знакомый голос.
Я подскочила от неожиданности. На кровати вальяжно развалился мой «пушистый котик».
- Ты же ушел?! – выдохнула я, глупо хлопая ресницами.
- Ну ушел…, а после передумал и вернулся – лениво встал и потянулся Варфоломей. – Подумал, ну кто ж тебе еще, дурынде великовозрастной, поможет? Кто будет рядом, чтобы наставить на путь истинный? Кто подставит свое плечо… - запричитал кот, закрыв глаза и раскачиваясь из стороны в сторону.
 Я прыснула со смеху.
- Ну и че ржом? – обиженно спросил кот, открыв глаза.
- Ну…. Ты…. Я…. – от смеха сводило живот и болели скулы. Я не могла нормально выговорить ни слова.
- Успокойся болезная – еще больше обиделся Варфоломей. – За нее тут переживаешь, помочь пытаешься, а она ржот, как кобыла на пастбище – фыркнул он.
- Ты себя видел? – наконец сквозь смех выдавила я. – Ты ж как бабка, плакальщица на похоронах. Ой не могу…. Плечо он мне свое подставит…. – не унималась я.
- И чем тебе мое плечо не угодило? – фыркнул кот переминаясь с ноги на ногу.
- Ладно, проехали. – я попыталась взять себя в руки. – Не знаю как плечо, но путь истинный, мне не помешает. – все еще смеялась я.
- Вот, вот, и помогай после такого ближнему – недовольно пробубнил кот.
- Ну не дуйся, «пушистик» - боролась я с новой волной смеха.
- Чего? –ощетинился кот. – Какой я тебе пушистик? Варфоломей я, Варфоломей! Поняла? – крикнул он.
- Ладно, ладно – попыталась успокоить его. – Прости.
- То-то же – недовольно пробурчал кот, вновь устраиваясь на моей кровати, вытянув лапы и важно помахивая хвостом.
- Ну че? Одеваться будем? – спросил он.
Я тяжело вздохнула, обреченно взглянув на шкаф, и настроение опять улетучилось.
- Чего вздыхаешь? Наряжайся давай, давненько мы с тобой показ мод не устраивали.
-Да нечего здесь показывать – возмутилась я. – Горы рюшечек. Гадость! – брезгливо передернула плечами.
- Ну… - протянул улыбаясь кот. – Будешь на балу как праздничный тортик. Такая необъятная и воздушная.
Я схватила подушку, и запустила ею в наглого зверя. Кот успел отпрыгнуть на другой конец кровати.
- Тортик?! – разозлилась я, и схватив другую подушку, вновь запустила в кота. – Я с тебя сейчас блин сделаю.
- Ладно, сдаюсь – все еще смеясь, поднял лапы к верху Варфоломей. – Я ж не думал, что тебе начисто память отшибло.
- Ты хочешь сказать, что я забыла как одевалась? Мне что, нравился стиль а-ля Барби? – удивилась я.
- Не знаю, что за Барби, - отмахнулся кот – но такое ты точно не носила.
- Как? Мне сказали, что это моя комната, и все здесь осталось как при мне?
- Ну скажем так, ты не успела здесь обжиться.
- Не поняла? – я вопросительно посмотрела на Варфоломея.
- Ну не была ты тряпичницей, не носила за собой гору тряпок. Так, два платишка, да костюм для верховой езды.
- Хорошо, допустим. И какие же из этих нарядов мои? – я вновь растерянно заглянула в шкаф.
Кот подошел ближе, и взглянув на все это «разнообразие», задумчиво почесал голову.
- Да-а…. как не странно, но "гардеробчик" видимо без тебя обновляли.
- То есть это, не мои вещи? – переспросила я.
- Нет. – помотал головой кот. – Но ведь это не беда, вмиг все исправишь. – отмахнулся Варфоломей, и вновь запрыгнул на кровать.
- Легко сказать. – вздохнула я. – Чтобы переделать все это, мне как минимум нужна иголка с ниткой.
- Зачем? – искренне удивился кот.
- Перешить. – передразнивая, ответила я.
- Да-а…. сильно тебя жизнь побила – пожалел кот. – Какой шить дурында? Ты же к-о-л-д-у-нь-я. Неужто тряпок не наколдуешь?
  Я удивленно уставилась на Варфоломея.
«А вот и правда, кота говорящим ( на свою голову) сделала? Сделала. Мужика с ума свела? Ну тут вообще, дурное дело не хитрое. Почему не попробовать, обновить "гардиробчик"? А вдруг получится?»
- Абра-кадабра! – выкрикнула я, и тряхнула рукой в сторону шкафа.
«Плюх» - раздался глухой хлопок за спиной. Обернулась. Лежит мой котик к верху брюхом. Глазки выпучил, лапки сложил, только хвост слегка подрагивает.
- Эй! Ты чего? – не на шутку испугалась я.
- Уйди, бестолочь. – процедил сквозь зубы кот, затем вскочил, и посмотрев на меня в упор, спросил: - Слушай, а тебя точно не подменили?
Я растерянно стояла хлопая ресницами.
- Какая к бесам абра-кадабра? – заорал кот –Ты чего, больше ничего не знаешь?
- Знаю! Сим-салабим, трах-тибидох….
- А-а-а! Хватит! – взвыл Варфоломей. – О божественная мать всех стихий, о покровительница сирых и убогих, дай мне терпения и сил. – взмолился кот.
 А вот это, уже ни в какие рамки. А вот это, уже обидно. Мое недоумение, стало понемногу переходить в ярость. Я чувствовала, как по венам заструился живой огонь. Из плеча высунулась маленькая головка саламандры. Мигнув угольными глазками, она плавно заскользила к моей шее. С пальцев, то и дело, выскакивали искорки.
- Лана, успокойся – занервничал кот – Ланка, ты чего, совсем ополоумела?
Глаза заволокло, словно туманом.
- Арон! Арей! – завизжал Варфоломей и бросился к спасительной двери.
Один взмах руки, огненный поток, срывается и летит в сторону перепуганного животного.
« Будешь знать как издеваться. Говорящий комок шерсти.»
- Помогите! – истошно вопил кот, уворачиваясь от очередной атаки.
Я больше не слышала испуганных криков. Огонь во мне разгорался все сильнее. Он не обжигал меня, нет. Сейчас я чувствовала свою силу, я сама была силой, и мне это нравилось, это чувство опьяняло. Саламандра, обвившись во круг моей шеи, что-то не понятное, шептала на ухо. Я не могла разобрать слов. В голове не осталось ни одной мысли. Я в огне…. Нет, я сама огонь. Ярость отступила, на смену ей, пришел дикий восторг. Я то и дело взмахивала руками, что бы увидеть силу этой прекрасной стихии. Где-то далеко, на грани сознания, я слышала голос зовущий меня, но мне не хотелось окликаться. Я счастлива! До безумия счастлива! Шаг вперед, два назад, влево, в право, взмах рукой – танец огня, он прекрасен…. Мгновение, и резкая боль обволакивает меня коконом. Кажется нет ни единого миллиметра моего тела, который бы не поглотила боль. Я больше не огонь, я боль! Все поглощающая, нестерпимая боль. «Это конец!» - промелькнуло в голове…. А дальше только пустота, и я окунаюсь в нее спасаясь от боли.
- Как ты Лана? – услышала я голос Арона.
Отвечать не хотелось. Я лежала не разжимая век, наслаждаясь покоем.
- Лана, я знаю, что ты не спишь. Поговори со мной. – не отступал парень.
« Не хочу никого видеть. Устала.»
« Ты можешь говорить не открывая глаз» - услышала я в своей голове.
« Так…. Моя шизофрения приобретает новые очертания» - глаза от удивления открылись сами собой.
Арон сидел возле моей кровати с крайне обеспокоенным видом.
- Что ты делал в моей голове? Ты что читаешь мысли? – нервно сглотнула я.
- Слышу…
- Что? – не поняла я.
- Я слышу мысли, но не всегда этим пользуюсь. – виновато отвел взгляд парень.
Пытаясь вскочить с кровати, запуталась в простыне, и чуть было не спикировала на пол. Арон оказался шустрее, и предотвратив мое падение, уложил обратно.
- Успокойся, ты еще слишком слаба.
- Может объяснишь, что это было? – зло прошипела я.
- Ты слилась с огнем.
«Ха-ха, как все просто. Слиться с огнем, какая чепуха». Наверное в этот момент, мое лицо выражало «крайнюю степень удивления», потому-что парень тут же попытался пояснить сказанное.
- Понимаешь, - сказал он – Любая сильная эмоция, вызывает в тебе пламя, для тебя оно практически не опасно, но только если ты умеешь управлять им, и смертельно если оно выходит из под контроля. Мне пришлось использовать силу своей стихии, чтобы потушить огонь. Извини, что тебе пришлось пережить эту боль. – виновато прошептал Арон. – Иначе я не смог бы тебя успокоить.
«Понятно, что ничего не понятно.» - пронеслось в голове.-«Мало того, что больная на всю голову, так еще и социально опасная, и все за какие-то пару дней. Слава богу, что смирительные рубашки, кажется, здесь не в моде, а то бы…. Ой, страшно подумать».
- А что такое «смирительная рубашка»? – осторожно спросил князь.
 « Та-ак…. Кажется кто-то опять попытался установить «несанкционированную прослушку» в моем, и так, воспаленном мозгу».
- А ты вообще в курсе, что подслушивать, не « комельфо»? – вспылила я. – Или мама в детстве не учила?
- Ком… что? – переспросил Арон.
- Не красиво, говорю, следить за чужими тараканами, может они у меня стеснительные.
- Ты совсем другая – с сожалением в голосе прошептал он.
- А ты поживи в мире, где человек человеку волк, где свое место под солнцем, нужно чуть-ли не зубами выгрызать. Вот тогда и поговорим.
Арон смотрел на меня с таким сочувствием и болью, что мне стало как-то не по себе.
- Ладно, прости. – пробурчала я, чувствуя муки совести. Не все так плохо в нашем… ну в том мире, есть много и хорошего. А смирительной называют рубашку, с длиню-ю-ючими рукавами – я попыталась наглядно показать на своих рукавах. – ими душевнобольных связывают, чтоб не дергались.
- Бедные люди, - с ужасом посмотрел на меня парень. – так ведь нельзя, они ведь просто больны.
« Упс…. Опять меня занесло».
- Нет, ты не правильно понял – я попыталась успокоить, его видимо, безмерно разыгравшуюся фантазию. ( А то еще напридумывает себе страсти несусветные). – Они их завязывают, для их же блага, чтоб себе не навредили.
- А-а-а. - улыбнулся Арон.
- Закончим с этим. – отмахнулась я, и уселась на кровати в позе лотоса. – А теперь, давай вернемся к более насущным проблемам. Во первых, мне не нравится когда кто-то, без спроса лезет в мою голову, во вторых, мне необходимо больше узнать о своем огне, и о способах им управлять. Дальше…, я согласна посетить сегодняшний бал, но в качестве твоей гостьи, о помолвке, пока, не может идти и речи. Надеюсь ты меня поймешь, и не станешь настаивать.
   Арон тяжело вздохнул, и отвернувшись прошептал:
- Я освобождаю тебя от данного мне слова, ты свободна.
- Что? – удивленно икнула я. – Ты передумал жениться?
«Вот блин, обидно же, только я стала привыкать к роли чьей-то невесты, как… бамц… и опять бесхозная. Права была тетя Глаша мужика десять раз прогонишь, а на одиннадцатый, он сам уйдет. Нет, ну не то, чтобы я хотела замуж… но обидно же».
- Не передумал! – пылко ответил князь, взяв меня за руки, и посмотрев в глаза. – Обстоятельства пока против нас, но я надеюсь в будущем все измениться.
«Ну да, все как обычно, обстоятельства, гороскопы не совпадают, звезды не сошлись. Везет же мне на мужиков».


Рецензии