КВН у меня в крови с детства

Светлане Жильцовой и Александру Маслякову

КВН у меня в крови с детства...

Телевизера у нас в семье не было.
Его не было во всём доме, кроме Музы Михайловны.
У Музы Михайловны это был огромный, как мне, пятилетнему подростку казалось тогда, ящик с маленьким экраном и огромной водяной лупой перед ним. Или линзой. Я не разбираюсь.
Телевизор назывался КаВэЭн.
И мы всем домом по вечерам ходили и смотрели сказку и мультфильм.
Это было общее увлечение.
Муза Михайловна в эти сладкие мгновения никак себя не проявляла.
И я её помню очень смутно.
А в 1961-ом в комнате напротив нашей, где жили Варнавины, появился новый огромный черно-белый телевизер «Рекорд».
Вот только не вспомнить - то ли была линза, то ли уже ее и не было.
Может и не «Рекорд» но мне запомнилось именно «Рекорд».
После того как Варнавиным дали квартиру в той комнате – рядом с кладовкой – устроили кухню. Общую на весь дом.
До этого кухней служил длинный трехступенчатый коридор-лабиринт в котором у каждой двери в комнату стоял столик с керосинкой или керогазом.
В общем Бурдины ещё не вселились, а Калюжные ещё не уехали.
Я водил Олю во вторую английскую, куда и сам, увечный, под этот шумок был аккуратно пристроен с наилучшими рекомендациями.
Знала бы мама Оли, какую свинью, в моём фейсе, она подложила великой второй английской!
Но неважно.
Прошу иметь в виду - это происходило в Свердловске!
Время и тогда от Москвы на два часа отличалось.
Почему-то я чётко помню, что время суток было светлое – чуть ли не утро, и по телеку показывали нечто необычное.
Молодые мужчина и женщина – просто совсем молодые - и просто студенты, чуть ли не первокурсники, стояли на сцене и что-то говорили.
И говорили так, что я начал улыбаться, а потом хохотать.
И зал отзывался смехом.
Это был не то спектакль, не то не спектакль.
И я прирос к табуреточке у выхода из комнаты.
Валерка что-то делал у окна – но не уроки! – то ли паял, то ли сверлил – не вспомню.
И так я впервые увидел Сашу Маслякова и Свету Жильцову и весь этот феерический клуб КВН!
Играли просто и без затей.
Разминка.
Конкурс капитанов.
Музыкальный конкурс.
Домашнее задание.
Конечно все это отчетливо я запомнил уже переходя в свой первый шестой класс, когда меня назначили капитаном команды нашего шестого «а»!
Я шел с дядей Мишей и рассказывал ему на ходу, что нам надо придумать название команды.
- А ты – гусёк! – отвечал дядя Миша. – Гусёк-боровичок!
Он засмеялся своему определению.
А у меня с чувством юмора и по сей день плоховато.
Точнее совсем уже плохенько.
И я так и не мог, как не силился, понять, а чему он смеётся.
А он просто покатывался:
- Гусёк-боровичок! Вот так и назовитесь!
Так или иначе, но наша команда вот так прямо и назвалась.
«Гусёк-боровичок».
Места никакого особого мы в своей параллели не заняли, довольствовались главным олимпийским принципом – важно участие.
Но "капитанство" в команде КВН в моей жизни всё-таки случилось.
Недолгое.
До обидного короткое.
И вот теперь, читая взахлёб и перечитывая, порой, свои игротехнические тексты (а я других то ведь и писать не умею!) я вдруг понял:
- Это же я всё играю и играю в КВН!
Уже пятьдесят шестой год!
И так верчу шутку, и этак!
Особенно часто в "технических" стихах.
Когда например два куплета каждая строка заканчивается на "пу", а в третьем каждая строка на "пу" начинается!
Мне даже одна «прорецензированная» мною писательница (или поэтесса? -простите меня!) так и ответила: «Да вы у нас весельчак!»
Конечно весельчак!
Ведь я сам родом из КаВээНа, из того самого, что стоял у Музы Михайловны, и еще из того, который показывали у Варнавиных по полудням, когда Саша Масляков и Света Жильцова были большими и такими ослепительно молодыми и красивыми!
Впрочем Саша с тех пор так ведь и не изменился!
А дочку свою первую я таки назвал Светой!


Рецензии