Случай в Учебном Центре

          Этот случай произошёл в 1995 году, в бытность мою курсантскую, в июле месяце. Моя учебная группа №324, кстати, лучшая учебная группа среди третьих курсов в училище по учебе, была направлена в учебный центр «Солдатская Ташла» для обеспечения сдачи вступительных экзаменов абитуриентам в наше доблестное училище связи. Для этой цели, мы досрочно на месяц сдали свою экзаменационную сессию и выехали в УЦ. Надо сказать, что учебные центры есть при каждом военном училище и академиях, в них курсанты-слушатели приобретают навыки и умения, так сказать, в полевых условиях, а также для приема-сдачи вступительных экзаменов у молодежи, желающей поступить в ВВУЗ, как было в нашем случае.

          Поездка и жизнь в УЦ нами курсантами была воспринята как дополнительный отдых, причем перед отпуском. Тем более переживать за свои экзамены нам не пришлось, мы их сдали досрочно, и после «абитуры» мы тут же разъезжались по домам в отпуск.

          И вот мы в УЦ, в составе всей (или почти всей) учебной группы. Наша задача на это время, почти три недели, обеспечивать прием-сдачу вступительных экзаменов абитуриентами, организовать их быт и отдых, помочь молодежи сориентироваться в будущей специальности, то есть быть отцами-командирами для них.

          С поставленной задачей на тот период мы справились. Всех нас назначили на временные должности - командиров взводов, кто-то работал писарем при администрации сборов, всем нашлось дело.

          Я был назначен командиром взвода, номера которого я уже не помню. Помню, во взводе по списку у меня значилось тридцать два человека, видел я воочию двадцать восемь человек абитуриентов. Остальные, либо не доехали до центра, либо, узнав, что после училища нужно ещё и служить пять лет по контракту, развернулись и домой уехали, благо проезд у них был бесплатный.

          С каждым экзаменом, а их было четыре (русский язык, математика или алгебра, физика и физическая подготовка), народу во взводе становилось всё меньше и меньше. Энтузиазма у людей становилось всё меньше и меньше. Страна в полном развале, шел 1995 год. Союз развалился, чего-то нового пока еще не построили, оптимистов, желающих добровольно служить этой стране, да еще и бесплатно, не было. Много народу шло в ВУ чтобы спрятаться от армии, некоторых прятали мамы и папы в казармах ВУ, где их чадо было бы под контролем командиров и начальников.

          Ну да ладно, это экскурс. Теперь сама история. Поздний вечер. Для наших подопечных абитуриентов был объявлен «отбой», в лагере установилась тишина. Служба организована, настало время и нам отдохнуть. Нас четыре человека, все курсанты одной учебной группы: Димка Т. (через много лет я ему рассказал эту историю - не помнит и не верит, ну да бог с ним, не сам же я придумал её, я только может быть что-то приукрасил, так как частности уже позабылись), Димка П. (пусть земля ему будет пухом, к сожалению, умер мой товарищ в декабре 2013 года), Санька М. и я, ваш покорный слуга, собрались на пикничок за родничок, вытекающий на территории учебного центра.

          Для этой цели мы взяли немного продуктов в столовой. Кто-то достал из своих запасов семисотграмовую банку тушенки, взяли откуда-то котелок, ну, короче, пикничок наметился. Правда, выпивки не было, но на это как-то мало внимания не обратили, молодыми были.

          Когда всё затихло в лагере, мы вчетвером по тропинке вдоль забора, чтобы нас никто не увидел, выдвинулись к роднику и далее в овраг, чтобы нас не было видно из лагеря и дым от костра не был ощутим дежурной службой лагеря.

          Расположились в овраге, набрали дров, разложили костер. С картофелем проблем не было, буквально в трехстах-четырехстах метрах от оврага находилось колхозно-совхозное поле с молодым на тот период картофелем. То есть картошкой мы были обеспечены.

          И вот пока разжигали костер и чистили картошку, я предложил: «Парни, а почему бы не сходить на дачи и не набрать овощей - помидорчиков, огурчиков т.д. пока готовится картошка»

          Быстренько взвесили «за» и «контра» этой идеи, тем более все знали, что дачи находятся недалеко за лесом, но никто там не был. Но... нам же «море по колено». Короче, я и Димка Т. выдвинулись в район дачного поселка за лесным массивом. Была ночь. Как пройти через лес к поселку мы представляли, каждое утро пробегали с молодежью на зарядке мимо поворота в лес. Что там дальше, как говорится, «темный лес» для нас.

          И вот мы в лесу, идем по дороге. Через лес идти минут пятнадцать. Сначала оживленно разговариваем, затем становится что-то жутковато и разговор затихает. Лес, темно. Кто-то, какой-то зверек сзади чихает, становится совсем жутко, находим в темноте по палке, вооружаемся. Дорогу видно, но очень плохо. Пока идем по дороге.

          Окраина леса. Впереди несколько сот метров видны редкие огни дачного поселка. Слышен собачий лай. Наверное, поселок охраняется. Но нас это не останавливает. Переговариваемся шепотом.

          Сходим с дороги, которая идет вдоль леса, и по пустырю направляемся в сторону поселка. Что для нас неожиданностью оказалось, это столбы и натянутая на них колючая проволока, но это скорее от скотины, так как мы с легкостью преодолеваем колючку, поднырнув под нее.

          Ну, вот и сами дачи. Где-то в центре поселка брешут собаки. Некоторые хозяйства освещены. Подходим к забору первого участка. Перелазим через забор. Тишина на даче. Шарим по участку. Ничего нет, видно хозяева убрали всё, что поспело. Второй участок. Яблоня, внизу яблоки. Набрали десяток яблок в пакет, шарим дальше по участку. Обнаружили теплицу, в ней огурцовые плетни. Вхожу в теплицу, ощупываю плетни, нахожу пяток небольших огуречков. Сложил  в пакет, видно и здесь дачники поработали. Чу, скрипнула дверь, зажегся свет во дворе хозяйства. Мы затаились. Через некоторое время свет погас. Вздох облегчения с нашей стороны.

          Проникли на третий участок. Забор в упадке, его мы перешагнули. Тоже почти ничего.

          Решаем, пора уходить, пока не встряли. Обратный путь опять через заборы. Собачий лай где-то близко. Втихаря преодолеваем колючку и опять же через пустырь направляемся к лесу. Выходим на дорогу, осматриваем трофеи. Не густо пять-шесть огурцов, десяток яблок. Ну, хоть что-то. Теперь назад - домой.

          Берем влево вдоль леса. Ищем дорогу через лес, по которой мы пришли сюда. Дорога долго не появляется. Идем вдоль леса, прошли какие-то посадки деревьев слева, чувствуем, что идем не туда куда надо, но всё равно идем. Назад поворачивать нет желания, вот-вот должна появиться дорога через лес. И она, конечно, появилась, но не в том месте, где мы ожидали.

          Идем опять через лес, соответственно заранее взяли по дубинке. А лес всё гуще и гуще, кроны сосен плотнее и плотнее, и луна если и была в ту ночь, то очень уж ущербная. Идем, чуть ли не в полной темноте. Чувствуется, что заблудились мы в лесу. По времени уже, наверное, почти третий час ночи. Упорно идем вперед. С левой стороны вдалеке изредка шумят проходящие автомобили, значит трасса Ульяновск - Сызрань рядом, и это отрадно, идем в правильном направлении.

         Напали на какую-то тропинку. Она нас тут же привела к неглубокому оврагу. Завернули опять на дорогу. Слева показалось какое-то строение, заросшее сосной. Дом или чья-то дача с хорошим подъездом и высоким забором. Рядом стояла легковая машина типа Джип. Проходим мимо. Шум проходящих автомобилей всё ближе и ближе. Значит, приближаемся к трассе Ульяновск - Сызрань.

          Выходим из темного леса, попадаем в молодые сосенки. Видны огни проходящих по трассе машин. В просвете сосенок виден силуэт какого-то строения барачного типа. Подходим ближе. Слава тебе, Господи! Узнаем заброшенный коровник или свинарник, до которого мы почти каждое утро добегаем на физической зарядке с абитурой. А это где-то два-два с половиной километров до лагеря. Хоть какая-то ясность. Мы с облегчением вздохнули с Димой и пошли вдоль леса к лагерю, хотя сомнения, что это наш учебный центр были. По слухам, недалеко от нашего лагеря находится УЦ военно-технического училища, да и в темноте видится всё по-другому, чем по светлому времени суток. Наш или не наш лагерь? - сомнения развеивает огонек в стороне от лагеря, наши ждут. Прибавляем шаг. Время четвертый час, тушенка с картошкой наверняка съедены, но, главное, мы вернулись.

         Пришли на огонек. Ребята уже давно поели, но уходить не спешили, ждали нас. Картошки с тушняком нам оставили, но она уже остыла, не будешь же разогревать каждый раз, ожидая нас с Димой. Но мы и этому были рады.

         В пятом часу пришли в лагерь. Через полтора часа подъем, зарядка. Решил, зарядку проведу, народ на занятия отправлю, и спать, спать. Ведь это так мало, полтора часа сна в сутки...


Рецензии
Вот это да а а а а....
Из-за двух огурцов куда пошли....
...но что поделаешь....молодость
все такими были
А вот время тогда, действительно, страшное было
Это правда

Олег Устинов   26.09.2016 03:31     Заявить о нарушении
Приветствую, Олег! Вы уже не первый раз заглядываете ко мне, что мне отрадно. Я к своему стыду, ничего из Вашего не читал толком, каюсь, но в ближайшее время почитаю, предпочитаю в распечатанном виде. Спасибо за внимание к моей "мазне". С уважением...

Владимир Росейкин   27.09.2016 10:29   Заявить о нарушении