Глава 13. Работа в поле
Ударная работа
В один из тёплых солнечных дней все отряды отправились после завтрака трудиться на морковное поле. За каждым отрядом закрепили полосы. Они были ужасно длинные, но сказали ребятам сделать столько, сколько смогут. Полосы разделили на участки, и каждый участок закреплялся за пионерским звеном.
Вожатые в этот раз строго следили, чтобы у ребят были надеты головные уборы. Председателям и звеньевым отрядов поручили за этим очень следить. У малышей председателем был Иван, а звеньевыми - Петя, Ира и Лёня. Петя собрал ребят и сказал: - Видите белую вешку, этот участок будет пропалывать наше звено, работаем и передвигаемся вместе. И работа закипела.
Ребята нашли палочки, чтобы лучше подкапывать сорняки. Первый метр был самым трудным. Попадался колючий осот, его корни были ужасно длинными и тянулись на несколько метров. Но ребята все вместе вытаскивали эти корни и поэтому быстро передвигались по своей полосе.
Ира позвала своё звено и сказала: - Встаньте на расстоянии десяти шагов друг от друга и вытаскивайте сорняки. Когда сделаете свой участок, идёте помогать тому, кто задержался. Но работа шла медленно, потому что в одиночку бороться с сорняками было трудно. Света быстро устала и села отдыхать. Семён шёл за ней и спросил её: - Света, ты чего села? - Я устала - Как это устала? Всем трудно, надо терпеть - Да, попробуй вот этот корень вытянуть!
Семён подошёл: - Ну, где твой корень? Он взялся за корень - никак не может вытянуть. - Правда, - говорит он. - Давай вместе тянуть. Стали вместе тянуть - никак. Позвали Иру, стали втроём тянуть - вытянули и упали, стали смеяться. - Ой, спасибо, ребята, - сказала Света, - дальше я сама.
Третье звено под руководством Лёни не получило никаких указаний. Каждый делал, что хотел. Девочки больше болтали, чем работали. Сам Лёня работал добросовестно, но не умел он руководить. Пришла вожатая, посмотрела на работу звеньев: первые два участка хорошо обработаны - чистые от сорняков. Почти половина работы сделана. А на третьем участке конь не валялся - ничего не сделано.
Позвала она звеньевого Лёню и ребят его звена: - Ребята, неужели вам не стыдно, посмотрите на соседние участки из других звеньев - работа кипит, ребята дружно работают, помогают друг другу. - Значит, так - встали на расстоянии пяти шагов друг от друга и начали работать. Вожатая стала работать вместе с ребятами. И дело двинулось с места.
Ашот запел песню "Взвейся кострами, синие ночи, мы пионеры, дети рабочих", ребята поддержали его, и с песней легче стало работать. Через полчаса сделали перерыв на пять минут, передохнули и опять принялись за работу.
Пятиклассники услышали, что поют малыши, тоже запели, только другую песню про крокодила Гену. У них работа тоже спорилась. Звеньевые решили соревноваться, кто больше и лучше сделает. Председателем отряда был Гена. Звено Анджелы обогнало звено Юры, а звено Васи отстало. Анджела сказала ребятам: - Давайте поможем звену Васи. И они пошли к ребятам и стали по двое выкапывать сорняки.
Ребята работали руками, но увидели, что ребята помогают себе палочками, что так легче разгребать землю. И звено Васи догнало звено Юры. Вася поблагодарил Анджелу за помощь. И они стали соревноваться дальше. К финишу первым пришло звено Юры.
Вася не согласился и сказал, что победила Анджела и её звено - С какой стати? - возразил Юра, - везде эта выскочка Анджела. Гена возмутился: - Извинись - Вот ещё чего захотел! Не подумаю даже - Если не извинишься, переизберём тебя, выберем нового звеньевого - Ладно. Извини, Анджела. Победителем оставили звено Юры, по просьбе Гены. Он хотел повысить его значение как звеньевого.
Потерялась Римма
Шестиклассники работали хуже всех. Девочки, как принцессы на горошине, не хотели работать и не желали слушаться своих звеньевых. Их вожатая Ирина Юрьевна куда-то ушла, поэтому не было никакого контроля. Дети были предоставлены сами себе. Они сидели на полосе и ничего не делали.
Работала одна добросовестная Римма. Ей попался длинный корень от сорняка, она стала его выкапывать, и он её привёл к старшеклассникам. И она сама не заметила, как стала работать вместе с ними. Инна первая увидела, что Риммы нет. - Где Римма? - спрашивает она девочек. - Не знаем, - отвечают. Стали кричать: - Римма, Римма, Римма! Она не слышит.
Но на их крик пришла вожатая пятиклашек Анна Ивановна, увидела, что ребята прохлаждаются и сказала им: - Ребята, вам не стыдно, Посмотрите, сколько сделали первый и второй отряды - А мальчики тоже не работают - Артур, собери отряд. Кто у вас звеньевые? - Дима, Ваня и Инна. - У нас Римма пропала - Как пропала? - Нет нигде - Инна, сходи к старшеклассникам. Может быть, они её видели. Инна ушла к старшеклассникам.
Через минуту приводит Римму, которая трудилась вместе с ними. - Вот такой у вас порядок, скорее - беспорядок. Делим вашу полосу на части. Дима, это участок твоего звена. Встали друг от друга на расстоянии пяти шагов и начали работать. Приду - проверю. Иван, это - ваш участок. Ребят поставь на расстоянии пяти шагов. Инна, а это - твой участок. Девочки, встали на расстоянии пяти шагов. Приду - проверю.
- Не сделаете свою работу, на линейке выговор объявим. Эти слова сразу подействовали, и ребята заработали. - А где ваша вожатая Ирина Юрьевна? - спросила Анна Ивановна Артура. - Не знаем. Она, кажется, заболела - А старшая вожатая знает об этом? - Не знаю - Работайте, я приду и проверю вашу работу.
Пощечина и драка
Старшеклассники работали в парах: Илья с Ритой, Вася с Таней, Марат с Юрой, Никита с Семёном, Ольга со Степаном, и остальные тоже также. Вожатый Павел Павлович трудился вместе с ребятами. Старшеклассники старались, они же почти взрослые и должны показывать пример малышам. Через час сделали отдых на пятнадцать минут. Всего работали два часа.
Таня очень переживала из-за Ильи, ей было больно видеть, как Илья нежно обращается с Ритой. Обида захлестнула её. Она сама даже не помнит, как подбежала к Рите и ударила её по щеке. Илья вскочил и оттолкнул её. Обе девочки заплакали. Вася подбежал к Илье и ударил его, началась драка. Кое-как ребята растащили их.
Палыч решил поговорить с Таней: - Таня, нельзя себя так вести - Да, я дружила с Ильёй, а она его отбила. И Таня горько заплакала. Вожатый почувствовал всем сердцем горечь её обиды. - Ладно, Таня, успокойся и иди. Он пришёл к воспитательнице и попросил поговорить с Таней.
Разговор был большой и серьёзный: - Таня, расскажи, что случилось. Таня честно обо всём рассказала. - Я смотрю - у вас тут сплошные треугольники. Знаешь ли ты, Таня, что свои чувства надо скрывать от молодых людей? - Зачем? - Пушкин ещё писал: чем меньше женщину мы любим, тем больше нравимся мы ей. - Это - глупость - Илья питал к тебе всегда сильные чувства или только дружеские? - Только дружеские - А ты всеми силами старалась его завоевать? - Да - А результат какой? - Никакой.
Воспитательница продолжила: - Говорят: лицо к лицу, лица не увидать, большое видится на расстоянии. Ты оттолкнула Илью своей навязчивостью, своей бестактностью. Иногда чувство такта может сделать в отношениях больше, чем фамильярность. Мужчины не терпят насилия, они свободолюбивые, и стоит им почувствовать удавку - они уходят, причём навсегда. Таня слушала и не понимала, о чём ей толкует воспитательница. Это было выше её сил.
- Таня, скажи честно, ты признаёшь за Ильёй право выбора? - Да - Так, почему ты так себя ведёшь? Ты противоречишь сама себе. Ты хочешь, чтобы твой любимый человек был счастлив? - Да - Почему тогда ты мешаешь ему быть счастливым с Ритой? - Мне больно - Это - твой эгоизм. Ты не любишь Илью. Если бы ты его по-настоящему любила, то была бы счастлива оттого, что он счастлив. А эгоист всегда думает только о себе, чтобы только ему было хорошо.
- Само чувство любви не всем дано. А если оно дано, то прекрасно и делает жизнь твою боле богатой красками. И не важно, отвечает тебе человек взаимностью или нет. Важно, что он есть, и он счастлив. Пусть даже с другой женщиной. Поэтому не нужно показывать свои чувства, пока человек сам не скажет тебе об этом. Иди и подумай обо всём этом. Я надеюсь, что хоть как-то я достучалась до твоего сердца. Таня ушла и больше не мешала Илье быть с Ритой.
В этот день ребята хорошо поработали в поле и сделали очень много. На вечерней линейке всем председателям отрядов и звеньевым были объявлены благодарности. Работа в поле объединила детей и сблизила их.
Свидетельство о публикации №216072500242