Предательство

 Он приехал в магазин в огромной картонной коробке, набитой точно такими же серыми плюшевыми медведями хорошей упитанности. Их рассадили на широкой полке в ряд, а пустующие места заполнили игрушками поменьше – рыжими лисичками, собаками и зайчиками.

 Утром в торговом зале сначала появилось тёплое солнышко, потом продавцы и уборщицы.

 Вот пробил час открытия и в широкие стеклянные двери вошли покупатели. Их было не очень много. Точнее всего одна семья, родители и мальчик. Мальчик совершенно обыкновенный, темноволосый крепыш в клетчатых шортах. Родители уверенно направились к игрушечным машинам, сын побежал было за ними, но вдруг остановился возле полки с мягкими игрушками.

 Его глаза встретились с блестящими пластмассовыми глазами медведя. Плюшевый мишка почувствовал, как потеплела вата у него внутри. Мальчишка тоже понравился ему. Только бы он выбрал именно его!

 - Вовка, посмотри, какой грузовик! Вовка, где ты?!

 «Вовка! Какое прекрасное имя!» - думал медведь.

 - Мама, - жалобно позвал мальчик.

 Из-за стеллажа появилась его мать.

 - Мама, я хочу этого медведя?!

 - Вова, ну мы же договорились, что покупаем тебе самосвал! Папа уже выбрал.

 - Я не хочу самосвал, хочу медведя!

 - Ты маленький что ли? – появился вслед за матерью высокий мужчина с металлическим грузовиком в руках. Он был явно недоволен выбором сына. – Вовка, ну ты же мужик!

 - Ну папа…

 Вовка подошёл к медведю, потянул его за лапу, подхватил на руки и прижал к себе. Из огромных синих глаз по щекам покатились слёзы.

 Из магазина Вовка сам тащил медведя. Отец был сердит на него и приговаривал: «Выбрал, как девчонка, вот и тащи сам!»

 Медведю было всё равно, что он не понравился Вовкиному отцу. Самое главное, что его полюбил мальчик. Они подружатся и всё у них будет замечательно.

 Дома Вовка посадил медведя на свою кровать.

 - Я буду звать тебя Мишкой! – прошептал он в плюшевое ухо – А машину папа потом обязательно купит, я тебя на ней покатаю!

 Он тискал своего нового любимца, таскал за собой по квартире.

 Мишка был счастлив, ведь не каждому медвежонку достаётся такой чудесный друг.
 Вовка никогда не ложился спать без Мишки. Оказалось, что он боится темноты, но это, когда один. А с Мишкой разве он один? Нет, их двое, они друзья, и им двоим ничего не страшно, когда они вместе!

 Утром Вовку уводили в детский сад и Мишка оставался ждать его до самого вечера. Он понуро сидел на убранной кровати и скучал, глядя на стоящий на полу блестящий грузовик.

 Вовка возвращался, бежал скорее в комнату к Мишке и рассказывал, как провёл день. После ужина он катал Мишку на самосвале. Если садился рисовать или лепить из пластилина, то медведь непременно был рядом и Вовка обязательно показывал ему рисунок и объяснял почему он сейчас рисует снеговика или ёлку. Потом брал Мишку на руки и нёс его на подоконник, показывать, что такое зима и снег. Они вдвоём смотрели на улицу, где кутались в тёплые пальто прохожие и торопливо кружились в воздухе белые снежинки.

 Потом дома случилась беда. Почему-то ушёл Вовкин папа. Сначала они сильно ругались с мамой, а Вовка, уткнувшись в Мишкин живот зарёванным лицом, горько плакал. Хлопнула дверь и папа ушёл из их жизни. Мама пришла в их с Вовкой комнату, такая же заплаканная, как Вовка и тоже прижалась лицом к Мишкиной тёплой морде. Мишка их страшно жалел и ему было больно от того, что они так переживают.

 Потихоньку они привыкали жить без папы. Вечерами мама, как и прежде, подолгу укладывала Вовку спать, читала ему сказки и рассказы из толстой книжки. Мишка тоже слушал. Он уже, как и Вовка знал эту книгу наизусть. А потом они засыпали. Вовка прижимал к себе доброго своего друга и смотрел свои мальчишечьи сны. Утром он непременно рассказывал Мишке всё, что ему приснилось.

 Иногда Вовка болел. Тогда его не отводили в сад. Он лежал дома с градусником, а Мишка сидел рядом и горевал, что у мальчика опять высокая температура и болит горло.

 Потом Вовка подрос и стал ходить в школу. Он стал очень занятым. Надо было учиться, много читать и писать в тетрадях домашнее задание. Мишка опять сидел рядом на столе.

 - Вова,и так места нет, что ты медведя ещё сюда взгромоздил?!

 - Он мне помогает! – отвечал Вовка, тараща на маму свои огромные синие глаза.
А Мишка и в самом деле помогал, они же вместе учили Вовкины уроки, поэтому он всё запоминал.

 Однажды к Вовке зашли его друзья Стасик и Димка. Сначала они сидели и болтали, потом немного поиграли в машинки, как вдруг Стасик схватил Мишку за ухо, подкинул его и пнул ногой прямо в мягкий уютный бок.

 - А теперь футбол! Вовка, отбивай подачу!

 Вовка отобрал у мальчика медведя, но признаваться, что это тоже друг, он не стал, застеснялся, засмеют ещё потом ребята. Сослался на то, что мама не разрешает играть дома в футбол.

 Вечером, когда ложились спать, он долго просил у Мишки прощения, гладил его ушибленный бок, заглядывал в чёрные пластмассовые глаза. Конечно, Мишка простил его, да и как могло быть иначе?!

 Время шло. Вовка рос, Мишка старел. Уже не так ярко лоснился его серый плюш, потускнела чёрная пластмасса умненьких глазок. Несколько раз расползались нитки на швах и тогда из них начинала проглядывать вата. Вовка относил Мишку маме и она аккуратно зашивала дырки.

 Вовка стал большой и уже не укладывал с собой медведя, на кровати стало тесно. Но он обязательно дружески поглаживал его морду или тряс приветственно лапу, если глаза их встречались. И уроки Вовка делал без него. А если заходили ребята, то убирал его в шкаф.

 - Чтобы больше никакого футбола! – виновато объяснял он грустному Мишке.

 А как-то убрал вот так, да и забыл на целую неделю. Потом опять забыл. А вскоре и вовсе оставил его в тёмном шкафу. Мишка сидел там один и вспоминал, как Вовка маленьким боялся темноты и только он, плюшевый медведь, избавил его от этого детского страха перед непонятным. Вспоминал, как они ездили на лето в деревню, как он, Мишка, ехал в машине, лёжа у заднего стекла, а за ними убегала вдаль петляющая серая дорога.

 Однажды мама разбирала в Вовкином шкафу, вынула оттуда старенького медведя и вынесла его во двор. Нет, не на мусорку. Она, тоже очень погрустневшая, посадила Мишку на пень у подъезда. Постояла немного: «Ты прости, Мишка, но Вова вырос…» И ушла домой, оставив его одного среди зелёных кустов. Мимо прошла лохматая равнодушная собака, потом пролетела стайка звонких воробьёв, прошествовал кот. Он прищурил круглый зелёный глаз, разглядывая плюшевую игрушку: «Что, выбросили?  Меня тоже…» И пошёл себе по кошачьим делам.

 Мишка, поникший окончательно, сидел так до вечера. А потом он увидел Вовку. Высокий синеглазый его друг шёл по двору с девушкой - соседкой по лестничной клетке. Вдруг он остановился, лицо его расстроенно вытянулось, их с Мишкой взгляды встретились. Ну? Чего же ты раздумываешь, друг Вовка?!

 - Ты что не торопишься? – спросила милая девушка, поворачиваясь к Вовке.

 - Представляешь, а это ведь мой медведь! Мама выбросила.

 И Вовка с девушкой вошли в подъезд, посмеиваясь над тем, какие забавные у них в детстве были игрушки.

 Когда стемнело с неба закапал дождь. Сначала редкий, он постепенно превращался в ливень. Мишка промок и продрог на голом пне. Но ватная его душа плакала не от холода. Когда он скосил свой пластмассовый глаз вверх, то увидел, что из окна на третьем этаже на него печально смотрит его бывший друг Вовка. Ну же, Вовка, спустись, забери меня, разве я занимаю так много места в твоём шкафу?

 Вовка отошёл от окна, свет погас. Он лёг спать на свою тесную кровать, а Мишка остался оплакивать их дружбу под дождём.


Рецензии
Я тоже плакал(((

Владислав Погадаев   10.02.2019 22:08     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.