Забытые в прошлом

Раннее утро. Проснулся, посидел немного, включаясь в предстоящие дела и заботы. Поднялся, и вставив отдохнувшие за ночь ноги в шлёпанцы, потягиваясь на ходу, пошёл на кухню, где скучал, ожидавший всю ночь моего появления, чайник. Залил свежей воды, нажал кнопку и, сопровождаемый его усердным журчанием, резво проскочил в ванную комнату.
Выпив стакан горячейшего крепкого чая, не торопясь стал собирать в сумку всё, что просила принести жена, лежащая на излечении в городской больнице.
Закончив сборы, приступил к выбору достойной одежды, дабы в общественном месте "не ударить в грязь лицом" перед медперсоналом и соседями жены по палате.
Убедившись, что всё на мне сидит бесподобно, взял сумочку, запер на ключ квартиру и радостно встретил ясное, солнечное утро, принявшее меня в свои объятья после первого же шага за распахнутую дверь парадняка! Дорога размером в две автобусные остановки была лёгкой и освежающе-радостной - голубое небо, аллея, обрамлённая зеленью свисающей с веток деревьев листвы, прохлада воздуха, струящегося в лёгкие, играющая и попискивающая мелкая щебёнка под ногами... Чего ещё желать человеку, идущему совсем не на пикник, а в дом, где многих из его обитателей лишь память и надежда одаривают этим счастьем.
Но не о визите в больницу мне хочется поведать - о другом, совсем о другом, забурлившем во мне почему-то в тот момент, когда я, вернувшись из похода, переступил порог своей квартиры и увидел себя в висящем напротив входной двери зеркале...
Вдруг, в глазах ясно пробежали кадры того, что, возможно, фиксировал не пристальный взгляд, а боковое, равнодушное зрение озадаченного своими проблемами человека - пожилые женщины. старушки, попадавшиеся мне на улице и там, в больничных коридорах, отделанных светлым кафелем.
Согбенные и ровно стоящие, идущие, опускавшие глаза после взгляда на белизну моего импортного облачения... Чисто, но плохонько одетые и обутые в видавшие виды туфельки и спортсменки, повязанные светлыми платочками, и несущими полу-пустые, по виду, сумочки со стороны сверкающего рекламой торгового центра. Только в этот миг меня, как острым клинком, резануло где-то внутри - от пяток до макушки. Диссонанс двух образов внезапно страшно поразил меня, не давая возможности двинуться с места... Этот контраст - моей белизны, несущей пакет с дорогими вкусностями, и тысячу раз стираными и подшитыми кофточками, вернувшимися в сегодняшние времена "всеобъемлющей демократизации и всеохватного патриотизма" из далёких лет строительства "развитого социализма", резал глаза и сжимал сердце.
Прошлое, живучее прошлое, пропитавшее жизни людей, отдававших некогда молодую энергию и здоровье идеям "трудовых побед", выдавившее из них все духовные и физические силы - в нищем прошлом бросило и оставило их, не заплатив за великие труды, терпение и надежду на достойное бытие в старости даже такой, казалось бы, мелочью - разрешением перейти в настоящее, сменив обноски на белые одежды!


Рецензии
Володя, прав на 100%...Оттого и грустно читать, что прав...(((

Елена Ковалева-Карлова   10.08.2016 10:35     Заявить о нарушении