Не загоняйте крысу в угол Эпилог

   Лежу на белом песочке, рядом муж и дочка Сонечка. Уже пять лет как мы женаты. И сегодня мы ждем много гостей, по- поводу юбилея и дня рождения моего любимого братика Егора.

   Наша свадьба получилась необычной. Сперва торжественно расписались мы с Димой в ЗАГСе. Потом маму со схватками увезли в роддом, где она успешно разродилась моим братиком через два часа. А затем гуляли в ресторане и отмечали две замечательные даты. Так и повелось, отмечаем два праздника в один день.

   - Пора, - говорит Дима поднимаясь. - Поехали встречать родственников.
Дима взял с гаража мини автобус, так как гостей много. Мы с Соней тоже едем встречать, нам не хочется пропустить первые моменты встречи. До аэропорта ехать около часа, можно откинуться на сиденье, расслабиться и подумать.

   На свадебное путешествие родители подарили путевку туда, где круглый год лето, море, фрукты. Словом, рай. Эта была наша первая загранпоездка. Нам полюбились эти места и добрый нрав народа, не столь богатого, но трудолюбивого. Посоветовавшись с родственниками, прикупили небольшую гостиницу с рестораном у моря. И теперь живем там, где люди мечтают отдохнуть. Бизнес приносит не плохой доход и когда мы скучаем по снегу, елкам, березкам едим в Россию или на Альпийские лыжные курорты. Но родители обязательно приезжают каждое лето к нам, для них мы оставляем два бунгало. Братик, Егорка, дружит больше не со мной, а со своей тетей Сонечкой, которая младше его на два года. Можно сказать - жизнь удалась! А все благодаря кладу, который мы конечно же нашли.

   Я тогда тоже втянулась в поиски клада. Началась золотая лихорадка. Единственным нормальным человеком оставалась мама, так как она прибывала в неведение. Что мы только не предпринимали: облазили новое и старое закрытое кладбища, но результата не было; устроили слежку за родителями Игоря, но они выбирались из дома редко,  в основном магазин, аптека, больница.

   Не давали покоя цифры 17,35 и отсутствие могилы бабушки, ну не кремировали же они ее, тем более у нас нет крематория и это чуждый нам обычай. Однажды приснился Игорь, я видела его так ясно, как наяву.  Мы беззаботно гуляли по городу, смеялись ели мороженное, зашли в кинотеатр на какую-то мелодраму и когда герой плакал на могилке Игорь вдруг прошептал: «17, 35»
   Утром сидя за чашкой кофе я вспомнила сон и вдруг  поняла, что хотел сказать Игорь. Схватила телефон.
   - Дима! Дима!  - заорала в трубку.
   - Что? Что? Что произошло? - перепугался он. - Ты где? Дома? Я сейчас... - Он уже бежал на помощь.
   - Стоп! Стоишь? Все хорошо! Успокойся. - Выговаривала каждое слово по отдельности, чтоб привести его в чувства. - Но ты действительно мне срочно нужен. Жду.

   - Димочка! Я знаю где клад! - скакала я вокруг него.
   - И где? - смотрел на меня, как на ненормальную.
   - Надо найти могилу под номером 17, 35. Вот мы глупые! Ведь на кладбище тоже есть своя канцелярия и надо там узнать. В сторожке сидит работник, который всем этим заведует. Вот!
   - Все просто!? Как ты догадалась?
   - И не догадалась, это Игорь подсказал во сне. Утром, чуть кофе не ошпарилась, когда в голову стукнула эта мысль, - я была счастлива, от того что решила трудную задачу. Почему-то не было ни грамма сомнения.
   - Есть в этом логика. Надо проверить, - согласился Дима.

   Захватили с собой  Федора, всем хотелось убедиться в правоте моих мыслей. Теперь подъехав к кладбищу, мы не ринулись, как оголтелые на поиски могилы, а отправились в сторожку к служителю. От волнения меня потряхивало, мужчины были более сдержаннее снаружи, но внутри тоже переживали.
   - Здравствуйте, молодые люди! - приветствовал нас старичок. Угадать его возраст было трудно, глаза светились молодым блеском, а тело согнулось под тяжестью лет.
   - Здравствуйте, - начать переговоры мы поручили Федору. - Не могли бы вы нам помочь?
   - Помогу, если смогу, - хитро прищурился старичок.
   - Мы вот вам гостинцы принесли, - я поставила пакет с продуктами и водочкой, на стол.
   - Ой, да не надо было, - засмущался он, заглянул в пакет и остался доволен. - Кого ищите?
   - Мы ищем могилку 17, 35.
   - Тысяча семьсот тридцать пять?
   - Да, наверно так правильно звучит номер.
Мы замерли в ожидании.
   - Ну сейчас посмотрим... Так, это у нас шесть тысяч, так  сюда, - разговаривал сам с собой мужичок, перебирая картотеку на стеллажах. - Ну вот тысяча... Сколько надо?
   - Семьсот тридцать пять,- подсказал Дима.
Старичок достал амбарный журнал и начал его листать, сначала по несколько страниц сразу, а затем по одной, чтоб не пропустить. Он все время, что-то приговаривал себе под нос, а мы боялись вздохнуть и вспугнуть удачу.
   - Вот нашел, Марфа Степановна Чижова  41 года, умерла 26. 04. 2003 года. Эта?
   - Да, - хором выдохнули мы. За эти десять минут с нас сошло семь потов. Неужели вот она?! Мы бы ее никогда сами не нашли, по документам оказалась не Мария, а Марфа. Имя более старинное, которое сейчас не в ходу, поэтому наверно и сменила, посчитав Мария более красивое и звучное. И фамилия не Григорьева.
   - Как нам найти ее могилку, - спросил Федор.

  Старичок подробно объяснил по карте. Без труда отыскали могилку бабушки Марфы Степановны. Ее давно никто не посещал - все заросло травой, а искусственные цветы на венках выцвели. Решили прибраться, повыдергивали траву, убрали мусор.
   - Так-то лучше, - удовлетворился работой Федор. - Ты извини, Марфа Степановна, потревожим тебя чуть-чуть.

   Соображали, где  Игорь мог закопать портфель, в изголовье или в ногах. Решили, что логичнее возле памятника. Федор достал из рукава длинный металлический прут. Воткнул в землю с одной стороны, затем с другой и дальше. Мы с Димой наблюдали во все глаза, прислушивались, ждали стук. Но никакого стука не  произошло.
   - Вот здесь, на что-то натыкается прут, давай проверим Дима.
Они стали разгребать голыми руками землю. Земля твердая, спрессованная плохо подается. Федор разбивал прутом верхний слой, чтоб легче было работать. Не прошло и полчаса как Дима, что-то нащупал твердое. Он ухватился за край и вытянул это что-то наружу. Да, это тот самый портфель, я узнала его. Наступило молчание.
   - Мы сделали это! - торжественно заявил Дима.
   - Да! - поддержала я. - Давайте откроем посмотрим, что  там? Может там уже просто труха.
   Дима осторожно стряхнул землю с портфеля и нажал на замок... Ржавый замок не поддавался.
   - Дай-ка я попробую, - Федор просунул прут и надавил как  на рычаг, замок сломался и портфель раскрылся. Оглянулись по сторонам. Тишина. Мы с трепетом осторожно заглянули внутрь, боясь разочарования.
   В ней лежали пачки денег. Федор достал одну - доллары, еще одну - евро, их было много, там были и наши рубли. Дух перехватил, от такого богатства. Все в хорошем состоянии. Хотелось издать победный клич.
   - С ума спрыгнуть!!!- восхитился Дима.
   - Считать будем дома. - трезво оценил обстановку Федор.

 В один момент мы стали богачами. Прыгали от радости. Когда прошла первая эйфория радости, собрались все на заимке у Федора. На семейный совет пригласили родителей Димы. Нужно было решать, что делать и как дальше жить? Обсуждали бурно, но единодушно решили ни о чем никому не говорить и оставить все себе, за исключением помочь родителям Игоря и Юры. В сумке оказались не только деньги, но и россыпь алмазов в коробочке, которые до сих пор хранятся в банковской ячейке.

    В милицию, анонимно, мы сообщили только, где захоронены ребята. Чтобы родители перестали их ждать, оплакали и продолжали жить дальше.

   Я тоже постараюсь забыть все плохое.


Июль 2016
фото взято из интернета


Рецензии