44

natura abhorret vacuum – природа несовместима с пустотой – и потому в ней всякое «пустое место» является именно и прежде всего местом что кажет себя порою пустым
___

ничто не сможет стать причиной уничтожения того возникновение чего не имело причины
___

  Он сказал, что уравновешенность, необходимая для того, чтобы позволить точке сборки собирать другие миры, не может быть достигнута экспромтом. Прежде, чем воину удастся без разрушительный последствий сломать барьер восприятия, его уравновешенность должна созреть и сделаться самостоятельной силой.
  Мы подходили к площади. Хенаро по-прежнему молчал. Он словно погрузился в размышление. Перед тем, как мы вышли на центральную площадь, дон Хуан сказал, что Хенаро хотел показать мне еще одну вещь: позиция точки сборки – это всё, и мир, который она заставляет нас воспринимать, является настолько реальным, что не оставляет места ни для чего, кроме реальности.
  – Хенаро позволит своей точке сборки собрать иной мир исключительно ради тебя, – продолжал дон Хуан. – И ты поймешь, что, как только он начнет воспринимать другой мир, сила его восприятия не оставит места ни для чего другого.
  Хенаро пошел впереди нас. Дон Хуан велел мне, следя за Хенаро, вращать глазами в направлении против часовой стрелки, чтобы не втянуться вслед за ним. Я подчинился. Хенаро шел в полутора-двух метрах перед нами. Вдруг его форма начала растворяться, и в считанные мгновения он исчез.
  Мне пришли на память виденные когда-то научно-фантастические фильмы, и я подумал: не отдаем ли мы себе подсознательно отчет в своих возможностях?
  – В настоящий момент Хенаро отделён от нас силой восприятия, – спокойно проговорил дон Хуан. – Когда точка сборки собирает мир, то мир этот полностью завершен.

«Огонь изнутри»

ещё раз: когда мы действительно воспринимаем иной мир а не воображаем его тем или иным образом – этот перестаёт существовать вместе с нами потому что воспринимать реальность означает не иное что как её создавать или учитывая нашу социальную обусловленность воссоздавать
___

И вот достопочтенный Нагасена сказал царю Милинде: «Государь, ты ведь утонченный кшатрий, весьма утонченный. Идя в полуденный час по нагретой земле, горячему песку, ты, должно быть, изранишь себе ноги об острые камни, гравий и щебень, у тебя заноет тело, испортится настроение, появится осязательное сознание, сопровождаемое болью. Итак, ты приехал или пришел пешком?»
–Я пешком не хожу, почтенный. Я приехал на колеснице.
–Раз ты приехал на колеснице, государь, то предъяви мне колесницу. Скажи, государь, дышло – колесница?
–Нет, почтенный.
–Ось – колесница?
–Нет, почтенный.
–Колеса – колесница?
–Нет, почтенный.
–Кузов – колесница?
–Нет, почтенный.
–Поручни – колесница?
–Нет, почтенный.
–Ярмо – колесница?
–Нет, почтенный.
–Вожжи – колесница?
–Нет, почтенный.
–Стрекало – колесница?
–Нет, почтенный.
–Так, может, государь, дышло, ось, колеса, кузов, поручни, ярмо, вожжи, стрекало вместе – колесница?
–Нет, почтенный.
–Так, может, государь, что-то помимо дышла, оси, колес, кузова, поручней, ярма, вожжей, стрекала – колесница?
–Нет, почтенный.
–Ну, государь, спрашиваю я, спрашиваю, а колесницы не вижу. Выходит, государь, что колесница – это звук один. Где же здесь колесница? Ложь ты говоришь, государь, неправду, нет колесницы. Ты же на всем материке Джамбу первый царь, кого тебе бояться, зачем лгать, государь? Послушайте меня, почтенные пятьсот греков и восемьдесят тысяч монахов! Царь Милинда сказал сейчас, что он-де приехал на колеснице. Я ему говорю: «Раз ты приехал на колеснице, государь, то предъяви мне колесницу». А у него с колесницей ничего не получается. Приемлемо ли это, можно ли согласиться с этим?
«Milindapa;ha»


;;;;;;;;/an;tman
и в самом деле: тем зрением которым видят «части» целого – само по себе «целое» никоим образом не увидишь и это точь в точь как с «реальными» (которые безусловно есть) и «воображаемыми» (которых вроде как нет) талерами у канта запямятовавшего на минутку что без «идеи» денег у него в кармане лежали бы самые обыкновенные железки
___

господа – прошу обратить особое ваше внимание на тот факт что тенденции «практического» освоения наследия «людей знания» набирающие в последние времена оборот никакого отношения ни к дону кастанеде ни к сталкингу ни к прочим практикам имеющим место быть в данной традиции не имеют – более того – подобного рода практики тот же хуан матус без оговорок назвал бы утонченным индульгированием каковым они и являются именуя при этом осваиваемый ими мусор тональной свалки «тонкими» мирами «лабиринтами сета» и прочими достойными уважения именами … но тем не менее …  андрей тарковский не даром ведь комнату с золотым шаром поместил где-то в лабиринтах «зоны» и назвал проводника к нему именно сталкером потому как ... потому как тема эта действительно заслуживает особого внимания однако при условии что из неё не будет сделан очередной винегрет из огрызков исконного оккультного знания имеющего таки место быть … беда в том что 99,99% так называемых магической "информации" "опыта" и "знаний" заключается как правило в умении всего лишь оперировать лексикой подлинно магических текстов так что при достаточно развитом воображении плюс умении писак и говорунов ориентироваться в этой лексике вместо выражаемого ею опыта создаётся полная иллюзия их владения материалом – однако это дело вполне поправимое ибо при достаточно развитой восприимчивости «высококвалифицированное» бла-бла-бла элементарно просто отличить от живого опыта который никогда и никак не скован ни рамками традиционного знания ни ортодоксальной терминологией это опытное знание  унифицирующей ни информацией как таковой
___

если внимательно посмотреть на «точку сборки» в нашей «сфере» (см. «текст в картинках» №31) прообразом которой являются например строго ориентированный на восток алтарь в христианском храме вокруг которого тот «собран» или кааба (;;;;;; ;;;;;;;;) в мекке (;;; ;;;;;;;;) тогда становится понятным один из сокровенных смыслов ухода оседлавшего буйвола лао-цзы (;;) на запад (при этом следует иметь ввиду что «буйвол» традиционно являлся образом символизирующим как нашу туповатую натуру вообще так и более конкретно нашу плоть во-первых а во-вторых что сидел он задом наперёд о чём мало кто знал как прежде так и теперь) а именно: согласно «оккультному» принципу «обратной перспективы» путнику необходимо прежде всего «покаяться» (;;;;;;;; как обновление ума) то есть в буквальном смысле обратиться в смысле развернуться-f;n (;) или как о том же сказано в апокрифическом благовестии фомы (стих 27) «Когда вы сделаете двоих одним, и когда вы сделаете внутреннюю сторону как внешнюю сторону, и внешнюю сторону как внутреннюю сторону, и верхнюю сторону как нижнюю сторону, и когда вы сделаете мужчину и женщину одним, чтобы мужчина не был мужчиной и женщина не была женщиной, когда вы сделаете глаза вместо глаза, и руку вместо руки, и ногу вместо ноги, образ вместо образа, тогда вы войдете в царствие небес – что собственно и является первоочередной задачей наших практик таких как «дыхание брахмы» прежде всего

из материалов группы «энсоф»
___

– Уразум;;ете и;стину, и и;стина свободи;тъ вы;
– Чт; ;сть и;стина – E=mc;?
– А;зъ ;смь п;ть и и;стина и жив;тъ!
___

Только то и есть по-настоящему, чего нет
Владимир Бибихин

вы думаете это мистика дзен адвайта
нет – философская классика
___

Просите, и дастся вамъ: ищите, и обрящете: толцыте, и отврзется вмъ: всякъ бо просяй прiемлетъ, и ищяй обр;таетъ, и толкущему отверзется…


и тем не менее ни об одной «тайне» например мне тем или иным образом открытой я никогда не просил чтобы мне её показав раскрыли так что по-честному до сих пор вообще не знаю зачем знаю всё то что знаю
___

Я вошел в удивительное состояние осознания! Мой ум был настолько ясным, что я был в состоянии понимать и усваивать все, что говорил дон Хуан. Он сказал, что во вселенной существует неизмеримая, неописуемая сила, которую маги называют намерением, и что абсолютно все, что существует во вселенной, соединено с намерением связующим звеном. Маги – или воины, как он их называл – занимались попытками понять и использовать связующее звено. Особенно они заботились об очищении его от парализующего влияния обычных забот их повседневной жизни. Магия на этом уровне может быть определена как процесс очистки своего связующего звена с намерением. Дон Хуан подчеркнул, что обучить этой «очистительной процедуре», равно как и понять ее, – невероятно сложно. Поэтому маги разделили свои инструкции на два вида. Первый – это инструкции для обычного состояния осознания, в котором процесс очистки осуществляется в замаскированном виде. Второй – это инструкции для состояний повышенного осознания, в одном из которых я как раз сейчас пребывал, и в которых маги получают знания прямо от намерения, минуя отвлекающее вмешательство разговорного языка.

«Сила безмолвия»


итак – назовём намерение «потоком та;ковости» или реальностью «как она есть сама по себе» (Ding an sich) а связующее звено – «путём воина» слагающимся из «делания» и – соответственно – «не-делания» при том что воину-одиночке лишённому наставничества нагваля с его «обманными (;;;;/up;ya) методами» особое внимание следует уделить именно не-деланию дабы так сказать перехитрить себя самого и «минуя отвлекающее вмешательство разговорного языка» сосредоточится непосредственно на его прямой указующе-показующей сути
___

учитель сказал:
без мысли грамота напрасна
безграмотная мысль – опасна

конфуций –
«суждения из бесед»
2.15
___

;;;;; ;;;
;;;;;;;;;;

всё – течёт: мы так уверенно деловито строго по-научному распорядились и оперируем «всем» «целым» «миром» тогда как оно – ну обратите же наконец внимание – течёт плывёт растекается рассыпается таким образом что неизменно оставляет нас ни с чем: не с «чем» а именно с «ничем»

(читая ВВБ)
___

Секрет трюка в том, на чем личность делает акцент. Мы или создаем себя ничтожными, либо создаем себя сильными. Количество потраченных усилий одинаково.
Карлос Кастанеда

хотелось бы однако обратить внимание вот на что: не "мы создаём себя" а "мы" создаёт нас – и в первую очередь тогда именно когда выделяет из массы себя симулякра по имени "я" противопоставляющего "себя" этому самому "мы" подпитываясь тем самым энергией так сказать «разности потенциалов»
___

;;;;;;;;;;

самая распространённая ошибка практикующих эзотериков заключается в том что чувствования как таковые в силу их центрального положения в триединстве sat-cit-;nanda (которое стало быть структурно более правильно выглядит таким образом: sat-;nanda-cit) принимаются ими либо за «бытие» (sat) либо за «осознание» (cit) тогда как и то и это являются совершенно отдельными самостоятельными «центрами» данного (это-вот-то) триединства (где с одной стороны: и это и это и это – при том что с другой: не то не то не то – а посередине: вот – в смысле именно)
___

тайна открывается тем что скрывается
а скрывается там где открывается

(читая первый чжан дао-дэ цзина)
___

ad marginem:

это наглая «эзотерическая» ложь будто бы «у каждого свой путь» ибо истинный путь (;зъ ;смь п;ть и и;стина и жив;тъ) один – он же един – а посему таковой не приватизируется и не мультиплицируется так что освоиться дабы стать самим собою на и в нём можно не иначе как став всеми – или следуя исконному ладу: всемъ мiромъ
___

напоследок прежде всего важно осознать вот что: у нас нет тела как такового место которого занимает плоть тогда как собственно тело («центр» «;цзин» «сознание» «дитя» etc) нам надо с позволения сказать ещё только «родить» в процессе наших занятий путём «бракосочетания» так называемых «верха» («свет» «перед» «правая сторона» «муж» «;дао» «дух» «тональ» «осознание» etc) с «низом» («звук» «тыл» «левая сторона» «жена» «;дэ» «душа» «нагваль» «(безмолвное)знание» etc) посредством безраздельного внимания во-первых и «дыхания брахмы» во-вторых так что (в чём собственно и заключается тайна «чертога брачного» благой вести) только из родившегося таким образом «центра» впервые появятся на свет божий обетованные «земля» и «небо» (etc)
 
(из материалов группы «энсоф»)
___

¬ —Каким вообще образом обыватель, которому в жизни дороже всего собственный комфорт (а именно таким я и был в вашем возрасте) может загореться желанием искать то, о чем он и понятия не имеет? Хочу сказать, что для этого совершенно недостаточно знать о том, что существует магия, что существует Знание, которое выводит его за рамки его собственной жизни. Напротив, обыватель не хочет этого знать, потому что он стремится сделать эти рамки как можно прочнее, безопаснее, удобнее. Ему совершенно не хочется эти границы раздвигать, и уж тем более — выходить за них. Но и самый закоснелый обыватель время от времени впадает в противоречие, которое ставит его в тупик. С одной стороны, он ощущает себя крохотной частью большого мира, муравьем, которого мощь этого мира может раздавить походя, просто так, ни за что. Собственно, из-за этого ощущения своей малости он и стремится к укреплению собственного мирка, где чувствует себя в безопасности. А с другой стороны, к нему иногда приходит понимание (хотя и не осознавание), что его собственное существо больше не только им самим выстроенного рамочного мирка, но и того огромного мира, который каждую минуту грозит раздавить его, как букашку. Вот это-то противоречивое ощущение, это видение себя бесконечно малым и бесконечно большим одновременно и заставляет обывателя шевелиться. Из-за этого я стал искать людей Знания. Знакомство с доном Хуаном помогло мне найти путь, в котором это противоречие разрешается, но сам для себя я его разрешил не сразу. Лишь пройдя половину своего пути, я понял: большой мир вокруг меня и маленький мир моего комфорта находятся в плену двух измерений — пространства и времени. Я же сам являюсь третьим измерением, и это третье измерение содержит такую глубину, которой не знают ни пространство, ни время. А главное — ни пространство, ни время не могут его заполнить.
Заполнить эту глубину может только Знание.
Я понял это довольно поздно, хотя дон Хуан с первой же нашей встречи буквально вдалбливал в мою голову эту прописную истину.
Бирсави Я.Б.
«К.Кастанеда. Утраченные лекции. Охота за Силой. Путь Собаки»

итак – первая концептуальная ловушка заключается в том будто бы мы находимся в пространстве и времени тогда как с эзотерической точки зрения всё с точностью наоборот и согласно изначальному знанию так называемые пространство со временем находятся в нас и здесь мы упираемся во вторую ловушку суть которой в том что под знанием как правило разумеют информацию тогда как ему соответствует например в триединстве sat-cit-;nanda именно «бытие-sat» или «(безмолвное)знание» в триединстве знание-сознание-осознание или «двигательный центр» в системе трёх центров «четвёртого пути» взятый однако не в его механическом но так сказать феноменологическом аспекте «(перво)двигателя» а именно как истока наших побуждений это во-первых при том что во-вторых собственно знанием является конечно же сама эта триединая полнота а не её «отдельный» компонент рассматриваемый как «знаемое»
___

  —Нет, — сказал я твердо. Вы не правы. Я обнаружил свою Ось Мира. Вчера, после занятия мы с Касси повторили ритуал. Моя Оcь Мира была рядом весь вечер и всю ночь, и утром тоже. Я столкнулся с Реальностью. Многое для меня изменилось.
  —Серьезно? — спросил Карлос. — И что же ты почувствовал при столкновении с Реальностью?
  —То, прекраснее чего нет на свете! Мне открылся неведомый мир — его, я думаю, и называют Раем...
Кастанеда скривил губы, пытаясь скрыть усмешку.
  —Тед, представь себе авиакатастрофу. Ты в самолете, пилот или пассажир. Самолет падает с огромной высоты. Спасения нет. У тебя есть несколько секунд, чтобы осознать: сейчас ты погибнешь. И ты это осознаешь. И секунды длятся бесконечно. А потом удар. Ты успеваешь его почувствовать. И этот короткий миг, когда ты его чувствуешь, и есть столкновение с Реальностью. Я бы не назвал это раем. Думаю, никто бы не назвал.
  —Тогда что же я чувствовал? — я был озадачен.
  —Великую сладость плена, — губы его раздвинулись в широкой улыбке. — Ты был пленен майей. Ты нырнул в самую глубину иллюзии, а это всегда сладко. И можно было бы нырять в нее и нырять, да вот беда: иллюзия нестабильна. Наслаждение не может продолжаться бесконечно.

Бирсави Я.Б.
«К.Кастанеда. Утраченные лекции. Охота за Силой. Путь Собаки»

я бы осмелился сказать что именно понимание (внимание) как таковое является пресловутой «стеной жёлтого тумана» а потому никакая мультипликационная «духовность» всевозможных адвайт якобы дзена псевдо-тантры и прочая прочая прочая несовместима с аутентичными путями подлинного знания краеугольным камнем которого безусловно является так называемый «крест» с его осознанным или как выражался гюрджиев «преднамеренным» страданием от случайного вкушения которого у людей привыкших к ньюэйджевскомку макдональдсу случается несварение
___

да – «рано или поздно так или иначе» но все капли однажды растворятся таки в океане который тем не менее может оказаться совсем не одним и тем же для всех в зависимости от пути их растворения
___

Иисус сказал: Блажен тот лев, которого съест человек, и лев станет человеком. И проклят тот человек, которого съест лев, и лев станет человеком.

Евангелие от Фомы


об этом здесь никто не знает:
что мы едим – то нас съедает
___

продолжая тему океана с каплей: тот же самый топор в руках палача раскольникова и строителя храма преображения господня в кижах – не один и тот же
___

я пригласил вас господа с тем чтобы сообщить вам пренеприятнейшее известие: из всех живущих когда либо душ на земле только сто сорок четыре тысячи реальны тогда как все остальные являются лишь виртуальной массовкой и статистами (в одном из роликов «энсоф» на YouTube я назвал их однажды «големами-;;;;;;;;» и здесь конечно же никакой «этнический израиль» не является исключением) – более того – именно они в последние времена так активно внедряют куда только возможно сконструированный ими концепт «безличного абсолюта» безусловно отражающий их собственную конструкцию а вы думали почему так непопулярна ;tma vic;ra (;;;; ;;;;;) в своей практической части при том что с теоретической знаком «практически» каждый уважающий себя почитатель «духовности»
___

наша фигура является проявлением нашей натуры поэтому менять надо отнюдь не фигуру но именно натуру
___

Я захотел узнать, могут ли маги ошибочно интерпретировать знаки. Дон Хуан ответил, что хотя мой вопрос звучит совершенно законно, он все же неуместен, как и большинство моих вопросов, потому что я задаю их, основываясь на своем опыте повседневной жизни. Поэтому они всегда касаются испытанных процедур, предписанных шагов и детальных правил, но не имеют ничего общего с предпосылками магии. Он ответил, что недостатком моих рассуждений является то, что я не включаю в них свой опыт из мира магов.

Карлос Кастанеда
«Сила безмолвия»


обратите внимание: ошибка вовсе не в (рас)суждениях как таковых – общий недостаток практически всех претензий к «магам» в том что они основаны на знании законов так называемой «объективной» а вовсе не магической реальности почему и похожи порою на то как если бы кто-то рассуждал о созвездии пса основываясь на своём опыте жизни с собакой


Рецензии