Здравствуй, шестая рота!

Открывайте, Ангела, к вам шестая рота,
Караулом, навсегда, в Грозовых воротах.
Еще долго по горам эхо будет плакать,
Ведь не зря Господь десант окрестил крылатым…

Здравствуй, брянский городок Новозыбков. Иду по этим улицам, площади, разглядываю, где буду теперь жить. Красиво, по-особенному, будто бы в другом измерении. На одной из улиц я заметила небольшой бюст. Симпатичный, молодой парень смотрел на меня исподлобья. На вопрос о том, кто этот юноша, муж ответит мне, что его звали Саша, жил недалеко от Новозыбкова, в Синем Колодце, учился в Новозыбковском педучилище, погиб в Чечне. Меня это очень заинтересовало, я записала фамилию и дома начала искать в Интернете информацию об этом парне. Гердт Александр Александрович, Герой Российской Федерации (посмертно), участник легендарного боя у высоты 776 в Чечне зимой 2000 года. Напрягая память, удалось вспомнить, что давно, ещё в школе, нам рассказывали историю о том, что действительно, в Аргунском ущелье погибла рота солдат, но никто не сказал за что, и почему их отпустили в вечность, не стараясь спасти…
Я сидела и думала. Вопрос «Почему?» мучил мою голову, в Интернете масса версий о предательстве, ошибке, продажности генералов тех лет, но что из этого, правда? Вначале не было понятно даже то, почему дивизия из Пскова была там? Неужели некому было решать «чеченские» вопросы, кроме мальчишек - срочников? Было много «белых пятен», но однозначных ответов ни в одном источнике нет…
Решение пришло само собой. Мы должны дать возможность этим ребятам жить вечно, жить в памяти России. Они достойны этого. Каждый отдельно и все вместе, солдаты и офицеры, десантники 6 роты 2 батальона 104 парашютно-десантного полка.


Рецензии