Часть 6. Смерть

Пепельный звездолёт быстро приближался. Тёмный шар каменной планеты, окружённый тремя светилами, увеличивался. Густая тьма космоса мёртвой тишиной окружала пространство. 

Невидимое напряжение и ощущение того, что произойдёт нечто непоправимое, въедались в нервы, заставляя содрогаться сердце. Предчувствие не обмануло. 

Белое свечение и последующий за ним ослепительный взрыв проткнули глаза раскалённой шпицей. Звездолёт задрожал, но он находился достаточно далеко, поэтому ударная волна задела его лишь краем. Всё закончилось быстро. Когда зрение восстановилось, трое единственных находящихся на борту существ с ужасом смотрели на экраны. Газовые обломки - единственное, что осталось после контакта - постепенно рассеивались, и сквозь пыльную пелену показалась неповреждённая Атирия. 

И тишина не замедлила восстановиться. 

***

(За несколько часов до взрыва.)

Откинувшись на спинку трона, Император молчал и обдумывал недавно увиденное сообщение. Уму не постижимо, атирийцы требовали автономию и не шли ни на какие уступки! С землянами оказалось проще - они согласились без каких-либо проблем. Слабаки. Но это только на руку. 

Император поднялся и подошёл к одному из экранов. Погрязшая в войне планета предстала взору. Изображение по требованию начало зумироваться, показав страдающий и разрушенный Дельтар, выжженную западную территорию и скрытое в песках убежище повстанцев. 

Планета была нужна ему, и не только из-за энергетического ресурса, который, сжавшись в огромный комок, томился в её недрах. Это было дело принципа и усиления собственного авторитета и самооценки. Это была просьба, оформленная в виде неоспоримого приказа, которому обязаны были все повиноваться. За неисполнение - смерть. Только так. 

Последние предупреждение не получило положительного отклика. Что ж. Жаль было расставаться с планетой. На неё были возложены большие планы. 

Император вызвал капитана и отдал приказ.

Всё остальное было лишь вопросом времени, пока устанавливалась цель, наводились острые пики нейронных ракет, целящихся в самое нутро Атирии. Оставались считанные минуты. 

Наверное, повстречавшись с многочисленными расами, такими занятными и непохожими, начинаешь понимать, что всеми ими движет лишь одно - желание выжить. Врождённый инстинкт самосохранения, который проявляется у большинства. Пойти на крайние меры, чтобы выжить, чтобы сохранить свой род. Любой ценой. Опыт подсказывал, что сейчас должно быть так же, как и всегда в подобной ситуации. 

Однако, космос слишком велик, чтобы познать все его таинства. Ведь где-то там, на задворках, ты можешь столкнутся лоб в лоб с существами с настолько сильным характером, что его не сломить даже под гнётом смерти. Атирийцы погибли бы сами вместе со своей планетой, чем отдали бы её и себя под руководство галактического диктатора. Но знание высоких технологий спасло их от неминуемого уничтожения. Знание запрещённых и никогда ранее не использовавшихся технологий. И теперь настал час проверить созданное безумным учёным детище, которое, как все раньше надеялись, никогда не будет применено. 

Белый луч вырвался из отвердевшей горной породы, расплавив её до полного исчезновения, и молнией понёсся ввысь, где высоко над облаками в бездушном вакууме парили боевые императорские звездолёты. Лишь миг - и всё озарилось мерцающим светом. Лишь миг - и грохот взрывающегося металла оглушил атмосферу. 

И всё смолкло. Будто бы и не было ничего. Только песочные осколки бурого тумана медленно растекались над планетой. 

***

Смахнув призрачный экран со своего взора, Ловец Снов вздохнул и закрыл глаза. Вот и всё. Вернее, нет. Это лишь начало. Начало новой борьбы за независимость Атирии и за восстановление долгожданного мира. Начало новых жертв и разрушений. Но это не начало конца. 

Ловец Снов знал. Что всё закончится быстрее, чем можно было предположить. Жизнь восстановит свои права, расставив всё по своим местам. Но то, что было раньше, уже не будет прежним. Всё поменяется. Всё начнётся заново. Каким будет новое будущее - решать только атирийцам и землянам. 

***

Тьма. Лишь непроглядная тьма. Не видно даже собственной вытянутой руки. Словно я сам стал этой тьмой. Пропитался ей до самой последней атомной частицы. 

Потому что меня уже нет. Я умер. 

Я помню лишь блистающую вспышку и небо, окрасившееся белоснежно-белым. А потом была секундная адская боль, будто бы меня вывернули наизнанку. И всё. Тишина. Тьма. Твёрдый пол. Сжатый воздух. Холод.

Послышался протяжный гулкий звук. Я поднял голову. Впереди из ничего вырезалась длинная прямоугольная полоска света. Роговицы резануло с непривычки. Полоска начала расширяться, пуская свет в то место, где я стоял. Когда глаза смогли спокойно видеть, передо мной предстали огромные открытые двери со странными узорными рисунками на них. За ними прорисовывался чей-то тёмный силуэт. 

- Приветствую тебя, - сказал нежный голос. - Теперь ты в безопасности. Теперь тебе не нужно бояться. 

Стелющийся по полу туман опутывал мои ноги. Загадочный свет завлекал, а мягкий голос продолжал успокаивать меня. И я сделал шаг. Потом ещё один. Свет лёг на плечи. 

- Я - Смерть, - улыбнувшись, сказала обладательница чудного голоса и протянула мне свою ладонь. 

Пальцы казались ледяными при первом прикосновении, но постепенно в них начало зарождаться тепло, которое жгло мою кожу. 

- Где я? - спросил я, не сводя глаз с незнакомки. 

Она улыбнулась обворожительной улыбкой. 

- Там, где начинается новая жизнь, - ответила она. 

- Я не верю в жизнь после смерти, - помотал я головой. 

- Тебе и не нужно верить, - говорила она. - Это часть тебя. Это твоё новое рождение. Это то, где все твои несбыточные мечты обретут форму. Но ты должен хорошо подумать. Потому что желание лишь одно. 

Двери тихо закрылись, и мы оказались в блистающем нечто. Какой контраст. Я посмотрел на незнакомку. Её взгляд застыл на моих глазах. Её миловидное лицо и статная фигура опутывали моё сознание сильнейшими чарами. Я совсем не знал её, но что-то подсказывало мне, что ей можно доверять. Она - мой проводник в мир мёртвых. 

Желание... О чём я мечтал? О власти и славе? О преклонении передо мной сотен рас? О мнимом господстве? Всё это пустое. Оно ни стоит ничего здесь. Это всего лишь песчинка, утонувшая в бездонном океане самомнения и эгоцентризма. 

- Сирена... - почти шёпотом молвил я. 

В глазах Смерти блеснул алый огонёк. 

- Я знаю, - кивнула она. - Ты встретишься с ней. Когда придёт время. 

- Когда же?

- Может, прямо сейчас. А может, через тысячу лет. Время здесь не имеет границ, оно не имеет смысла. Потому что ты сам поймёшь, когда оно наступит. 

- Но я не понимаю...

- Пойдём, - не отпуская моей руки, сказала Смерть. 

Она двинулась вперёд, исчезая в искрящемся свете. Я не боялся. Я не знал, что ждёт меня впереди. Но я был уверен в одном - старый я умер, похоронив всю свою алчность и жажду власти где-то между далёкими звёздами. И только восторжествовавшие чувства, которые я когда-то прятал глубоко с сердце, вырывались наружу, окутывая меня новой надеждой. 

Надеждой на взаимную любовь. 


КОНЕЦ


Рецензии