Дорога домой в Крым. Безбилетники часть3

       Мне надо было ехать на сессию в Симферополь. А жила я на то время в Северном Казахстане,  дорога не близкая. К тому же у меня  к 23 годам родился второй сынуля,  и на момент поездки в мае,  ему было 8 месяцев, а старшему сыночку еще не исполнилось двух лет.  Разница между старшим сыночком и младшим составляла всего 1 год и 3 месяца. Малыши по темпераменту были совершенно разные: старший - спокойный и упертый, а младший подвижный и неугомонный. Вот с двумя детками,  и должна была я одна отправиться в дальний путь.

  Собрала  чемодан и сумки с горшками, бутылочками для кормления,  игрушками,  и прочими детскими принадлежностями. Мой супруг тогда по нынешним меркам еще совсем молодой, всего 24 года отроду, поехал нас провожать.  А на вокзале встретил друга,  который возвращался  из отпуска.  Молодость есть молодость,  и пошли мужики в привокзальный ресторан выпить по кружке пива и поговорить по-мужски о том и сем. И так они там увлеклись разговорами,  что и не заметили как поезд на котором нам отправляться в путь, уже на подходе,  а стоит он всего минут 5.  Похватав скорей вещи мы уже бежим ищем свой вагон и муж с другом тоже бегут подхватив малышей и cумки. Быстро посадив меня и детей в поезд, супругу пришлось уйти наспех попрощавшись со мной и детьми.  Провожающих попросили на выход и мой супруг уже спрыгнул на ходу c  поезда, набирающего скорость. Я постепенно расположились с малышами, и можно было спокойно перевести дух.


   В купе зашла проводница и попросила наши билеты. У меня было два нижних места для старшего почти двухгодовалого ребенка и для меня с младшим ребенком.  Я стала искать билеты и не обнаружила.  Проводница мне напомнила, что билеты показывал мой провожающий.
      -  Муж, поправила я ее.

      -  Так Ваш муж показал мне билеты и  положил к себе в карман - продолжила      проводница.

 До меня дошло, что мой супруг просто забыл отдать мне билеты в этой спешке. И я безбилетный пассажир.


       -  И что же мне теперь делать?- cпросила я проводницу.

       -  Как что,  выйти на ближайшей станции и купить билет. А пока идите в общий вагон.  А то вдруг проверка,  а у меня        безбилетники - удивленно посмотрев на меня, ответила проводница.

       -  А когда ближайшая станция, волнуясь от такой ситуации, пытаю нервно проводницу.

       -  Да часа два еще ехать. Успеете пересесть в последний общий вагон. А потом на станцию за билетами успевайте,             всего 20 минут стоянка и могут сократить. опаздываем минут на 10.

      Я стала потихоньку переносить вещи и детей. Cначала младшего и чемодан через шесть вагонов перенесла в общий вагон. В вагоне было много людей и очень душно. Но люди подвинулись и дали мне сесть. Одна из женщин взяла у меня малыша и сказала присмотрит,  пока я схожу за вторым ребеночком. Малыш мой с удивлением ее разглядывал и не плакал.  Я через все вагоны и переходы понеслась назад. Вагоны ходили из стороны в сторону.  Cкорость поезда была приличной. Я всегда боялась переходов между вагонами,  а тут просто бегом, переживала,  что дети в разных вагонах и могут потеряться.  Вбегаю в купе, cтарший  мой ребенок плачет, и проводница никак не может его успокоить. Cобираю еще три сумки, cыночка в охапку и бежим в последний общий вагон.В одной руке сумки, в другой ребенок. Благо шел какой-то парень и помог мне добраться до общего вагона и открывал двери между вагонами.  Прибегаю в последний общий вагон,  а мой младшенький уснул на руках чужой женщины.  Она позаботилась, и нам освободили почти целую нижнюю полку.  А мужчина-попутчик помог закинуть на самую верхнюю полку наш чемодан. Мир не без добрых людей.


Некоторое время я устраивалась и постелила кое-какие вещи, и все пыталась устроить старшего ребенка спать и постелила на жесткую полку свои вещи.  В общем вагоне не давали никаких матрасов, ни постельного белья. Но с горем пополам устроились. Хорошо, что я успела поесть в купе и накормить малышей, да чай горячий попить. Cтаршенького сыночка тоже удалось уложить и он быстро заснул. 

      Вскоре поезд подъехал к станции,  где я могла купить билет и предъявить проводнице. Остановился поезд на третьем пути,  а на втором и первом тоже поезда стоят. Мне пришлось  пролазить под вагонами на свой страх и риск.  Надо было успеть купить билет. В поезде в общем вагоне мои малыши и вещи.  Я боялась лезть под вагоны. Еще я больше всего боялась,  что меня как безбилетника высадят ночью на незнакомой станции с детьми и вещами и еще заплачу штраф. Поэтому пролазила под вагонами со скоростью ветра.  Растолкала очередь в кассе прокричав свою ситуацию.  Наконец-то я с вожделенным билетом в руках несусь к своему поезду, где спят мои мальчишки под присмотром чужих людей.

        И вот наконец-то я в вагоне. Торжественно вручаю билет проводнице.

 
         -  Да идите,  говорит она к своим малышам, я потом зайду к вам за  билетом.


        Мои пацаны крепко спали, устали. В вагоне уже меньше людей, многие вышли на станции, и освободилась вся полка.  Я обняла своих мальчишек и пару станций смогла вздремнуть.  А потом опять толпа народа и шум.  Младший уже не спал и все капризничал. Намочил все штаны и хотел есть. Переодела и накормила.  Так и сидела с ним,  держа на руках до самого пункта прибытия. Прибыли мы в Челябинск рано утром. Cдали чемодан в камеру хранения и с вещами и сонными малышами сели в полупустой автобус и все опять заснули. Нам ехать минут 45 до конечной остановки. Еще пройти с километр,  подняться на пятый этаж без лифта - и вот мы приехали к бабушке  и дедушке( к моим свекру и свекрови). Cтаршего сыночка оставила у бабушки с дедушкой погостить и с младшеньким мы опять на вокзал и в Крым. Трое суток в пути и мы уже у другой бабушки  в гостях,  а по сути временное возвращение в отчий дом. Передохнула пару дней и на сессию в другой город. А моей маме,  чтобы мне помочь и посидеть с ребенком,  которого полюбила сразу, пришлось брать отпуск за свой счет, пока я на сессии.  Ну что не сделает бабушка ради такого симпатичного внука.  Такие же карие глаза у карапуза нашего,  как и у красавицы молодой бабушки. После сессии в обратный путь и по пути забрать старшенького. Опять трое суток в пути, потом уже с двумя детками на другой поезд и потом на военной машине больше часа и дома. Вот такая выдалась мне первая трудная поездка с двумя детьми. Но все хорошо,  что хорошо заканчивается.


Рецензии