Перспективы Армии

ПЕРСПЕКТИВЫ АРМИИ

Армия должна воевать, чтоб быть боеспособной и способной выполнить свою основную задачу. Конечно, участие в реальных вооружённых конфликтах более всего способствует обретению опыта ведения боевых действий, однако всё это сопровождается немалыми потерями, как живой силы, так и техники. С другой стороны, участие живой силы и техники в реальных вооружённых конфликтах необходимо для выявления недостатков, как в подготовке личного состава, так и боевой техники. На протяжении 20-го столетия на долю России выпало немало вооружённых конфликтов. Примеры: начало ВОВ, Афганской войны – солдаты, умеющие хорошо воевать на учениях, оказывались неспособными противостоять наступающему противнику. Причиной первичных поражений служило отсутствие психической закалки. Какими бы ни были серьёзными и опасными учения, но это игра и воспринимается она именно как игра – пусть с трудностями и даже с травмами, но без жертв. Во время учений  жертвы возможны, но все они случайны, то есть цель – уничтожение солдата, как человека, отсутствует. По этой причине у солдат не воспитывается чувство реальной опасности, опасности не на словах, не в наглядных учебных пособиях, а в конкретной обстановке, касающейся каждого, при которой именно твоя смерть является неизбежным и обязательным  следствием, а выживание, напротив, является чистой случайностью.

Встретив врага – не противника, а именно врага, пришедшего именно тебя убить и убить обязательно, у неподготовленного психически солдата, естесственно, срабатывает рефлекс самосохранения. Он боится себя обнаружить, он цепенеет, обнаружив устремлённый на себя взгляд врага.  Здесь можно привести в сравнение неожиданную встречу человека с диким хищным зверем, способным убить человека, и убить не возможно, а обязательно в случае встречи. Например, неожиданная  встреча человека с большой змеёй, приготовившейся к нападению на него, или оскалившейся крупной собаки. Особенно, если характер таких собак хорошо известен, например, бультерьер или ротвейлер. Опасность, в таком случае, воспринимается большой и непреодолимой. Воля человека, в данном случае, настолько скована, что он, почти добровольно, отдаёт себя на расправу хищнику, не предпринимая попыток борьбы за свою жизнь. Солдат знает свою задачу и прекрасно понимает задачу своего врага. Для солдата враг олицетворяется со смертью, в лице врага он видит смерть, которая пришла, чтобы отнять у него жизнь. Взгляд смерти, обращённый на него, лишает воли сопротивления. Смерть ищет свою жертву и смерть рада встрече со своей жертвой, ибо это есть её пища. Хорошо обученный военный специалист может быть прекрасным солдатом, способным решить сложные боевые задачи, но психически слабо подготовленный воин станет лёгкой добычей смерти. Противостоять смерти может охотник. Солдат, подготовленный психически как охотник, будет сам вести охоту на смерть, пришедшую за ним. Охотник тоже ищет свою жертву и для неё он есть смерть. В данном случае ещё не известно, кто будет больше рад встрече, ибо пришелец рассчитывает на успех своего предприятия. Пусть этот успех будет связан с некоторой опасностью для него, но никак не со смертью, хотя он тоже солдат и так же является орудием войны, а значит должен быть заранее готовым встретить смерть и умереть. Однако только зомби может идти на смерть, так как для него смерти нет – он уже умер. Человек, не зомбированный смертью, ведёт себя хищнически на захваченных территориях, так как он боится встречи с другим солдатом, от которого он непременно примет смерть. Поэтому, люди хищники являют собою жестокость, любят жертвы, пытки, издевательства над другими людьми. Всё это они проделывают по причине своей слабой неустойчивой психики, постоянно напоминающей им о близости смерти. Для них физическая зачистка территории есть условие безопасного их существования. То есть, люди хищники, люди звери не ищут человеческого, добрососедского сосуществования с другими людьми, народами, но, в первую очередь, стремятся обеспечить себе безопасное пространство, уничтожив любую возможность проявления сопротивления методом физического уничтожения возможно существующей силы. Во все времена каратели прибегали к таким способам своего закрепления на захваченных территориях. Иными словами, каратели являют собою смерть на подконтрольных территориях. Их лёгкой добычей является гражданское население, на котором они демонстрируют свои чудовищные художества ради устрашения оного и подавления любого возможного инакомыслия.

Для психической подготовки солдата важно осознание им возможности реальной встречи с карателем, что приведёт его к неминуемой смерти. Психически солдат должен быть охотник и сам должен вести охоту на карателей, то есть не мужественно защищаться от них и быть готовым умереть, а наступать, искать встречи с карателями, нести им неминуемую смерть. На войне, как на войне – третьего не дано. Вычищение карателей есть единственное и обязательное условие мирного сосуществования и нравственного развития любого народа, любой страны.

 
Можно сказать, что убийство дикого зверя и убийство человека это разные вещи. Это разные вещи лишь на моральном уровне, физически – это всего лишь применение оружия по объекту или по цели. Живой объект или нет – не главное, главное – уничтожение цели. Это, примерно, как попадание в яблочко: хорошо, то есть победа, а попадание в молоко, мимо цели – плохо, то есть проигрыш. В первом случае торжество положительных эмоций, во втором – испорченное настроение, если вести речь о спортивных соревнованиях. Однако для охотника эмоциональное равновесие тоже имеет значение. Нападение раненого зверя неуравновешенному охотнику может не оставить шансов на второй выстрел, а значит вероятность сохранения собственной жизни для него резко сокращается.

Солдат, по определению есть хищник по отношению к своим врагам, но где ему приобрести навыки хищника, чтобы не стать жертвой при встрече с врагом. Где ему закалить свою волю, чтобы суметь оценить степень опасности врага, избежать своего уничтожения и при этом, самому, как истинному охотнику, уничтожить хищника, на него охотящегося. Поэтому постоянные тренировки со всевозможными сценариями учений необходимы солдату для поддержания его боевой формы, а значит для успешного выполнения боевых задач. Конечно, хороший солдат есть человек с определённой, скажем непонятной гражданскому обывателю, психикой. Но это солдат. Солдат – это не служба, не работа – это образ жизни, образ беззаветного служения своему Отечеству. И только уважительное отношение общества к своим солдатам поможет сохранить этим людям своё человеческое лицо и быть его полноценными и равноправными членами. Неуважение к солдату есть неуважение к своему Отечеству, есть пренебрежительное отношение к безопасности своей страны.

Вывод здесь единственный – солдат должен учиться воевать постоянно. В крайнем случае, принимать участие в вооружённых конфликтах, чтобы самому иметь необходимую закалку и суметь передать свой опыт следующим молодым солдатам. Здесь уместно одно уточнение – передать можно только то, что имеешь, в данном случае, личный опыт. Об опыте других можно лишь рассказывать, так как пережитые чувства и восприятие реальности в опасных для жизни ситуациях отсутствуют. Правда, изучение любого опыта есть обязательная и неотъемлемая часть обучения воина. Регулярные тренировки и изучение опыта, проводимые постоянно, вырабатывают у солдат механический опыт, способствующий укреплению духа.
Каким бы оружием не обладала страна, какое бы мощное оружие не применялось в вооружённом конфликте, решающее значение всегда будет иметь живая сила. Если вопрос применения мощного оружия остаётся открытым в любом вооружённом конфликте, то участие живой силы в нём неизбежно.
* * *


Рецензии