Счёт

- знал бы ты, как я страдаю в этом браке. день и ночь спотыкаюсь о своё троекратное одиночество… у нас ведь с ним трое детей, прошу тебя не забывать.
- странно ты считаешь.
- что? кого?
- почему троекратное? почему не четырёхкратное? он на твоё одиночество никак не влияет? только дети? или почему не пятикратное? как же твоё сугубо личное одиночество? оно тоже не в счёт?
- ты очень жестокий мальчик. но это в тебе говорит твоя молодость. это даже мило - такая непосредственность, такая отроческая близорукость.
- я просто хорошо считаю. а тебе важнее хорошо говорить. просто "пятикратное" не так сладко для тебя звучит как "троекратное".
- в конечном счёте, какая разница как это звучит, не так ли? ты понимаешь, что ты сейчас делаешь? ты пытаешься уверить и без того несчастную женщину в том, что её несчастье ещё более огромно, чем она считает.
- будь она действительно так истерзана, как говорит, она бы не вела подсчёт своим страданиям.
- хватит говорить обо мне в третьем лице.
- ты первая начала.
- да ты ещё хуже, чем он.
- откуда ты знаешь? ты скажи ему всё, что сказала мне сейчас, и посмотрим, какой он математик.
- как ты можешь? если тебе такое приходит в голову, ты хотя бы вслух не произноси.
- сказала она…
- перестань говорить обо мне в третьем лице в конце концов.
- привычка.


Рецензии